Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".
план-конспект урока по математике по теме

Кисунькина Наталья Александровна

 

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по теме: «В гости к Математике». Область «Познание»

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний

Обучающие задачи:

-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

- Развитие умений пользоваться условными и общепринятыми мерками  при измерениях  сыпучих веществ

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

-закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; числовые домики для проверки, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

Дети встают на ковёр вокруг воспитателя.

 Дети посмотрите, и скажите, какое у меня сегодня настроение? (Радостное, весёлое, доброе).

 - И я хочу видеть вас сегодня весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая и весёлая улыбка. Тогда давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и  отправим это настроение воздушным поцелуем друг другу, новому дню.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, пишет вам королева Математика. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, как многому вы научились и многое узнали. И поэтому я вас приглашаю к себе в гости, но предупреждаю, что ждут препятствия в пути.. Королева Математики».

Ребята, мы не боимся трудностей,

И смело в путь отправимся.

Недаром наши дети крепкой дружбой славятся.

Тогда отправляемся мы с вами в гости к Математике.

 Давайте произнесем волшебные слова.

1,2 – закрываем все глаза

3,4,5 – начинаем колдовать

6,7,8 – ждут чудеса нас в гости

9,10 – мы уже на месте. 

Ребята, мы очутились у ворот королевства, где живет сама королева Математика.

  Ребята, на воротах королевства висит    огромный замок. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас Ждет первое испытание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое испытание :

Королева Математика заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

 -Посчитайте  числа по порядку, так, как вы  их расставили.

 -Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ымиспытанием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое испытание :

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3-ое испытание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

4-ое испытание :

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

5-ое задание:

Ой, ребята, посмотрите, стоит печка – а на ней надпись. Давайте прочитаем.

Печка во поле стоит

Пышет жаром – пылом

Кашей всех нас угостит

Ешь дружочек милый.

- Ребята, мы с вами прошли долгий путь и уже проголодались. Давайте , поедим каши.

- (заглядывает в печь, достаёт чугунок). Ребята, а каши то в печке нет. Что же нам делать (ставим на стол чугунок, дети садятся вокруг стола,  на столе 2 ёмкости, одна из них заполнена крупой; 2 мерных стаканчика, 1 большой др. маленький).

 Дети высказывают свои предположения, увидев крупу, могут сказать, что кашу можно сварить самим.

 – А крупа – то нам здесь не зря приготовлена. Придется кашу нам варить самостоятельно. Что же сделать нужно в начале. (Взять и насыпать крупу в чугунок).

 – А мы знаем, сколько нам понадобится крупы?

– Сможем узнать.

– Как нам узнать, сколько понадобится крупы, что бы сварить кашу. (Измерить).

 – Чем будем измерять? (Стаканчиками).

– Стакан это условная мерка. Сколько нужно отмерить стаканов.  (Столько сколько нас).

 – Каким стаканом будем мерить? (Большим).

 – Хорошо, будем мерить большим стаканом. Я буду насыпать, а Вика будет на доске откладывать фишки, что бы не забыть, сколько стаканов мы уже отмерили.

– А крупы нам не хватило.

 – Как быть?

 – Нужно измерить крупу, маленькими стаканчиками (воспитатель отмеряет количество крупы, а ребенок откладывает фишки).

 – А теперь хватило крупы?

– Ребята, почему в первом случае нам не хватило крупы?  (Мерка была большая).

– Значит количество мерок, зависит от величины условной мерки.

А чем ещё можно измерить количество крупы? (Кружкой, ложкой, банкой, тарелкой, ладошками, пригоршнями).

 – Пересыпаем крупу в горшочек, ставим в печку, пусть варится (Звучит музыка, дети весело шагают, выполняют танцевальные движения).  Появляется королева Математика:

 -Ребята, я рада вас видеть вас у себя в гостях.  Вы прошли все мои испытания и доказали, что вы многое знаете и умеете. Я  вам очень благодарна за то, что вы очень любите математику.

А в благодарность , я вас угощу. (заглядывает в печь).

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!! - Спасибо вам большое за общение с вами, за вашу помощь. Будьте всегда такими же весёлыми и жизнерадостными. До свидания, жду вас в гости!

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- Что запомнилось в нашем путешествии?

- Чему научились?

- Чему можете научить других?

- Что было трудного, непонятного при выполнении заданий.

- Сохранили ли вы хорошее настроение?

- Покажите его , улыбнитесь друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"

План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»

Тема:  «Путешествие в страну Математика»Цель:  Способствовать  развитию психических  процессов  (внимания, памяти, мышления), мотивировать  деятельность ребенка и направл...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы

Ход  образовательной деятельности: I. Вводная часть Организационный моментВоспитатель. Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.А сейчас  встанем ...