Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".
план-конспект урока по математике по теме
Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «В гости к Математике». Область «Познание»
Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний
Обучающие задачи:
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Развитие умений пользоваться условными и общепринятыми мерками при измерениях сыпучих веществ
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
-закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; числовые домики для проверки, сундучок с конфетами.
Ход занятия:
Дети встают на ковёр вокруг воспитателя.
Дети посмотрите, и скажите, какое у меня сегодня настроение? (Радостное, весёлое, доброе).
- И я хочу видеть вас сегодня весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая и весёлая улыбка. Тогда давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и отправим это настроение воздушным поцелуем друг другу, новому дню.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, пишет вам королева Математика. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, как многому вы научились и многое узнали. И поэтому я вас приглашаю к себе в гости, но предупреждаю, что ждут препятствия в пути.. Королева Математики».
Ребята, мы не боимся трудностей,
И смело в путь отправимся.
Недаром наши дети крепкой дружбой славятся.
Тогда отправляемся мы с вами в гости к Математике.
Давайте произнесем волшебные слова.
1,2 – закрываем все глаза
3,4,5 – начинаем колдовать
6,7,8 – ждут чудеса нас в гости
9,10 – мы уже на месте.
Ребята, мы очутились у ворот королевства, где живет сама королева Математика.
Ребята, на воротах королевства висит огромный замок. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас Ждет первое испытание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое испытание :
Королева Математика заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
-Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.
-Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ымиспытанием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое испытание :
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3-ое испытание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
4-ое испытание :
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
5-ое задание:
Ой, ребята, посмотрите, стоит печка – а на ней надпись. Давайте прочитаем.
Печка во поле стоит
Пышет жаром – пылом
Кашей всех нас угостит
Ешь дружочек милый.
- Ребята, мы с вами прошли долгий путь и уже проголодались. Давайте , поедим каши.
- (заглядывает в печь, достаёт чугунок). Ребята, а каши то в печке нет. Что же нам делать (ставим на стол чугунок, дети садятся вокруг стола, на столе 2 ёмкости, одна из них заполнена крупой; 2 мерных стаканчика, 1 большой др. маленький).
Дети высказывают свои предположения, увидев крупу, могут сказать, что кашу можно сварить самим.
– А крупа – то нам здесь не зря приготовлена. Придется кашу нам варить самостоятельно. Что же сделать нужно в начале. (Взять и насыпать крупу в чугунок).
– А мы знаем, сколько нам понадобится крупы?
– Сможем узнать.
– Как нам узнать, сколько понадобится крупы, что бы сварить кашу. (Измерить).
– Чем будем измерять? (Стаканчиками).
– Стакан это условная мерка. Сколько нужно отмерить стаканов. (Столько сколько нас).
– Каким стаканом будем мерить? (Большим).
– Хорошо, будем мерить большим стаканом. Я буду насыпать, а Вика будет на доске откладывать фишки, что бы не забыть, сколько стаканов мы уже отмерили.
– А крупы нам не хватило.
– Как быть?
– Нужно измерить крупу, маленькими стаканчиками (воспитатель отмеряет количество крупы, а ребенок откладывает фишки).
– А теперь хватило крупы?
– Ребята, почему в первом случае нам не хватило крупы? (Мерка была большая).
– Значит количество мерок, зависит от величины условной мерки.
А чем ещё можно измерить количество крупы? (Кружкой, ложкой, банкой, тарелкой, ладошками, пригоршнями).
– Пересыпаем крупу в горшочек, ставим в печку, пусть варится (Звучит музыка, дети весело шагают, выполняют танцевальные движения). Появляется королева Математика:
-Ребята, я рада вас видеть вас у себя в гостях. Вы прошли все мои испытания и доказали, что вы многое знаете и умеете. Я вам очень благодарна за то, что вы очень любите математику.
А в благодарность , я вас угощу. (заглядывает в печь).
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!! - Спасибо вам большое за общение с вами, за вашу помощь. Будьте всегда такими же весёлыми и жизнерадостными. До свидания, жду вас в гости!
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Что запомнилось в нашем путешествии?
- Чему научились?
- Чему можете научить других?
- Что было трудного, непонятного при выполнении заданий.
- Сохранили ли вы хорошее настроение?
- Покажите его , улыбнитесь друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гости к дымковским мастерам"
Тема: "В гости в дымковским мастерам"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""
Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"
План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»
Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивировать деятельность ребенка и направл...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы
Ход образовательной деятельности: I. Вводная часть Организационный моментВоспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.А сейчас встанем ...