Проектирование сюжетно-ролевой игры по теме "Почта"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сюжетно- ролевая игра для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектирование сюжетно-ролевой игры | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Почта», средняя группа.
1.Задачи руководства:
-Расширять представление детей о мире профессий, дать представление о работе почтальона.
- Развивать воображение, мышление; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
-Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.
-Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.
-Воспитывать навыки культуры общения, поведения в общественных местах.
2.Подготовка к игре:
План подготовки к игре «Почта».
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Январь. | Изготовление таблички «Почта России». Изготовление почтового ящика. Изготовление из бумаги конвертов, кошельков, денег, бланков, открыток. Изготовление бандеролей из коробок. | Чтение: С.Я.Маршак «Почта» (отрывок), Янош «Письмо для Тигра. История о том, как Медвежонок и Тигренок изобрели почту и телефон». Просмотр м.ф «Почта». Беседа на темы: «Работа почтальона», «Назначение почты». Дидактическая игра: «Угадай для кого?» «Четвёртый лишний». Предложить родителям посмотреть с детьми м.ф: «Каникулы в Простаквашино», «Снеговик- Почтовик». Посетить с ребёнком отделение почты. | Соблюдать правила поведения в общественном месте, Занимать очередь. Упаковывать бандероли, пользоваться весами. Делать покупки. |
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Отправляем посылку | Посетители | Кошельки, деньги, посылки-бандероли. | Занимают очередь. Покупают марки, наклеивают на конверты, опускают письма в почтовый ящик. | «Здравствуйте У вас можно купить марки? «Мне надо отправить бандероль» «Вы поможете мне?» «Спасибо». |
Операторы связи | Касса, весы, деньги, бланки, телефон, марки, конверты, открытки. | Принимают бандероли, взвешивают их, Принимают заказные письма, оплату по бланкам, отвечают на вопросы посетителей | «Чем я могу вам помочь?» «Я бы вам посоветовала…» «Всего хорошего» | |
Почтальон Начальник почты | Сумка. Бейджик. | Разносит почту по домам. Контролирует работу почтальона, операторов связи. | «Здесь проживает..?» «Вы довольны как вас обслужили ?» |
3.Ход игры:
Приёмы создания интереса к игре.
Воспитатель: «Ребята, Красной Шапочке, когда заболела её бабушка, пришлось идти одной через дремучий лес, что бы отнести гостинцы. Моя бабушка тоже заболела. Но она живёт очень далеко в другом городе. Как мне быть, я тоже хочу послать ей посылку с малиновым вареньем, что бы она быстрей выздоровела. Как мне надо поступить?
Может быть, нам в группе организовать своё почтовое отделение? И тогда я смогу отправить посылку бабушке. И кто-то из вас тоже захочет отправить письмо или посылку своей бабушке.
Сговор на игру.
Воспитатель предлагает зоны, где можно разместить операторов: по приему посылок, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона. (При организации игровых мест учитываются желания детей)
С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, посетители. (Игра начинается)
Приёмы обучения игровым действиям.
Воспитатель своим примером показывает действия посетителя - как обратиться к оператору с просьбой, как заполнить бланк, как написать адрес на посылке, заплатить.
При затруднении, воспитатель разъясняет игровые действия других ролей.
Приёмы поддержания и развития игры.
Внесение дополнительных атрибутов - почтового ящика.
Введение новых игровых ситуаций - поздравить дальних родственников или друзей с наступающим праздником.
Напомнить, почтальону разнести письма по домам.
Введение новых ролей при развитии сюжета.
Приёмы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает об использовании «волшебных слов».
Подсказывает детям - предложить помощь друг другу.
Воспитатель сообщает, что сегодня на почте проходит акция «День вежливости» и каждому вежливому посетителю скидка.
4.Окончание игры:
Почтовое отделение закрывается и можно прийти завтра.
Почтовое отделение закрывается на обед.
Воспитатель сообщает, что на почте закончились открытки и предлагает изготовить поздравительные открытки.
5.Оценка игры:
Воспитатель: «Ребята, я так рада, что вы помогли мне отправить посылку бабушке, я думаю, что она очень обрадовалась, посмотрите какие сердечки, она прислала мне».
Если детям понравилось играть, воспитатель предлагает выбрать сердечко. И отдать его тому, кто лучше всего исполнял свою роль в игре. Детей, у которых не оказалось сердечек воспитатель поощряет сам.
Схема игрового пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"
Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Автором представлен план работы педагога по ознакомлению детей с сюжетно-ролевой игрой "Поликлиника"....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности: - развивать сюжет; - обучение игровым действиям; ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...