Проектирование сюжетно-ролевой игры по теме "Почта"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сюжетно- ролевая игра для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Почта», средняя группа.

1.Задачи руководства:

-Расширять представление  детей о мире  профессий, дать представление о работе почтальона.

 - Развивать воображение, мышление; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

-Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.

-Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.

-Воспитывать навыки культуры общения, поведения в общественных местах.

2.Подготовка к игре:

План подготовки к игре «Почта».

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Январь.

Изготовление таблички «Почта России».

Изготовление почтового ящика.

Изготовление из бумаги конвертов, кошельков, денег, бланков, открыток.

Изготовление бандеролей из  коробок.

Чтение: С.Я.Маршак «Почта» (отрывок),

Янош «Письмо для Тигра. История о том, как Медвежонок и Тигренок изобрели почту и телефон».

Просмотр м.ф «Почта».

 Беседа на темы: «Работа почтальона», «Назначение почты».

Дидактическая игра:

«Угадай для кого?» «Четвёртый лишний».

Предложить родителям посмотреть с детьми м.ф: «Каникулы в

Простаквашино»,

«Снеговик-

Почтовик».

  Посетить с ребёнком отделение почты.

Соблюдать правила поведения в

общественном месте, Занимать

очередь.

Упаковывать бандероли,

пользоваться весами. Делать покупки.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Отправляем посылку

Посетители

Кошельки, деньги,

посылки-бандероли.

Занимают очередь. Покупают марки, наклеивают на конверты, опускают письма в почтовый ящик.

«Здравствуйте

 У вас можно купить марки?

«Мне надо отправить бандероль»

«Вы поможете мне?» «Спасибо».

Операторы связи

Касса, весы, деньги,  бланки, телефон, марки, конверты, открытки.

 Принимают бандероли, взвешивают их,

Принимают заказные письма,

оплату по бланкам, отвечают

на вопросы посетителей

«Чем я могу вам помочь?»

«Я бы вам посоветовала…»

«Всего хорошего»

Почтальон

Начальник почты

Сумка.

Бейджик.

Разносит почту по домам.

Контролирует работу

почтальона, операторов связи.

«Здесь проживает..?»

«Вы довольны как вас обслужили ?»

3.Ход игры:

Приёмы создания интереса к игре.

Воспитатель: «Ребята, Красной  Шапочке, когда заболела её бабушка, пришлось идти одной через дремучий лес, что бы отнести гостинцы. Моя бабушка тоже заболела. Но она живёт очень далеко в другом городе. Как мне быть, я тоже хочу послать ей посылку с малиновым вареньем, что бы она быстрей выздоровела. Как мне надо поступить?

 Может быть,  нам в группе  организовать своё почтовое отделение? И тогда я  смогу отправить  посылку бабушке. И кто-то из вас тоже захочет отправить письмо или посылку своей бабушке.

Сговор на игру.

Воспитатель предлагает зоны, где можно разместить  операторов: по приему посылок, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона. (При организации  игровых мест учитываются желания детей)

С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, посетители. (Игра начинается)

Приёмы обучения игровым действиям.

Воспитатель своим примером показывает действия посетителя - как обратиться к оператору с просьбой, как заполнить бланк, как написать адрес на посылке, заплатить.

При затруднении, воспитатель разъясняет игровые  действия  других ролей.

Приёмы поддержания и развития игры.

Внесение дополнительных атрибутов - почтового ящика.

Введение новых игровых ситуаций - поздравить дальних родственников или друзей с наступающим праздником.

Напомнить,  почтальону разнести письма по домам.

 Введение новых ролей при развитии сюжета.

Приёмы формирования взаимоотношений в игре.                            Воспитатель напоминает об использовании «волшебных слов».

Подсказывает детям - предложить помощь друг другу.

Воспитатель сообщает, что сегодня на почте проходит акция «День вежливости» и каждому вежливому посетителю скидка.

4.Окончание игры:

Почтовое отделение закрывается и можно прийти завтра.

Почтовое отделение закрывается на обед.

Воспитатель сообщает, что на почте закончились открытки и предлагает изготовить поздравительные открытки.

5.Оценка игры:

Воспитатель: «Ребята, я так рада, что вы помогли мне отправить посылку бабушке, я думаю, что она очень обрадовалась, посмотрите какие сердечки, она прислала мне».

Если детям понравилось играть, воспитатель предлагает выбрать сердечко. И отдать его тому, кто лучше всего исполнял свою роль в игре. Детей, у которых не оказалось сердечек воспитатель поощряет сам.

Схема игрового пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"

Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"

Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Автором представлен план работы педагога по ознакомлению детей с сюжетно-ролевой игрой "Поликлиника"....

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...