план конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы для педагогов на тему "Права ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebyonka.doc | 67 КБ |
prava_rebyonka.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками» (подготовительная группа)
на тему:
« Права ребёнка »
Выполнила:
Фомичёва О.А.
Тема «Права ребёнка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Задачи:
- - закрепить знания о Конвенции по правам ребёнка;
- обобщить знания детей о правах и обязанностях (Познавательное развитие)
2) – развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; (Речевое развитие)
3)– способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. (Социально-коммуникативное развитие)
4) - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать ловкость. (Физическое развитие)
Методы и приемы: - практические: моделирование , игры с правилами (дидактические, подвижные,
- наглядные: картинки, дидактический материал, презентация
- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры
Материалы и оборудование: книжечка – Конвенция, картинки изображающие права ребёнка, изображение «Колобка», мяч, свидетельство о рождении, фломастеры, карточки, презентация по правам ребёнка, фотографии, хрустальная туфелька.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательные паузы, |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,), |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, моделирование. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | разучивание пословицы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель читает стихотворение: «В волшебной сказочной стране, Где по утрам встречает Нас улыбка доброй феи, где пляшет радуга зимой Под ёлкой в Новый год со мной, А для любви и доброты Открыты настежь двери. Пусть знают все на свете, Вы – солнечные дети!» Здравствуйте, солнечные дети! Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой колобок. ( Воспитатель демонстрирует колобка. Затем прислушивается к чему -то). Слышите, кто-то пищит? Нет? А я слышу! А… так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Колобок, это для тебя. «Дорогой колобок, я знаю, что ты очень хороший и добрый малыш. Но тебя все обижают – хотят съесть. Я хочу помочь тебе и приглашаю в гости. (Конвенция) (Воспитатель прислушивается к колобку). Ребята. Колобок предлагает нам всем вместе отправиться в гости. Согласны? Вам хочется узнать конвенцию? А поедем мы на шаромобиле. Это средство передвижения колобка. Шаромобиль - он какой? Встанем в круг и пока едем, поиграем. Колобок мне показал игру про своего друга пельмешка. Называется игра «Пластический этюд». Я буду читать стихотворение. А вы, что слышите, то и показываете руками. « Я три горсточки муки Сыплю в миску из руки, Подолью воды немножко, Размешаю тесто ложкой, Всё с яйцом я перетру. Тесто я руками мну, Разделяю на кусочки. Делаю я колобочки. Мясорубку покручу. Фарш мясной я получу, Отделяю фарша горку, Я края соединяю, Пальчиками их сжимаю. Покажу своё уменье – Вылеплю я сто пельменей!» Ребята в этой игре вы использовали своё воображение. Мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно так же мы все с момента рождения имеем права человека, и они не могут быть отняты у нас. Права – это такие правила, и нужны они для того. Чтобы вам всегда жилось хорошо. Но, к сожалению. В разных странах мира люди живут по-разному. Случается. Что взрослые обращаются с детьми жестоко. Наказывают их. Оскорбляют. Есть места на планете. Где дети голодают. Тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта. Чтобы постоять за себя. (Воспитатель сообщает детям, что доехали) Мы доехали. А вот и наша конвенция. (Демонстрирует макет). Конвенция - это такая книга. Которую придумали взрослые дяди и тёти – умные и очень-очень добрые. В ней они записали ваши права. А чтобы нашего колобка больше никто не обижал, он тоже будет иметь права. Главное право. Которое имеет человек – это право на жизнь. -Дети. А кто вам подарил жизнь? Жизнь, подаренную мамой. Никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми. Вот и наш колобок имеет право на жизнь. - Ребята, как вы думаете, какой из этих рисунков иллюстрирует это право? Именно этот рисунок мы прикрепим рядом с колобком, показывая, что это право принадлежит всем. Даже нашему колобку. Воспитатель зачитывает пословицы: «Дружная семья гору сдвинет», «В гостях хорошо, а дома лучше», «В родной семье и каша гуще» - О чём эти пословицы? У вас у всех есть семьи. Дружная. Любящая семья очень важна для каждого ребёнка. Никто не может разлучить его с родителями. - А кто знает другие пословицы о семье? Колобок предлагает поиграть в игру «Дин – дон». «Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон, Ну а наша детвора начала игру в слова. Раз, два, три, не зевай, имена называй. Как зовут цыплёнка? Цып-цып-цып! Как зовут котёнка? Кис – кис – кис! Ну а как ребёнка?.. Имя – это выражение нашей индивидуальности. В Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на имя. С самого рождения каждый из нас получает имя, отчество и фамилию. Человек растет и вместе с ним растет его имя. - Ребята, как вы думаете, как меня звали, когда я была маленькая? - Как стали называть, когда выросла? (Воспитатель предлагает поиграть в игру «Эхо») (Воспитатель называет имя ребёнка и бросает мяч.) Воспитатель предлагает пройти к столу и поиграть в игру «Отгадай имя» (Коля) Колобок наш расстроился, потому что у него нет имени. У всех есть имена. А у него нет. Давайте придумаем ему имя. Колобку очень понравилось ему имя. Он будет гордиться своим именем, и любить его. У колобка есть ещё одна игра для вас. Называется она «Есть или нет» «Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у телёнка? Есть ли клюв у поросёнка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха?» Ребята, как вы много знаете. -Для чего человеку нужно учиться? Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будите учиться будущей профессии. В Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование. Колобок наш тоже хочет учиться. Найдите картинку. Показывающую на право на образование и прикрепите рядом с колобком. Теперь он будет заниматься вместе с вами и станет умным, как вы. Ребята, а не пора ли нам отдохнуть? Как вы думаете, какой отдых самый лучший? Конечно на свежем воздухе. Вот и мы с вами сейчас отправимся погулять. Игра называется «Прогулка по ручью». (На полу разложены верёвки. Это ручеёк – то извилистый, то широкий, то узкий). Замечательно отдохнули. Право на игру должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Родители должны не только покупать вам игрушки и игры. Но и играть с вами. Для колобка тоже важно это право. Прикрепите рядом с колобком рисунок и назовите колобку это право. Ребята, Конвенция приготовила нам сюрприз – презентацию. Ребята, теперь колобок знает свои права, так же как и вы, но другие сказочные жители ждут нашей помощи. Посмотрите, добрая Фея нам прислала туфельку Золушки. Каждый из вас скажет в туфельку права детства, и сказочные жители будут их знать и смогут защититься от злых и недобрых героев. «Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва У него уже с пелёнок веские права Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон Врачей помощь получать. Обучаться, отдыхать. Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем – то новым И любить, и быть любим. Он на свете не один!» Ребята, вам понравилось в гостях у Конвенции? Что особенно запомнилось. Что показалось трудным. Вы теперь знаете для чего нужны права?
Оформление панно «Цветок счастья»
| Дети сидят полукругом Ответы детей Дети вместе с воспитателем встают в круг, садятся на коврик. Дети пальцами и движениями рук изображают то, что читает воспитатель. Дети перемещаются в другую игровую зону Ответы детей Кто – либо из детей прикрепляет рисунок рядом с колобком. Ответы детей. Дети прикрепляют рядом с колобком картинку с изображением семьи. Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена. Ответы детей Ребёнок ловит мяч и называет своё имя и отчество -Дети определяют первый звук предмета на картинках и пишут имя на карточке. -Дети выбирают имя, воспитатель записывает, а дети прикрепляют рядом с колобком. -Все встают в круг и берутся за руки. Если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, то опускают руки и кричат «Нет». - Ответы детей - Дети прикрепляют картинку рядом с колобком. Ответы детей - Дети становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте где начинается их путь. Дальше передвигаются все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегу ручья Отступившие становятся в конец цепочки. Просматривают презентацию, - Высказывания детей. Ответы детей. | Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность. Развитие воображения.
Закрепить знания о Конвенции по правам ребёнка; Воспитание чувство самоуважения и уважения к другим людям. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Развиваем диалогическую форму речи. Развитие умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы Удовлетворение потребности в двигательной активности. Обобщение знаний детей о правах и обязанностях |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками» (подготовительная группа)
на тему:
« Права ребёнка »
Выполнила:
Фомичёва О.А.
Тема «Права ребёнка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Задачи:
- - закрепить знания о Конвенции по правам ребёнка;
- обобщить знания детей о правах и обязанностях (Познавательное развитие)
2) – развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; (Речевое развитие)
3)– способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. (Социально-коммуникативное развитие)
4) - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать ловкость. (Физическое развитие)
Методы и приемы: - практические: моделирование , игры с правилами (дидактические, подвижные,
- наглядные: картинки, дидактический материал, презентация
- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры
Материалы и оборудование: книжечка – Конвенция, картинки изображающие права ребёнка, изображение «Колобка», мяч, свидетельство о рождении, фломастеры, карточки, презентация по правам ребёнка, фотографии, хрустальная туфелька.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательные паузы, |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,), |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, моделирование. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | разучивание пословицы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель читает стихотворение: «В волшебной сказочной стране, Где по утрам встречает Нас улыбка доброй феи, где пляшет радуга зимой Под ёлкой в Новый год со мной, А для любви и доброты Открыты настежь двери. Пусть знают все на свете, Вы – солнечные дети!» Здравствуйте, солнечные дети! Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой колобок. ( Воспитатель демонстрирует колобка. Затем прислушивается к чему -то). Слышите, кто-то пищит? Нет? А я слышу! А… так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Колобок, это для тебя. «Дорогой колобок, я знаю, что ты очень хороший и добрый малыш. Но тебя все обижают – хотят съесть. Я хочу помочь тебе и приглашаю в гости. (Конвенция) (Воспитатель прислушивается к колобку). Ребята. Колобок предлагает нам всем вместе отправиться в гости. Согласны? Вам хочется узнать конвенцию? А поедем мы на шаромобиле. Это средство передвижения колобка. Шаромобиль - он какой? Встанем в круг и пока едем, поиграем. Колобок мне показал игру про своего друга пельмешка. Называется игра «Пластический этюд». Я буду читать стихотворение. А вы, что слышите, то и показываете руками. « Я три горсточки муки Сыплю в миску из руки, Подолью воды немножко, Размешаю тесто ложкой, Всё с яйцом я перетру. Тесто я руками мну, Разделяю на кусочки. Делаю я колобочки. Мясорубку покручу. Фарш мясной я получу, Отделяю фарша горку, Я края соединяю, Пальчиками их сжимаю. Покажу своё уменье – Вылеплю я сто пельменей!» Ребята в этой игре вы использовали своё воображение. Мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно так же мы все с момента рождения имеем права человека, и они не могут быть отняты у нас. Права – это такие правила, и нужны они для того. Чтобы вам всегда жилось хорошо. Но, к сожалению. В разных странах мира люди живут по-разному. Случается. Что взрослые обращаются с детьми жестоко. Наказывают их. Оскорбляют. Есть места на планете. Где дети голодают. Тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта. Чтобы постоять за себя. (Воспитатель сообщает детям, что доехали) Мы доехали. А вот и наша конвенция. (Демонстрирует макет). Конвенция - это такая книга. Которую придумали взрослые дяди и тёти – умные и очень-очень добрые. В ней они записали ваши права. А чтобы нашего колобка больше никто не обижал, он тоже будет иметь права. Главное право. Которое имеет человек – это право на жизнь. -Дети. А кто вам подарил жизнь? Жизнь, подаренную мамой. Никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми. Вот и наш колобок имеет право на жизнь. - Ребята, как вы думаете, какой из этих рисунков иллюстрирует это право? Именно этот рисунок мы прикрепим рядом с колобком, показывая, что это право принадлежит всем. Даже нашему колобку. Воспитатель зачитывает пословицы: «Дружная семья гору сдвинет», «В гостях хорошо, а дома лучше», «В родной семье и каша гуще» - О чём эти пословицы? У вас у всех есть семьи. Дружная. Любящая семья очень важна для каждого ребёнка. Никто не может разлучить его с родителями. - А кто знает другие пословицы о семье? Колобок предлагает поиграть в игру «Дин – дон». «Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон, Ну а наша детвора начала игру в слова. Раз, два, три, не зевай, имена называй. Как зовут цыплёнка? Цып-цып-цып! Как зовут котёнка? Кис – кис – кис! Ну а как ребёнка?.. Имя – это выражение нашей индивидуальности. В Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на имя. С самого рождения каждый из нас получает имя, отчество и фамилию. Человек растет и вместе с ним растет его имя. - Ребята, как вы думаете, как меня звали, когда я была маленькая? - Как стали называть, когда выросла? (Воспитатель предлагает поиграть в игру «Эхо») (Воспитатель называет имя ребёнка и бросает мяч.) Воспитатель предлагает пройти к столу и поиграть в игру «Отгадай имя» (Коля) Колобок наш расстроился, потому что у него нет имени. У всех есть имена. А у него нет. Давайте придумаем ему имя. Колобку очень понравилось ему имя. Он будет гордиться своим именем, и любить его. У колобка есть ещё одна игра для вас. Называется она «Есть или нет» «Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у телёнка? Есть ли клюв у поросёнка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха?» Ребята, как вы много знаете. -Для чего человеку нужно учиться? Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будите учиться будущей профессии. В Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование. Колобок наш тоже хочет учиться. Найдите картинку. Показывающую на право на образование и прикрепите рядом с колобком. Теперь он будет заниматься вместе с вами и станет умным, как вы. Ребята, а не пора ли нам отдохнуть? Как вы думаете, какой отдых самый лучший? Конечно на свежем воздухе. Вот и мы с вами сейчас отправимся погулять. Игра называется «Прогулка по ручью». (На полу разложены верёвки. Это ручеёк – то извилистый, то широкий, то узкий). Замечательно отдохнули. Право на игру должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Родители должны не только покупать вам игрушки и игры. Но и играть с вами. Для колобка тоже важно это право. Прикрепите рядом с колобком рисунок и назовите колобку это право. Ребята, Конвенция приготовила нам сюрприз – презентацию. Ребята, теперь колобок знает свои права, так же как и вы, но другие сказочные жители ждут нашей помощи. Посмотрите, добрая Фея нам прислала туфельку Золушки. Каждый из вас скажет в туфельку права детства, и сказочные жители будут их знать и смогут защититься от злых и недобрых героев. «Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва У него уже с пелёнок веские права Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон Врачей помощь получать. Обучаться, отдыхать. Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем – то новым И любить, и быть любим. Он на свете не один!» Ребята, вам понравилось в гостях у Конвенции? Что особенно запомнилось. Что показалось трудным. Вы теперь знаете для чего нужны права?
Оформление панно «Цветок счастья»
| Дети сидят полукругом Ответы детей Дети вместе с воспитателем встают в круг, садятся на коврик. Дети пальцами и движениями рук изображают то, что читает воспитатель. Дети перемещаются в другую игровую зону Ответы детей Кто – либо из детей прикрепляет рисунок рядом с колобком. Ответы детей. Дети прикрепляют рядом с колобком картинку с изображением семьи. Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена. Ответы детей Ребёнок ловит мяч и называет своё имя и отчество -Дети определяют первый звук предмета на картинках и пишут имя на карточке. -Дети выбирают имя, воспитатель записывает, а дети прикрепляют рядом с колобком. -Все встают в круг и берутся за руки. Если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, то опускают руки и кричат «Нет». - Ответы детей - Дети прикрепляют картинку рядом с колобком. Ответы детей - Дети становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте где начинается их путь. Дальше передвигаются все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегу ручья Отступившие становятся в конец цепочки. Просматривают презентацию, - Высказывания детей. Ответы детей. | Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность. Развитие воображения.
Закрепить знания о Конвенции по правам ребёнка; Воспитание чувство самоуважения и уважения к другим людям. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Развиваем диалогическую форму речи. Развитие умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы Удовлетворение потребности в двигательной активности. Обобщение знаний детей о правах и обязанностях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прощальный бал насекомых».
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прощальный бал насекомых». Тема недели: «Как животные готовятся к зиме». ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»
1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.
совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Осенний мир насекомых» с использованием ИКТ и ТРИЗ.
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, расширять представления детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле, знакомить с их разнообразием; продолжать учить о...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Электрические помощники», с использованием ИКТ.
воспитывать аккуратное обращение с электроприборами, закрепить и систематизировать представления об электрических приборах и действиях, совершаемых с их помощью; познакомить детей с правилами техники ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.
упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...