Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»
консультация (средняя группа)

Кузнецова Лариса Владимировна

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию консультацию по теме: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах».

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Содержание занятий на воздухе строится на программном материале. Программный материал распределен с учетом особенностей детей каждого возрастного периода, с постоянным нарастанием трудностей как внутри возрастной группы, так и от группы к группе.

Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, подвижные игры) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнения в равновесии).

При проведении занятий необходимо решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи комплексно.

Оздоровительные задачи – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям;

Образовательные задачи – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;

Воспитательные задачи – решаются в процессе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).

Но для каждого возраста существуют и свои специфические задачи

В младших группах воспитатель  учит детей ориентироваться в пространстве спортивной площадки, приемам элементарной страховки; правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования.

В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности.

В старших группах у детей развивает высокую физическую работоспособность и направляет усилия на качественную физическую подготовку.

Создаваем условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.

Виды физкультурных занятий:

Типы занятий, а также комбинации форм взаимодействия позволяют выделить шесть видов занятий по физкультуре:

  • традиционные (то есть сочетающие разные виды деятельности в рамках установленного отрезка времени);
  • игровые (посвящённые соревнованиям или играм в конкретном виде спорта, например, футбольный матч между командами двух групп);
  • сюжетно-игровые (в отличие от предыдущего вида, сценарий занятия строится от лица персонажа и имеет сюжет);
  • занятия-тренировки (когда дети отрабатывают блок упражнений, относящийся к какому-либо виду спорта, например, броски мяча в баскетбольную корзину);
  • занятие - соревнования в виде эстафет;
  • занятие - зачеты (контрольные занятия по физкультуре);
  • самостоятельные занятия (обычно это комплекс подвижных игр);
  • Занятия по физической культуре на свежем воздухе - «Терренкур» (проводится раз в месяц, по нашей программе «Терренкур в ДОО»).

При проведении физкультурного занятия на улице рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей – фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

Методические приёмы при проведении занятий по физкультуре

Составляя план занятия по физической культуре  педагог комбинирует приёмы четырёх групп:

  • словесные:
  • наглядные;
  • практические.

Словесные приёмы на занятиях физической культурой

Слово взрослого для ребят средней группы становится источником пополнения собственного речевого багажа. 

Объяснение. Каждое упражнение, отрабатываемое на занятии, должно быть разъяснено детям, иначе не избежать ошибок и даже травм.

Беседа. На занятиях физкультурой беседы должны быть короткими: 1–2 вопроса педагога и односложные ответы детей. Беседа обычно используется на вводном этапе занятия.

Загадки и стихотворения.

Сказочные сюжеты. Небольшие истории по теме, вводной, части занятия, чтобы мотивировать ребят и «включить» в тему.

Наглядность

Стимулировать такое восприятие можно с помощью:

  • картинок и схем;
  • иллюстраций к сказкам по теме занятия;
  • игрушек (например, в роли гостей урока);
  • атрибутов (мячей, скакалок, флажков, лыж и др.).

Наглядные приёмы могут быть представлены в двух формах:

  • демонстрация (когда педагог сам показывает порядок выполнения задания);
  • показ (приём, предполагающий объяснение выполнения игровых действий или видеороликов, мультфильмов по теме).

Практические:

Необходимо детям закладывать сразу правильную информацию и постоянно контролировать правильность выполнения и экономичность движения.

Метод показа осуществляется разными способами:

  • показ упражнения в профиль или  анфас;
  • показ в необходимом темпе или замедленно.

      Метод обучения. Для овладения простыми упражнениями на занятии мы используем имитацию (подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы). Имитация используется во всех возрастных группах, но чаще она применяется в работе с младшими детьми.

Метод повторения (многократное выполнение интенсивных упражнений).

Игровой метод (можно провести все занятие в форме игры).

Соревновательный метод (организуется с целью проведения соревнования по любым физическим упражнениям).

Нами разработаны картотеки физкультурных занятий на улице, которые вы используете в своей работе.

Имеются ли у Вас  вопросы к нам по данной теме?

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"

Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эс...

Консультация для воспитателей на тему «Использование нетрадиционных методов здоровьясбережения в разных возрастных группах ДОУ»

Использование нетрадиционных методов здоровьясбережения в разных возрастных группах ДОУ....

Консультации для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"

Консультации для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"...

Консультация для педагогов "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"

quot;Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"...

Консультация для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке".

Консультация для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"....

Консультация для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"

Консультация для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке" Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной ...

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»...