Конспект занятия по театрализованной деятельности "Страна волшебных слов"
план-конспект занятия по теме
Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по театрализованной деятельности.
«Страна волшебных слов».
Подготовила:
Воспитатель I категории
Быкова Ольга Николаевна
Отделение ДОД ГБОУ школа №246
Цель:
Развитие чувства эмпатии.
Задачи:
- Создать позитивный фон работы в группе;
- Оптимизовать готовность к общению;
- Формировать бережное и доверительное отношение к партнеру;
- Развивать воображение;
- Способствовать развитию сотрудничества, умению договариваться, уважать чужую работу, познавать пространство;
- Закрепить знания детей о вежливом обращении к окружающим.
Ход занятия.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что-нибудь хорошее и приятное. Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас принять участие в путешествии в страну волшебных слов. Как вы думаете, почему эта страна так называется?
Дети: В этой стране все знают волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете волшебные слова? Давайте вместе вспомним их.
Дети: Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, добрый день, будьте любезны…
Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы. Только нам, ребята надо не забывать, что в этой стране необходимо говорить как можно больше волшебных слов, не отвлекаться, друг за друга держаться, чтоб не потеряться. Раз, два повернись в стране волшебных слов очутись!
Дети оказались перед большими закрытыми воротами.
Воспитатель: Вот так незадача, как же нам пройти в страну, ворота закрыты. Что же делать?
Дети: Нужно постучаться, покричать, открыть ключом, сказать волшебные слова…
Перед воротами появляется гномик.
Гном: Что шумите и кричите, в страну попасть скорей хотите? В нашу страну попадают только самые дружные ребята. Вы ребята дружные?
Дети: Да.
Гном: Проходите, я рад приветствовать вас в нашей стране. Поиграйте, пожалуйста, со мной.
Дети: С удовольствием!
Выбираем водящего по считалке:
«На дороге, на развилке,
Повстречались две дразнилки,
Повстречались, подразнились,
Не сдержались – помирились».
Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто…»
- Любит сладкое;
- Любит бегать;
- Радуется хорошей погоде;
- У кого голубые глаза;
- Знает волшебные слова.
После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто из вас оказался самым внимательным. Кто у нас любит сладкое? Кто радуется хорошей погоде?».
Гном: Давайте продолжим наше путешествие.
Дети подходят к картине, где изображены два гнома, которые спорят о чем-то около мольберта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудная картина, интересно, кто изображен на ней, чем они занимаются?
Дети: Они сердятся.
Воспитатель: Как вы думаете, почему, из-за чего вышел их спор? Как мы можем их помирить?
Дети высказывают свои предположения.
Гном: А, вы умеете делиться друг с другом?
Сейчас мы это проверим. Я приглашаю вас сесть за стол. Выбирайте себе место.
Что это лежит у вас на столе?/лист бумаги и мелок/
Кто нарисован на листе?/гномик/
Как вы думаете, какое у него настроение?/хорошее/
Почему вы так решили?/он улыбается/
Послушайте меня внимательно. Чтобы вам было веселее работать, я включу музыку, но как только она перестанет играть, вы все заканчиваете работу и подходите ко мне. Договорились? Разукрашивать гномов мы будем с образца.
Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает им, при возникновении конфликтных ситуаций, разрешает их с помощью детей.
Воспитатель: Вот рисунки и готовы. Все ребята молодцы, потрудились от души! И не спорили совсем, всем делились без проблем!
Гном: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Ой, как вкусно пахнет, интересно, откуда такой аромат?
Дети проходят на кухню.
Гном: Ребята познакомьтесь это наш повар, ее имя Пеночка. Здравствуй, Пеночка, я хочу познакомить тебя с самыми дружными ребятами в мире.
Дети: Здравствуйте!
Пеночка: Добрый день! Я очень рада знакомству с вами! Я очень люблю готовить разные блюда и играть. Вот сейчас я испекла вкусный пирог и готовлю для него сладкий сироп, вот он.
Повар поворачивается к детям и обливает их сладким сиропом.
Дети: Ой, ай…
Пеночка: Какая я неуклюжая, вы же все слиплись, знаю, кто нам поможет – доктор. Пойдемте за мной, я покажу вам дорогу. Только будьте осторожны у меня на кухне много предметов, которые нужно обходить или перешагивать, только не толкайтесь и не торопитесь. Вот сейчас обойдем печь, а теперь переступим через полено, а сейчас необходимо обойти стол. Ну, вот мы и пришли, знакомьтесь - это профессор Витаминкин.
Дети: Здравствуйте!
Профессор Витаминкин: Здравствуйте! Ну-с, что это с вами случилось?
Дети: Нас облили сладким сиропом, расклейте нас, пожалуйста.
Профессор Витаминкин: Ну, это всегда, пожалуйста, надо всего лишь сказать волшебные слова: «Шындр мындр запупындр». Повторяйте за мной.
Если дети не расклеились, значит, они расколдовываются словами: «Простите, извините, спасибо, разрешите…, или
Добрый день - тебе сказали,
Добрый день – ответил ты.
Как две ниточки связали.
Теплоты и доброты».
Профессор Витаминкин: Как я рад, что все получилось.Сейчас я проверю все ли у вас в порядке. Откройте скорей же вы ротики, проверим ваши животики. Я спокоен, все в порядке, сделаем волшебную зарядку. Вставайте в круг, я буду показывать разные движения, а вы будите повторять их только тогда, когда я попрошу «Пожалуйста». Будьте внимательны.
Дети выполняют упражнения.
Профессор Витаминкин: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Звонит телефон.
Профессор Витаминкин: Мне, ребята, позвонили, очень, очень я спешу. Только, милые ребята, я вас вскоре навещу. До скорой встречи!
Дети: До свидания! Приглашаем вас в гости, будем ждать!
Воспитатель: Что-то загостились мы, ребята, пора и нам возвращаться в наш уютный детский сад. Давайте со всеми попрощаемся.
Дети: До скорой встречи!
Воспитатель: Раз, два повернись в детском саде очутись! Ну, вот мы и на месте. Ребята, вам понравилось путешествовать в стране волшебных слов?
Дети: Очень!
Воспитатель: Нам будет нехватать ее жителей, но если мы не будем забывать волшебные слова и использовать их при общении с окружающими, то можно сказать, что мы не зря там побывали, много нового узнали! Волшебные слова помогают жить дружно!
Воспитатель: Всего вам хорошего, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"
Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-797889-1465990060.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"
Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877640-1484475036.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Волшебные слова"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005257-1517489541.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1175997-1571202042.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО - ВОДА"
На занятии дети научатся определять смысл фразеологизмов, повторят звук "В", научатся опредеять позицию звука "В" в словах....