Конспект занятия по театрализованной деятельности "Страна волшебных слов"
план-конспект занятия по теме

Быкова Ольга Николаевна
Занятие, направленное  на развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_volshebnykh_slov.odt15.97 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект занятий по театрализованной деятельности.

 «Страна волшебных слов».

                                                                          Подготовила:

                                                                         Воспитатель I категории

                                                                         Быкова Ольга Николаевна

                                                                         Отделение ДОД ГБОУ школа №246

Цель:

     Развитие чувства эмпатии.

     Задачи:

  1. Создать позитивный фон работы в группе;
  2. Оптимизовать готовность к общению;
  3. Формировать бережное и доверительное отношение к партнеру;
  4. Развивать воображение;
  5. Способствовать развитию сотрудничества, умению договариваться, уважать чужую работу, познавать пространство;
  6. Закрепить знания детей о вежливом обращении к окружающим.

Ход занятия.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что-нибудь хорошее и приятное. Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас принять участие в путешествии в страну волшебных слов. Как вы думаете, почему эта страна так называется?
Дети: В этой стране все знают волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете волшебные слова? Давайте вместе вспомним их.
Дети: Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, добрый день, будьте любезны…
Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы. Только нам, ребята надо не забывать, что в этой стране необходимо говорить как можно больше волшебных слов, не отвлекаться, друг за друга держаться, чтоб не потеряться. Раз, два повернись в стране волшебных слов очутись!
Дети оказались перед большими закрытыми воротами.
Воспитатель: Вот так незадача, как же нам пройти в страну, ворота закрыты. Что же делать?
Дети: Нужно постучаться, покричать, открыть ключом, сказать волшебные слова…
Перед воротами появляется гномик.
Гном: Что шумите и кричите, в страну попасть скорей хотите? В нашу страну попадают только самые дружные  ребята. Вы ребята дружные?
Дети: Да.
Гном: Проходите, я рад приветствовать вас в нашей стране. Поиграйте, пожалуйста, со мной.
Дети: С удовольствием!
Выбираем водящего по считалке:
«На дороге, на развилке,
Повстречались две дразнилки,
Повстречались, подразнились,
Не сдержались – помирились».
Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто…»

  • Любит сладкое;
  • Любит бегать;
  • Радуется хорошей погоде;
  • У кого голубые глаза;
  • Знает волшебные слова.

После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто из вас оказался самым внимательным. Кто у нас любит сладкое? Кто радуется хорошей погоде?».
Гном: Давайте продолжим наше путешествие.
Дети подходят к картине, где изображены два гнома, которые спорят о чем-то около мольберта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудная картина, интересно, кто изображен на ней, чем они занимаются?
Дети: Они сердятся.
Воспитатель: Как вы думаете, почему, из-за чего вышел их спор? Как мы можем их помирить?
Дети высказывают свои предположения.
Гном: А, вы умеете делиться друг с другом?
Сейчас мы это проверим. Я приглашаю вас сесть за стол. Выбирайте себе место.
Что это лежит у вас на столе?/лист бумаги и мелок/
Кто нарисован на листе?/гномик/
Как вы думаете, какое у него настроение?/хорошее/
Почему вы так решили?/он улыбается/
Послушайте меня внимательно. Чтобы вам было веселее работать, я включу музыку, но как только она перестанет играть, вы все заканчиваете работу и подходите ко мне. Договорились? Разукрашивать гномов мы будем с образца.
Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает им, при возникновении конфликтных ситуаций, разрешает их с помощью детей.
Воспитатель: Вот рисунки и готовы. Все ребята молодцы, потрудились от души! И не спорили совсем, всем делились без проблем!
Гном: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Ой, как вкусно пахнет, интересно, откуда такой аромат?
Дети проходят на кухню.
Гном: Ребята познакомьтесь это наш повар, ее имя Пеночка. Здравствуй, Пеночка, я хочу познакомить тебя с самыми дружными ребятами в мире.
Дети: Здравствуйте!
Пеночка: Добрый день! Я очень рада знакомству с вами! Я очень люблю готовить разные блюда и играть. Вот сейчас я испекла вкусный пирог и готовлю для него сладкий сироп, вот он.
Повар поворачивается к детям и обливает их сладким сиропом.
Дети: Ой, ай…
Пеночка: Какая я неуклюжая, вы же все слиплись, знаю, кто нам поможет – доктор. Пойдемте за мной, я покажу вам дорогу. Только будьте осторожны у меня на кухне много предметов, которые нужно обходить или перешагивать, только не толкайтесь и не торопитесь. Вот сейчас обойдем печь, а теперь переступим через полено, а сейчас необходимо обойти стол. Ну, вот мы и пришли, знакомьтесь - это профессор Витаминкин.
Дети: Здравствуйте!
Профессор Витаминкин: Здравствуйте! Ну-с, что это с вами случилось?
Дети: Нас облили сладким сиропом, расклейте нас, пожалуйста.
Профессор Витаминкин: Ну, это всегда, пожалуйста, надо всего лишь сказать волшебные слова: «Шындр мындр запупындр». Повторяйте за мной.
Если дети не расклеились, значит, они расколдовываются словами: «Простите, извините, спасибо, разрешите…, или
Добрый день - тебе сказали,
Добрый день – ответил ты.
Как две ниточки связали.
Теплоты и доброты».
Профессор Витаминкин: Как я рад, что все получилось.Сейчас я проверю все ли у вас в порядке. Откройте скорей же вы ротики, проверим ваши животики. Я спокоен, все в порядке, сделаем волшебную зарядку. Вставайте в круг, я буду показывать разные движения, а вы будите повторять их только тогда, когда я попрошу «Пожалуйста». Будьте внимательны.
Дети выполняют упражнения.
Профессор Витаминкин: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Звонит телефон.
Профессор Витаминкин: Мне, ребята, позвонили, очень, очень я спешу. Только, милые ребята, я вас вскоре навещу. До скорой встречи!
Дети: До свидания! Приглашаем вас в гости, будем ждать!
Воспитатель: Что-то загостились мы, ребята, пора и нам возвращаться в наш уютный детский сад. Давайте со всеми попрощаемся.
Дети: До скорой встречи!
Воспитатель: Раз, два повернись в детском саде очутись! Ну, вот мы и на месте. Ребята, вам понравилось путешествовать в стране волшебных слов?
Дети: Очень!
Воспитатель: Нам будет нехватать ее жителей, но если мы не будем забывать волшебные слова и использовать их при общении с окружающими, то можно сказать, что мы не зря там побывали, много нового узнали! Волшебные слова помогают жить дружно!
Воспитатель: Всего вам хорошего, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"

Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...

Конспект занятия по окружающему миру "Волшебные слова"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов...

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект занятия в старшей группе. «Волшебные слова»

Конспект занятия "Волшебные слова"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО - ВОДА"

На занятии дети научатся определять смысл фразеологизмов, повторят звук "В", научатся опредеять позицию звука "В" в словах....