Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.
В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет активизировать двигательную память ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no4.docx | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Наш друг Светофор»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Формировать умение практически применять ПДД в различных ситуациях.
- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, активизировать двигательную память ребенка.
- Воспитывать чувство ответственности.
Материал к занятию: дорожные знаки, мнемотаблицы
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
(Карлсон).
Воспитатель: Сегодня Карлсон пришел к нам в гости. Он просит, чтобы вы ему помогли. У Карлсона сломался пропеллер, и теперь Карлсону приходится ходить пешком, пока пропеллер в ремонте.
Он оказался в нашем городе и испугался. Карлсон не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: В Санкт-Петербурге
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну Правил Дорожного Движения
Наша первая остановка называется «Светофор». Отгадайте загадки.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения (воспитатель) показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Воспитатель: Ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Светофор нужен, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, подскажите Карлсону, что делать, если нет светофора на дороге, как узнать, где перейти дорогу? (с помощью дорожного знака "пешеходный переход).
Воспитатель:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)
Сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Дорожные знаки».
На магнитной доске прикреплены знаки дорожного движения: пешеходный переход, пешеходная дорожка, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено:
Карлсон:
- Какие красивые, разноцветные: синие, красные. Что означают эти цвета?
Ответы детей:
Красные - запрещают или предупреждают нас об опасности, синие - подсказывают или указывают нам.
У доски Карлсон находит конверт.
Карлсон:
- Посмотрите, конверт с заданием. Читает: Отгадай, какой дорожный знак зашифрован?
Игра "Найди свой знак".
(загадки - мнемотаблицы.)
По дороге я иду, и на знаки я гляжу
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
Воспитатель показывает мнемотаблицу, где изображено:
- Форма знака
- Цвет знака
- Расположение
- Назначение
Ребенок описывает. Например: Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. (находит на доске).
Этот знак означает пешеходная дорожка. И т.д.
Воспитатель:
- А какие знаки дорожного движения вы еще знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
Загадки по ПДД:
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает).
Вопросы:
-Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
- Из каких основных элементов состоит дорога? (Проезжая часть, тротуар)
- Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?
- Какие дорожные знаки ты знаешь?
- Что такое перекресток? (Пересечение дорог)
- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу, светофору)
- Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть - налево, направо, снова налево; дойти до середины дороги - посмотреть на право, перейти дорогу).
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Игра «Кукловод»
Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.
Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Мы помогли Карлсону разобраться, как нужно вести себя на улицах города? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"
В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"
Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"
Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Путешествие в осенний лес",
Материал предназначен для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческих знаний на примере леса. Обучения анализу изображения предметов сложной формы и воссозданию её из частей, освоение де...