Педагогический проект "Народные культура и традиции"
проект (подготовительная группа) на тему
Творческий,нравственно- патриотический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Народные культура и традиции | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»
Проект
«Народные культура и традиции»
Подготовил: воспитатель Игонина С.С.
г. Карабаш
2014г.
Вид проекта:
Познавательно-патриотический.
Продолжительность:
2 недели.
Участники проекта: Воспитатель Игонина С.С., дети подготовительной группы «А», родители.
Цели:
- Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
- Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами , народными приметами, героическим эпосом.
- Формирование «базиса культуры» у детей на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Задачи:
- Создать систему работы по приобщению детей к истокам народной культуры.
- Знакомство с обычаями и традициями людей.
- создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и умений детьми.
- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям и т.д.
Актуальность:
Мы живем в трудное время : нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значение, ибо только подлинная культура с ее традициями, народным духом может противостоять тому суррогату, который в изобилие преподносится различными средствами массовой информации. Сегодня образование – это не только приобретение воспитанниками знаний, умений, навыков,
Сколько упорядоченный способ присвоения социально-культурных ценностей.
Знание национальной культуры – это не просто получение новой информации, это эффективное воспитание и развитие личностных качеств, формирование определенного мировоззрения, гордости за свой народ, за свою Родину, уважительное отношение к семье. К культурному наследию своих предков.
Проблема:
В настоящее время особенно злободневной является проблема воспитания чувств, т.к на фоне общего повышения образованности мы видим отставание в темпах развития духовно-нравственного сознания, в частности эстетики и культуры.
Проблема эстетического воспитания и развития интеллектуально творческого потенциала личности ребенка относится к числу глобальных образовательных проблем. В условиях ДОУ она предполагает деятельность в самых разных направлениях .Эта работа должна охватывать все сферы совместной деятельности воспитанников с педагогами, общение со сверстниками, с родителями, взаимодействие с предметно-пространственной средой.
Технологическая карта
Направления развития детей | Образовательная область | Вид Деятельности | Формы организации | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное | Социализация Коммуникация Труд | Игровая Коммуникативная Познавательная Трудовая Продуктивная Речевая | СОД НОД РсР ПОД | -Беседа «Быт и традиции русского народа»; -рассматривание народных игрушек, дымковской и гжельской росписи; -экскурсия на выставку картин «Природа Родного края»; -составление рассказа из коллективного опыта «Как мы сходили на выставку картин»; -беседа на тему «Как хлеб на стол пришел»; -аппликация «Русская деревня» (коллективная работа); -рассматривание иллюстраций «Старинная и современная посуда»; -рассматривание иллюстраций «Предметы быта»; -чтение небылиц, прибауток, частушек; -знакомство с блюдами русской кухни; -вязание крючком салфеток ;-предложить родителям вместе с ребенком посетить городской музей |
Познавательное | Познание | Познавательная Исследовательская Коммуникативная | НОД | -Конструирование старинных построек; -Беседы о характерных признаках октября «Октябрь -грязник- ни колеса ни полоза не любит»: -Беседа «русская изба». |
Художественно-эстетическое | Художественное творчество Музыка | Изобразительная Продуктивная Музыкальная Двигательная | НОД | -Рисование «Ваза с фруктами. Гжель»; -раскраски «дымковская игрушка. Барыня»; -роспись дымковской игрушки «Конь»; -лепка «Дымковская игрушка. Барыня»; -лепка «Гжельский чайник»; -изготовление поделок из пластилина и картона «Ваза. Гжельская роспись»; -коллективная аппликация «Русская деревня»; -прослушивание русских народных песен. |
Речевое | Чтение художественной литературы Коммуникация | Читательская Коммуникация Познавательная | НОД РсР ДРМ | -Ситуативные разговоры о культуре приема пищи в разных странах; -чтение русских народных сказок; -«Синий камень». Кондратковский; -«Василиса Прекрасная»; -Саша Черный «Колыбельная». |
Физическое | Здоровье Физкультура Безопасность | Двигательная Познавательная Исследовательская Игровая коммуникативная | НОД ДРМ СОД Рср | -Утренняя гимнастика; -индивидуальная работа на развитие основных движений; -п/и «Гуси-лебеди», «Горелки», «С кочки на кочку», «Совушка»; -предложить родителям совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека; -знакомить и объяснять пословицы и поговорки о народных праздниках, предметах быта и орудиях труда; -Беседа «Опасные предметы». |
Результат:
Организовали в группе мини-музей «Народно-прикладное творчество». Выставки работ воспитанников, выполненных на занятиях по художественному творчеству.
Заключение:
Итак, на основе художественно-эстетических ценностей, заложенных в народном творчестве, идет процесс активного воспитания детей и социализации личности на основе народных традиций, народной культуры. Через историко-этнографическое и историко-культурное знание происходит знакомство обучающихся с духовно-нравственными ориентирами, включенными в общий контекст традиционного жизненного уклада народа, проявляющимся в нравах и обычаях. В нормах поведения, что немаловажно при формировании моральных и духовно-нравственных качеств личности. Таким образом, через все богатство народной культуры происходит социализация личности, с активной гражданкой позицией, с толерантным мышлением и широким мировоззрением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье "Кругосветная прогулка"...
Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа».
Педагогический прект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Тема: Игрушки / Народная культура и традиции
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы ...
Педагогический проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русской народной культурой и традициями»
Данный проект предназанчен для детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта : : расширить представление детей о народной игрушке, народных праздниках, музыкальных инструментах . Познакомить ...
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Приобщение детей к истории, культуре и традициям родного края" от 16.03.2018 г.
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Приобщение детей к истории, культуре и традициям родного края" от 16.03.2018 г....
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме : "Приобщение детей 3-4 лет к истории, культуре и традициям родного края ". от 28.04.2020
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме : "Приобщение детей 3-4 лет к истории, культуре и традициям родного края "....
Доклад "Народная кукла как педагогическое средство приобщения к культуре и традициям Донского казачества"
Доклад "Народная кукла как педагогическое средство приобщения к культуре и традициям Донского казачества"...