Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
1. Уточнить представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_ogorod.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект экскурсии
в средней группе .
«Овощи. Огород».
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель
МБДОУ №3 «Огонек»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2011 г.
Программное содержание:
1. Уточнить представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Материалы:
Овощи,мяч.
Ход экскурсии.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда?
Дети: Да.
Вос-ль: Ребята, кто-нибудь догадался?
(Ответы детей).
Вос-ль: Мы сегодня с вами пойдем в огород и посмотрим что там выросло.
(Дети с воспитателем идут в огород)
Вос-ль: Какие еще овощи вы знаете?
(Ответы детей).
Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, как собирают овощи? Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
II. Беседа об овощах.
Игра «Подбери признак»
Вос-ль: Я буду называть овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.
Вос-ль: Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
Вос-ль: Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе ( Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. ( Загибают по одному пальцу на название)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. ( Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Игра «Назови ласково» (с мячом).
Вос-ль: Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и брось мне мяч обратно.
Помидор-помидорчик,морковь-морковочка,огурец–огурчик;тыква-тыковка;лук-лучок;свекла-свеколка;чеснок-чесночек;капуста-капусточка;горох-горошек;картшка-картошечка.
Игра «Один – много»
Вос-ль: Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
Помидор–помидоры
Огурец–огурцы
Тыква–тыквы
Кабачок–кабачки
Баклажан – баклажаны
Игра «Назови сок, салат».
Вос-ль:– Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови-морковный; салат из капусты- капустный; сок из тыквы – тыквенный; салат из огурцов- огуречный.
А теперь мы вспомним о чем мы говорили.
Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? Огурцы
Вос-ль: Ребята вам понравилась наше путешествие.
(Ответы детей).
Вос-ль: А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Овощи с огорода»
способствовать формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Овощи с огорода»
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить наносить пластилин на поверхность; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи с огорода»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду, форме и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, свекла, кабачок, картошка, лук), учить отгадывать загадки, развивать ...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»
Цель: Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Задачи:Образовательные:Расширять представление о выращивании овощных культур.2. Развивающие:- Развивать у...
Конспект в средней группе «Овощи»
Задачи:уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.развивать внимание, связную речь, мышление.воспи...