Презентация «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования»
презентация к уроку по теме
Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ.
Цели: организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья; выявление и развитие музыкальных и творческих способностей; формирование привычек к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
- Формировать начала музыкальной культуры.
- Развивать звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.
- Совершенствовать практическое употребление речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Воспитательные задачи:
- Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
- Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов.
- Воспитывать и развивать детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города.
- Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
- Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-_valeologicheskoe_vospitanie.pptx | 679.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения).
Известные древнегреческий мыслитель Сократ считал, что люди, которые познают себя, делают много доброго и получают численные положительные результаты. Жители Древнего Рима часто поздравляли друг друга словом «Вале!» - «Будь здоровым!».
В дошкольном учреждении валеология является интегрированной системой знаний « Окружающий мир» (или «Мир человека ») « Музыка и здоровье » « Изобразительное искусство и здоровье » «Математика и здоровье » «Природа » «Физкультура и здоровье »
Одна из составляющих единого здоровье сберегающего пространства ДОУ Система музыкально - валеологической работы, которая включает в себя не только вопросы физического, но и духовного здоровья
«Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка , координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогает активизировать умственную деятельность
оздоровительная функция музыки Позволяет оптимизировать эмоциональное состояние Развивает коммуникативные и творческие возможности ребенка П овышает самооценку на основе самоактуализации Способствует открытому выражению эмоций Р азвивает эстетические чувства.
Цели музыкально - валеологического воспитания в ДОУ Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья; выявление и развитие музыкальных и творческих способностей; формирование привычек к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи Формировать начала музыкальной культуры. Развивать звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй. Совершенствовать практическое употребление речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Воспитательные задачи Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов. Воспитывать и развивать детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; содавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные задачи Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Доступность – система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования. Результативность – снижение показателей заболевания верхних дыхательных путей у детей; повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы у детей.
Принципы музыкально – валеологического воспитания Принцип научности. Принцип реалистичности и доступности. Принцип занимательности: все интересно, всем весело. Принцип «Не навреди». Принцип гуманизма . Принцип альтруизма . Принцип меры: для здоровья хорошо то, что в меру.
направления музыкально - валеологической работы В образовательном процессе дошкольного учреждения – непосредственно образовательная деятельность, музыкально-физкультурные досуги и развлечения . В процессе взаимодействия ДОУ с семьей (совместные оздоровительные мероприятия; консультации; семинары-практикумы). В процессе взаимодействия ДОУ со школой (совместные тематические праздники и досуги).
Содержание музыкально-валеологической работы в ДОУ. Основой музыкально-валеологической работы в ДОУ является формирование у дошкольников культуры здоровья, компонентами которой являются : эмоциональный, личностный, интеллектуальный, коммуникативный, физический (Т. С. Казакова).
Взаимодействие с семьей по воспитанию здорового ребенка проходит в несколько этапов (Е. А. Терпугова ) Знакомство с семьей, ее изучение (вид семьи, социальное благополучие, психологический климат), составление карты социального статуса семьи. Определение направлений взаимодействия с родителями, составление социального паспорта семей. Круглогодичное оказание непосредственной помощи и поддержки семьям.
Приемы, способствующие формирования навыков здорового образа жизни Валеологические. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Оздоровительные и фонопедические упражнения. Игровой массаж. Пальчиковые игры. Речевые игры. Ритмодекларация. Музыкотерапия.
обязательные условия обеспечивающие успех воспитания здорового ребенка в детском саду Готовность ДОУ и педагогов к осуществлению музыкально - валеологического образования дошкольников. Личностно ориентированным взаимодействием взрослого и ребенка в процессе освоения основ здорового образа жизни. Наличием материальной базы для успешной музыкально-валеологической работы, в том числе и соответствующих гигиеническим требованиям помещений. Активным участиям родителей в воспитательном процессе. Заинтересованность начальной школы в сохранении здоровья будущих первоклассников.
Духовное здоровье детей, их эмоциональное состояние неотделимо от здоровья физического. Еще в Древнем Риме были известны слова «В здоровом теле – здоровый дух » . Здоровый малыш – это радость, благополучие не только семьи, но и всего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования»
Краснодарский край город Армавир Консультация для педагогов ДОУпо теме: «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования»...
Музыкально – валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования.
Музыкально – валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образо...
презентация на тему "Речевое развитие в системе дошкольного образования"
Данную презентацию можно использовать на пед.советах, методических объединениях. Материал предназначен для воспитатеолей и методистов дошкольных учреждений....
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Атяшева Вера Дмитриевна. Старший воспитатель.Аннотация....
Консультация для педагогов "Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования".
Музыкально- валеологическая работа....
музыкально - валеологическое воспитание дошкольников в системе дошкольного образования.
Валеология является интегрированной системой знаний.Использование музыки решает оздоровительно - профилактические задачи, способствуют созданию комфортных условий пребывания ребёнка в детском са...
«Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования» (статья)
Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезнᡃи и физических дефектов, нᡃо и полнᡃое физическое и социальнᡃое благополучие (Всемирᡃнᡃая орᡃганᡃизация здрᡃавоохрᡃанᡃенᡃия). Здорᡃовье детей, ...