музыкально - валеологическое воспитание дошкольников в системе дошкольного образования.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Валеология является интегрированной системой знаний.Использование музыки решает оздоровительно - профилактические задачи, способствуют созданию комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый малыш - это радость, благополучие семьи и всего общества. | 27.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – валеологическое воспитание детей в системе
дошкольного образования.
Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье детей, как зеркало, отражает социально – экономическое состояние страны, отечественной медицины, а также отношение государства к проблеме охраны материнства и детства.
Валелогия как наука возникла не так давно. Отцом современной валеологии называют русского учёного И.И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практических здоровых детей. В дошкольном учреждении валеология является интегрированной системой знаний. Музыкально – валеологические мероприятия носят интегрированный характер и решают вопросы как музыкального, так и валеологического развития дошкольников. В структуре музыкально – валеологического мероприятия предполагаются:
- валеологическая песенка – распевка;
- проблемная ситуация;
- актуализация знаний и опыта детей и приобретение новых знаний;
- закрепление нового материала и практической деятельности;
В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно – профилактические задачи , способствуют созданию комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду:
- утренний отрезок времени во время приёма детей предполагается мажорная классическая музыка, солнечная песня с хорошим текстом, которые снимут психологическое напряжение, созданное необходимостью расставания с мамой;
- дневной сон: благотворно влияние мелодической классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы – шелест листвы, пение птиц и т.д. Такая музыка расслабляет, снимает эмоциональное и физическое напряжение;
- пробуждение после сна тихая, лёгкая, радостная музыка помогает детям переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.
Ценностное отношение и компетенции дошкольника в области сохранения и укрепления здоровья формируются в ОДНи в повседненвной жизни с помощью различных игр и упражнений:
- валеологические песенки – распевки задают позитивный тон, подготавливают голосовой аппарат;
- дыхательная гимнастика способствует развитию дыхательной системы и певческих способностей детей. Использование упражнений дыхательной системы по методике разработанные А. Стрельниковой, Б. Толкачёвой тренируют дыхательные мышцы и регулируют работу дыхательного центра;
- артикуляционная гимнастика направлена на выработку качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовку к правильному произнесению фонем;
- фонопедические оздоровительные упражнения укрепляют хрупкие голосовые связки;
- игровой массаж повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма;
- пальчиковые игры позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики, ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы;
- речевые игры одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании;
- ритмодекламация – это ритмичное произнесение текстов на фоне звучащей музыки;
- музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей.
Здоровый малыш – эта радость, благополучие семьи и всего общества.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...
Презентация «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования»
Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ.Цели: организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья; выявление и развит...
Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования»
Краснодарский край город Армавир Консультация для педагогов ДОУпо теме: «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования»...
Музыкально – валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования.
Музыкально – валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образо...
«Особенности музыкально-ритмического воспитания дошкольников» (статья) Журнал «Дошкольное образование» (разное)
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Для развития музыкальных сп...
Консультация для педагогов "Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования".
Музыкально- валеологическая работа....
«Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования» (статья)
Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезнᡃи и физических дефектов, нᡃо и полнᡃое физическое и социальнᡃое благополучие (Всемирᡃнᡃая орᡃганᡃизация здрᡃавоохрᡃанᡃенᡃия). Здорᡃовье детей, ...