Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "По дороге добрых дел"
материал (средняя группа) по теме
Опубликовано 15.01.2015 г 20:23 - Степанкина Юлия Александровна
Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении, сочувствовать персонажам используя знакомые пословицы, согласовывать слова противоположные по значению, выражать свое отношение через приятные, слова, комплементы.
Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Средства: волшебная коробка, тропа из строительного материала, кукла Дюймовочка, сборный цветок, сердечки из бумаги в подарок для каждого ребенка, мост из строительного материала, письмо, д/и «Оцени поступок», мультимедийное изображение Феи Зла на фоне замка, музыка Шаинского «Улыбка».
Форма организации – групповая, путешествие в сказочную страну.
Словарь: слова, обозначающие вежливые слова, обращения, комплименты, антонимы.
Способы: художественное слово, пословицы, беседа с детьми, словесная игра, д/и, введение игрового персонажа, мультимедийное изображение.
Литература:
1. Баринова Е.В. «Знакомство с вежливыми словами».
Ход НОД
Воспитатель приветствует детей:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: ребята, а какие приветствия вы ещё знаете?
Проводиться игра с мячом. Педагог бросает мяч детям по очереди; ребенок должен поймать мяч, сказать одно из приветствий, бросить мяч обратно.
Звучит музыка на мультимедийной установке появляется изображение Феи Добра. Она просит помочь освободить свой замок и волшебную страну от Феи Зла. Для этого она прислала волшебную коробочку в нее нужно собрать все добрые поступки.
Дети предлагают отправиться на помощь.
Воспитатель: Идти нам придется по сказочной тропинке (тропинка выложена из строительного материала, лент).
Воспитатель: Дети посмотрите перед нами ворота, но они откроются, когда мы назовем волшебные слова
Игра « Подбери слово» Воспитатель читает слова, а дети продолжают:
* * *
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте.
Растает даже лядяная глыба
От слова тёплого … (спасибо).
Придумано кем-то добро мудро
При встрече здороваться… (доброе утро)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
Ребенок вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте).
И в России, и во Франции, и в Дании
На прощанье скажут… (до свидания).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста).
Когда мы увидимся снова –
Никто не ответит заранее,
Сказать остается два слова,
И я говорю… (до свидания).
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Они встречают грустную Дюймовочку.
Воспитатель: Дюймовочка, почему ты грустная?
Дюймовочка: С моего любимого цветка слетели все лепестки, чтобы их собрать, нужно назвать пословицы о добре.
Предположительные ответы детей:
-Красота до вечера, а доброта на век.
-От добра, добра не ищут.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Доброе слова доходит до сердца.
-Добро сотворить – себя увеселить.
Дюймовка благодарит детей и дарит им сердечки.
-Оденьте их, пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты – счастливей будете все вы.
Воспитатель: Дети смотрите, какая широкая река. А вот и мост (на нем письмо).
Воспитатель читает его: « Дорогие путешественники! Пройти по мосту можно тогда, когда ответите на вопросы. В конверт вложены картинки.
Игра « Оцени поступок»
Дети отбирают картинки с добрыми поступками и кладут их в волшебную коробочку.
Воспитатель: А вот и замок Феи Добра, но тут вы летает Фея Зла и уверяет, что дети не знают добрых и приятных слов. Фея Зла выкрикивает неприятные слова, а дети превращают их в приятные.
Игра « Антонимы»:
Добрый – злой;
Светлый – темный;
Белый - черный…..
Дети входят в замок, на волшебном кресле сидит Фея Зла.
Воспитатель: ребята Фея Зла освободит кресло, если мы ей скажем комплементы. Дети говорят комплементы Фея Зла, разъяренная улетает к себе в замок.
Дети, радуясь, хлопают в ладоши.
На мультимедийной установке появляется изображение Феи Добра, она благодарит детей, воспитатель и дети возвращают волшебную коробочку феи и возвращаются под веселую музыку в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении, сочувствовать персонажам используя знакомые пословицы, согласовывать слова противоположные по значению, выражать свое отношение через приятные, слова, комплементы.
Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Средства: волшебная коробка, тропа из строительного материала, кукла Дюймовочка, сборный цветок, сердечки из бумаги в подарок для каждого ребенка, мост из строительного материала, письмо, д/и «Оцени поступок», мультимедийное изображение Феи Зла на фоне замка, музыка Шаинского «Улыбка».
Форма организации – групповая, путешествие в сказочную страну.
Словарь: слова, обозначающие вежливые слова, обращения, комплименты, антонимы.
Способы: художественное слово, пословицы, беседа с детьми, словесная игра, д/и, введение игрового персонажа, мультимедийное изображение.
Литература:
- Баринова Е.В. «Знакомство с вежливыми словами».
Ход занятия.
Воспитатель приветствует детей:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: ребята, а какие приветствия вы ещё знаете?
Проводиться игра с мячом. Педагог бросает мяч детям по очереди; ребенок должен поймать мяч, сказать одно из приветствий, бросить мяч обратно.
Звучит музыка на мультимедийной установке появляется изображение Феи Добра. Она просит помочь освободить свой замок и волшебную страну от Феи Зла. Для этого она прислала волшебную коробочку в нее нужно собрать все добрые поступки.
Дети предлагают отправиться на помощь.
Воспитатель: Идти нам придется по сказочной тропинке (тропинка выложена из строительного материала, лент).
Воспитатель: Дети посмотрите перед нами ворота, но они откроются, когда мы назовем волшебные слова
Игра « Подбери слово» Воспитатель читает слова, а дети продолжают:
* * *
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте.
Растает даже лядяная глыба
От слова тёплого … (спасибо).
Придумано кем-то добро мудро
При встрече здороваться… (доброе утро)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
Ребенок вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте).
И в России, и во Франции, и в Дании
На прощанье скажут… (до свидания).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста).
Когда мы увидимся снова –
Никто не ответит заранее,
Сказать остается два слова,
И я говорю… (до свидания).
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Они встречают грустную Дюймовочку.
Воспитатель: Дюймовочка, почему ты грустная?
Дюймовочка: С моего любимого цветка слетели все лепестки, чтобы их собрать, нужно назвать пословицы о добре.
Предположительные ответы детей:
-Красота до вечера, а доброта на век.
-От добра, добра не ищут.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Доброе слова доходит до сердца.
-Добро сотворить – себя увеселить.
Дюймовка благодарит детей и дарит им сердечки.
-Оденьте их, пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты – счастливей будете все вы.
Воспитатель: Дети смотрите, какая широкая река. А вот и мост (на нем письмо).
Воспитатель читает его: « Дорогие путешественники! Пройти по мосту можно тогда, когда ответите на вопросы. В конверт вложены картинки.
Игра « Оцени поступок»
Дети отбирают картинки с добрыми поступками и кладут их в волшебную коробочку.
Воспитатель: А вот и замок Феи Добра, но тут вы летает Фея Зла и уверяет, что дети не знают добрых и приятных слов. Фея Зла выкрикивает неприятные слова, а дети превращают их в приятные.
Игра « Антонимы»:
Добрый – злой;
Светлый – темный;
Белый - черный…..
Дети входят в замок, на волшебном кресле сидит Фея Зла.
Воспитатель: ребята Фея Зла освободит кресло, если мы ей скажем комплементы. Дети говорят комплементы Фея Зла, разъяренная улетает к себе в замок.
Дети, радуясь, хлопают в ладоши.
На мультимедийной установке появляется изображение Феи Добра, она благодарит детей, воспитатель и дети возвращают волшебную коробочку феи и возвращаются под веселую музыку в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему "Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов"
Занятие направлено на ознакомление детей с творчеством Юрия Васнецова, с иллюстрациями художника к потешкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме» Безопасная дорога»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем зайке перейти дорогу» (Аппликация
Задачи:Создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации; закреплять умение разрезать бумагу на полоски, аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила б...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...