Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме» Безопасная дорога»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения на дороге. Используемые в данном конспекте ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.odt | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа:средняя
Тема:» Безопасная дорога»
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие
Цель: создать условия для формирования представлений о безопасном поведении на дорогах
Задачи:
-формировать представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого)
-формировать умения различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора
-. развивать память, мышление, познавательную активность
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций, подвижные игры: с мячом «Разминка», «Сигналы светофора», дидактическая игра,» Зачеркни лишний»; Физкультурная минутка, аппликация» Почини светофор»
Оборудование: мультимедийный проектор.
Материалы: макет светофора, аудиозаписи голоса инспектора ППС, игровизор, маркеры, лист бумаги прямоугольной формы, размером 5 см. х 8 см, кружочки зеленого, желтого и красного цвета, клей, кисть, клеёнка, салфетка
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг и подарить друг другу улыбки: Чтобы солнце нам сияло Чтобы горя мы не знали, Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся | Дети встают в круг в круг и дарят друг другу улыбки |
Постановка проблемы | |
Воспитатель сообщает детям, что получил видео сообщение от инспектора ППС дяди Стёпы. Дядя Стёпа сообщает детям. что задержал мальчика Крошика, который гулял по проезжей части и чуть не попал под машину. Крошик очень испугался, хочет вернуться домой, просит вас помочь ему, ведь правил поведения на дороге он не знает. | Дети обещают помочь, предлагают пути решения проблемы (позвонить маме, попросить кого-нибудь из взрослых, познакомить Крошика с правилами поведения на дороге) |
II Основная часть | |
Актуализация представлений детей о правилах дорожного движения | |
Воспитатель проводит беседу с детьми о правилах поведения на дороге: как нужно переходить дорогу? Можно ли выскакивать на проезжую часть? | Дети отвечают на вопросы, объясняя ответы . Переходить дорогу только с мамой и папой. Не убегать от родителей. Не выскакивать на дорогу. И только по пешеходному переходу |
Игра с мячом «Разминка» | |
Воспитатель передаёт мяч детям, загадывает загадки о правилах дорожного движения: Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки? Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …? (Тротуар.) Если ты спешишь в пути Днем и ночью я горю, | Дети отгадывают загадки |
Беседа | |
Воспитатель показывает макет светофора, читает стихотворение и проводит беседу о значении сигналов светофора: Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти! | Дети рассматривают светофор, отвечают на вопросы |
П.и.» Сигналы светофора | |
Воспитатель предлагает встать детям в круг и объясняет правила игры: если он поднимает • Красный кружок- дети стоят • Жёлтый кружок - хлопают в ладоши • Зелёный кружок - шагают | Дети встают в круг и выполняют движения. |
Видео-послание от Крошика | |
Крошик благодарит детей и просит поиграть с ним в игру «Зачеркни лишний предмет» | Дети смотрят видеосюжет, соглашаются поиграть с Крошиком |
Игра» Зачеркни лишний предмет» | |
Воспитатель приглашает детей к столу, объясняет правила игры: Из предложенных предметов нужно выбрать и зачеркнуть маркером тот предмет, который не к дорожному движению | Дети выполняют задание, используя «Игровизор» и провожают Крошика домой |
Постановка проблемы | |
Видео-послание от инспектора ППС дяди Стёпы. Дядя Стёпа сообщает, что какой-то хулиган сломал все светофоры в городе. Что делать? | Дети объясняют, что может случиться, если светофоры не починят: (пешеходы не смогут перейти дорогу, нарушится движение, могут произойти аварии), предлагают пути решения проблемы |
Практическая часть. Аппликация «Почини светофор» | |
Воспитатель предлагает наклеить в правильной последовательности сигналы(кружочки)светофора Перед практической работой, воспитатель напоминает правила пользования клеем и кистью, проводит пальчиковую гимнастику Раз — внимание дорога! Два — сигналы светофора. Три — смотри, дорожный знак, А четыре — переход. Правила все надо знать И всегда их выполнять. | Дети повторяют движения, собирают светофоры и наклеивают в правильной последовательности. Дядя Стёпа рассматривает светофоры и благодарит детей за помощь. |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | |
Воспитатель предлагает показать дяде Стёпе какие дети ловкие и поиграть в игру «Воробушки и автомобиль» | Дети выполняют движения по сигналу воспитателя |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Воспитатель организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Дети отвечают на вопросы. |
Список использованной литературы
1Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образова- ния «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с.
2. Тимофеева Л.Л., ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ФГОС Детство -Пресс, 2016
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Аудиозапись «Шум дороги» http/iPiayer.FM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Насекомые" для средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в лес»
Данная работа направлена на формирование элементарных математических представлений, путем решения поставленных задач....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".
Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Насекомые»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Огонь – друг или враг».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социально-личностное».Задачи:Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об ог...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Моя семья"
расширяем представление детей о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитываем любовь к своей семье....