Конспект занятия в средней группе . Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Аннушка» города Смоленска
Конспект занятия в средней группе.
Воспитатель: Гребнева Д.В.
Тема: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель: формирование умений действовать в рамках конкретного персонажа, отображая характер, особенности речи и движений.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать умение инсценировать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, и перевоплощаться.
Развивающие задачи: развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным.
Воспитательные задачи: воспитывать артистические качества, чувство сопереживания, сочувствия; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми: чтение сказки «Заюшкина избушка»; беседа о животных; рассматривание иллюстраций к сказке и отгадывание загадок.
Раздаточный материал: маски животных, одежда для персонажей и сказочницы в соответствии ролей.
Демонстрационный материал: декорации к сказке: домик Лисы и Зайца.
Сказочные герои: Лиса, заяц, волк, собаки, медведь, петух, Воспитатель.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей: ОД необходимо проводить с подгруппой детей, при проведении занятия учитывать индивидуальные особенности детей.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, я для вас приготовила загадку, которую вы должны разгадать, послушайте внимательно!
Мирно зайчик жил косой
В своей избушке лубяной.
Только хитрая лиса
Его из дома прогнала.
- Скажите, ребята, о какой сказке идёт речь?
Дети: «Заюшкина избушка».
- Основная часть.
Воспитатель. Да, ребята, правильно! Сегодня мы с вами поиграем в театр и покажем сказку «Заюшкина избушка». Для начала мы должны распределить роли. Давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»?
Дети: Лиса, заяц, петух, собака, волк, медведь.
Воспитатель. Ребята, а скажите, лиса по характеру какая? А как она ходит? А заяц какой? Как он ходит? А петух в этой сказке какой? А медведь? Каким голосом говорит? Как ходит? (Ответы и показ детей)
Воспитатель. Молодцы! Итак, кто хочет исполнить роль Лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? Медведя? Петуха? (Распределение ролей).
Воспитатель. Роли распределены, артисты готовы. Остальные будут зрители, займите, пожалуйста, места в зрительном зале. Уважаемые зрители! Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес.
Воспитатель. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.
Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет».
Воспитатель. Бежит собака.
Собака. Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!
Воспитатель. Пошла собака к избушке и стала гнать лису.
Собака. Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!
Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель. Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.
Волк (участливо). О чём, заяц, плачет?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.
Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!
Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.
Волк. Нет, выгоню!
Воспитатель. Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.
Волк. Пойди, лиса, вон!
Воспитатель. А лиса волка ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель. Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.
Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!
Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.
Медведь (упрямо). Нет, выгоню!
Воспитатель. Подошел медведь к избушке и стал гнать лису.
Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!
Воспитатель. А лиса не испугалась.
Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель. Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.
Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.
Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!
Лиса. Шубу надеваю…
Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!
Воспитатель.Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец!
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?
Дети. Да!
Воспитатель. Вспомните, какой был петушок в сказке?
Дети. Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.
Воспитатель. Ребята, русский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети. Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Со сказкой жалко нам прощаться
И с зайкой расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать!
Воспитатель: Ребята, давайте поаплодируем нашим артистам! Ведь они так старались для нас! Скажите, как называлась сказка? Какой из героев вам больше всех понравился и чем? Вы большие умницы, ребята! Очень здорово сыграли эту сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...
Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"
Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"
Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Заюшкина избушка". 2 младшая группа
На занятии учим формировать у детей интерес к развитию речи через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавате...
Конспект занятия по развитию речи с использованием палочек Кюизенера в средней группе "Моделирование сказки "Заюшкина избушка""
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использование палочек Кюизенера....