Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Хомушку Чодураа Николаевна

Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_no2_kmo_zayushkina_izbushka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна РТ

 

СОГЛАСОВАН                                                                        УТВЕРЖДЕН                                                                                                                                                                                                              Со старшим воспитателем                                                      Заведующей                                                                                                                                                                                          МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                               МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                             __________/Монгул Ч.Б./                                                         _________ /Саая А.О./                                                              

Конспект

открытого занятия в средней группе

по сказке «Заюшкина избушка»

        

Воспитатель:

 Хомушку Чодураа Николаевна

Педстаж – 21 год.

Категория- первая.

                                       

                                             Апрель, 2018 год

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе «Путешествие по сказке Заюшкина избушка»

Цель:  Уточнить и обогатить знания детей о сказке «Заюшкина избушка», через настольные  игры.

Задачи:

 1.Продолжать формировать интерес к художественной литературе. Узнавать  сказку по иллюстрациям и настольных игр.

2.Развивать мелкую моторику и логическое мышление, отгадывая загадки.

3.Воспитывать отзывчивость, интерес  к сказкам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», загадывание загадок.

Словарная работа: коса, коса (девичья коса).

Оснащение: музыкальный центр, настольная игра «Герои русских сказок»,

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте!

Давайте поиграем игру «Здравствуй солнце, золотое!»

 Воспитатель: Вы слышите, звучит музыка?

Воспитатель: Давайте закроем глазки и послушаем музыку.

У нас какое время наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Кто еще мне напомнит весенние приметы?

Дети: Весной что бывает капель, сосулька, подснежник и т.д.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся путешествие в сказку.

Воспитатель: Вот и мы в сказочной стране.  (Показ презентации Лиса и заяц).

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Почему зайчик плачет?

Дети: Потому что, лиса выгнал зайчика из избушки.

Воспитатель:  Кто помогал зайчику выгнать лису?

Дети: Зайчику помогали собака, медведь. Но не выгнали.

Воспитатель: Давайте мы поможем зайчику и вместе выгонять лису из избушки и вместе прокричим: «Лиса! Уходи!»

( дети кричат )

Воспитатель: Лиса не хочет уходить из избушки

Воспитатель: Лиса дала зайчику задания, если зайка выполнит эти задания, то лиса освободит избушку.

Воспитатель: Поможем зайчику дети?

Дети: Да

Воспитатель: первое задание лисы – это загадки. А кто знает загадки о сказочных героях, мы узнаем, разгадав загадки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три стула

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?... (Три медведя)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькиедети?... (Семеро козлят)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)

Воспитатель: Правильно, первое задание мы выполнили хорошо.

Второе задание лисы – это настольная игра «Подбери героев сказки «Заюшкина избушка ».

Воспитатель: Перед вами разложены персонажи  карты сказок. А вы должны подобрать предметы и персонажи к сказкам на большой карте. Дружно выполняем работу вместе?

Воспитатель: Выполнили задания лисы, молодцы! А теперь немножко отдохнем! Сделаем физминутку.

Физкультминутка

Красавец-петушок

Ах, красавец петушок.

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы к верху поднимает

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет: Ку-ка-ре-ку!

Третье задание лисы – Вспомним сказку, и перед вами лежат карточки. На нем изображены предметы. Из этих предметов обведите, тот предмет, чего испугалась лиса?  (Дети индивидуально выполняют задание)

 Воспитатель: Кого испугалась лиса?

Дети:  Испугалась от петуха.

Воспитатель: Из чего испугалась лиса?

Дети: Коса.

Воспитатель: Коса-это орудие туда на длинной рукоятке для срезания травы, злаков.

Воспитатель: А как называется сплетенные волосы девочки?

Дети: Коса

Воспитатель: Правильно! Некоторые слова одинаково произносятся, но значение отличаются.

Воспитатель: Выполнили задания лисы, молодцы! Вот четвертое  задание.

Воспитатель: Что сказал петух?

Дети:  Несу косу на плечи,

             Хочу лису посечи!

             Поди, лиса вон!

Воспитатель: Что любит петушок?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Сделаем из салфеток маленькие зернышки. Для этого перед вами лежат салфетки. Какого цвета салфетки дети.

Дети: Желтого

Воспитатель: Из салфетки помнем и сделаем маленькие зернышки для петушка.

Воспитатель: Вот и сделали мы петушку зернышки. Очень рад подарку петушок.

Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику. За это зайчик дарит нам корзинку.

Воспитатель: Скажем спасибо!

Воспитатель: Лиса больше не будет  зайчишку обижать, будет всем нпм, как сестричка!

Дети хором:   Всем советуем дружить

                       Ссорится, не смейте

                       Без друзей нам не прожить.

                       Ни за что на свете.

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться из сказочной страны.

Рефлексия: В какой сказке мы были в гостях?

- Как мы помогли зайчику?

- Вот за дружбу дарим вам подарки. (киндер сюрприз)

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр на тему:"Заюшкина избушка".

Интегрированное занятие с использованием развивающих игр, элементов театрализации, сказкотерапии....

Конспект занятия для средней группы "Заюшкина избушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14797483","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14797486","...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

конспект занятия в старшей группе по легоконструированию "Избушка для Бабы-Яги"

В данном конспекте дети конструируют избушку Бабы Яги при помощи Легоконструктора. В ходе занятия  обьяснить детям,что сказочные домики бывают разные. Это зависит от  того ,какие герои живут...