Художественно-эстетическое развитие
учебно-методический материал на тему

ведрашко ольга анатольевна

организация художественно-эстетического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

 «Организация художественно – эстетического развития»

Рисование - искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени освещения этих форм посредством более или менее сильного покрытия их каким-либо одноцветным веществом. Получаемое таким образом, изображение называется рисунком, художник, производящий его -рисовальщиком. Важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой ручной умелости. Такое развитие предполагает усвоение знаний и навыков, обслуживающих как содержательную, так и моторную, двигательную сторону письма.

Содержательная сторона – это умение представлять звуковой состав слова, которое пишется.

Двигательная сторона письма – это умение сохранять и изменять направление движения руки в соответствии с рисунком графемы (изображением формы буквы, осуществлять плавное и неотрывное движение руки, регулировать размах такого движения. Все это требует координации движений руки и зрительного контроля за этим движением.

Обучение письму – задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребенок может усвоить до того, как перед ним непосредственно встанет задача учиться писать. И тогда обучение письму будет значительно облегчено. Усвоенные навыки ребенок применит к новой для него деятельности.

Ручной умелости способствуют такие виды изобразительной деятельности, как рисование, лепка, аппликация, изготовление различных поделок из бумаги, проволоки и других материалов.

По мнению большинства специалистов наиболее важным из перечисленных видом деятельности является рисование.

Учеными установлено, что рисование требует согласованного участия многих психических функций. Оно способствует также согласованности межполушарного взаимодействия. В процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, а также абстрактно- логическое, за которое ответственно левое полушарие.

Будучи напрямую связано с важнейшими психическими функциями –зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций. Но и связывает их между собой, помогая ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

В процессе интенсивного развития мелких мышц кисти, пальцев рук у ребенка начинает активизироваться деятельность. Соответствующего участка коры головного мозга. Развитие этого центра мозга стимулирует соседние участки. Любопытно, что одним из таких важных «соседей» подвергающихся положительному влиянию является речевой центр. В последствие в результате совершенствования речи ребенка интенсивно развивается мышление, т. к. оба этих психических процесса находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, простые упражнения на совершенствование мелкой моторики рук способствуют активизации мышления, речи, а с ними и всех интеллектуальных процессов. 

Тематика по рисованию для детей старшего дошкольного возраста

сентябрь

«Яблоня с золотыми яблоками»

«Цветы»

«Осенний лес»

Октябрь

«Знакомство с городецкой росписью»

«Приемы элементов цветочного узора в городецкой росписи»

«Медведь и пчелы»

Ноябрь

«Моя любимая сказка»

«Грузовая машина»

«Рисование по замыслу»

Декабрь

«Зима»

«Узоры из снежинок»

«Наша нарядная елка»

Январь

«Дети делают зарядку»

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

«Фигура человека»

Февраль

«Красивая развесистое дерево зимой»

«Золотая хохлома»

«Пограничник с собакой»

Март

«Пришла весна, прилетели птицы»

«Узор»

«Картина маме»

Апрель

«Гжельские узоры»

«Спасская башня Кремля»

«Птицы»

Май

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Цветные страницы»

«Цветы на лугу»

План в подготовительной группе на тему «Зима в лесу».

Программное содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.

Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной краски.

Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения. 

Предварительная работа:

рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций

дидактические игры с цветом;

наблюдения в природе

1.Заинтерисовать детей используя загадки на тему «Зима»

2. Предложить детям взять краски и нарисовать пейзаж на тему «Зима в лесу»

3. Сопровождение работы детей музыкальным произведением Вивальди «Времена года»

4. После завершения работы  просмотр и обсуждение -путешествие по пейзажам.

5. Благодарим детей и отмечаем, что все постарались как настоящие художники и создали неповторимые рисунки, предлагаем работы разместить на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...