Конспект непосредственно образовательной деятельности «Расскажем друзьям о зиме»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Рассказать друзьям с острова Чунга чанга о русской зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konspekt.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО Плавский район «ЦРРДС «Березка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по ОО «Музыка»
«Расскажем друзьям о зиме»
Подготовила муз. руководитель Фатеева Е.В
Плавск 2014г
Цель: Углубление восприятия музыки, организация музыкально-оздоровительной работы.
Расширить, систематизировать знания детей о зимней природе; развивать у детей воображение; активизировать творческое проявление; предоставить возможность к самовыражению.
Задачи
Образовательные.
Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения.
Обогащать словарь музыкальных терминов.
Воспитательные.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, доброжелательность и искренность.
Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.
Развивающие.
Развивать у детей понимание классической музыки.
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Развивать умение высказываться о характере и настроении музыкального произведения, передавать его в движении и оркестровке произведения.
Способствовать развитию навыка чистого интонирования, четкой дикции, выразительного исполнения знакомых песен.
Развивать чувство ритма.
Предварительная работа.
Пение и заучивание песни «Вот какая зимушка» муз. Эльпорт, повторение хоровода «Елочки подружки» муз. Эльпорт;
Индивидуальная работа с детьми;
Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихов о зиме, беседа о содержании.
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал:
Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» ;
«Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского
«Вот какая Зимушка» муз. Эльпорт
Игра «Волшебный лес».
Муз. дид. игра «Ножки и ладошки»
Хоровод «Елочки – подружки» муз. Эльпорт
Пляска «Бабка ежка» Железновой
Раздаточный материал, ТСО:
Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор,
фонограммы произведений;
Колокольчики, металлофон, треугольник,
Ход занятия:
Муз. рук. Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро! ».
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Воспитатель.
Зима пришла непрошено
Зима пришла тайком.
Наутро запорошила
Все улицы снежком.
Ну а мы пойдем гулять
Ножками снежок топтать.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым
(Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки, шагают через «сугробы»)
Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу.
А теперь бочком, бочком друг за другом все бегом
Ножка ножку догоняла все бочком за ней скакала.
Муз. рук – ль. Давайте заведем круг и исполним пляску «Пятка, носик» (грамзапись)
Муз. рук – ль. Молодцы, хорошо потанцевали.
Муз. рук –ль.
Ребята, я получила очень интересное письмо и сейчас я его прочитаю.
Муз. рук-ль (Читает)
Здравствуйте ребята! Мы живем на острове Чунга-Чанга.
У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы.
Какая она зима? Расскажите нам о ней, пожалуйста!
До свидания! Жители острова Чунга - чанга!
Муз. рук-ль. Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга - Чанга узнать,
что такое зима, и какая она бывает. Мы расскажем о зиме в
наших песнях, играх. В конце занятия вложим диск в большой конверт и отошлем жителям острова. Договорились?
Ребенок. Как поработала зима!
Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний,
Легла на кровли стройных зданий,
Снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой
И строго окаймили лес.
Муз. рук-ль. Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это бывшие
снежинки, замерзшие на зимнем ветру. Снежинки легкие,
воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее
можно придумать. Сегодня мы с вами послушаем музыку
композитора (показываю портрет П. И. Чайковского).
Как же его зовут?
Дети. Петр Ильич Чайковский.
Муз. рук-ль. Конечно же, это русский композитор Петр Ильич Чайковский.
И сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев».
(Слушание «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского)
Муз - рук-ль. Ребята, подскажите мне, какие основные жанры в музыке вы знаете?
Дети - Песня, танец и марш.
Муз. рук-ль. А какому жанру относится это произведение?
Дети. Это танец.
Муз. рук-ль. А какой это танец?
Дети. Это танец - вальс.
Муз. рук-ль. Правильно - это танец вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.
Муз. рук-ль. Вам понравилась музыка? Какая она по характеру?
Дети. Сказочная, волшебная.
Муз. рук-ль. Это «Вальс снежных хлопьев». Он звучит в балете, когда принц приглашает Мари посетить его сказочное королевство. Они отправляются в путь и попадают в зимний заснеженный лес.
(Слушание вальса.)
Как звучит вальс снежных хлопьев?
Дети: Легко, нежно, но и тревожно, слышно, как ветер кружит снежинки.
Муз. рук- ль. Музыка изображает сказочный зимний лес, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок. А настроение слегка встревоженное (чувствуется смятение, порыв, но одновременно и светлое). Мари и принц вместе идут в чудесную, волшебную страну и, конечно, преодолевают все преграды. Слышите, как звенят в оркестре звонкие треугольники и колокольчики, посвистывают нежные свирели и флейты, как будто блестят на солнце пушистые снежинки. Переборы струн арфы помогают передать картину метели, а «вьюжную» мелодию ведут трепетные скрипки.
Муз. рук-ль. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду называть характеры музыки, а вы будете ловить в ладошки «снежинки»- характеры, которые относятся к этому произведению, а если не относятся, будете сдувать их с ладошки (называю характер музыки) - сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая, кружащаяся, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая, воздушная, волнующая.
Муз. рук-ль: Ребята, всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая еще бывает зима?
Дети: Веселая, задорная, бодрая, озорная.
Муз. рук-ль:
Да, зима приходит к нам веселая, игривая, бойкая. И давайте споем песню.
«Вот какая Зимушка» муз. Эльпорт
(Цель: закрепление всей песни, самостоятельно подходить к кульминации, петь легким звуком, эмоциональное исполнение)
Муз. рук-ль. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный).
Муз. дид. игра «Ножки и ладошки»
Муз. рук-ль.
Будем все сейчас играть, будем ритмы создавать.
Ладошки будут хлопать, а ножки будут топать.
Ты на схему посмотри и потом все повтори!
Муз. рук.-ль.
Наши ножки топали, и пришли в лес, а зеленые елочки встали в хоровод.
Давайте и мы встанем в хоровод.
Хоровод «Елочки – подружки» муз. Эльпорт
(На экране показать Бабу Ягу)
Восп-ль. Посмотрите, кто нам встретился на пути? А давайте спляшем с Бабой Ягой.
Пляска «Бабка ежка» Железновой (роль Б. Яги – муз. рук.)
Муз. рук. - ль. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, чем нам запомниться зима? (Ответы детей: только зимой бывает снег, вьюга, можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепит снеговиков, встречать веселый праздник Новый год).
Вот она какая – красавица русская зима.
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода благодать.
И любое время года
Надо благодарно принимать.
(Э.Рязанов)
Чтобы детям острова Чунга Чанга лучше запомнился образ зимы, остался в памяти, нарисуйте ее и, кроме диска мы пошлем рисунки. Зима еще не кончается. Впереди у вас много счастливых зимних деньков, радостных забав. До свидания. (Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"
Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пернатые друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие друзей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши друзья рядом с нами! »
НОД помогает развивать речь, развивать умение общаться со взрослыми и со сверстниками . Воспитывает умение радовать своих близких добрыми делами и заботливое отношение к ним....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»
учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...