Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие друзей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_druzey_konspekt.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №28 комбинированного вида»
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие друзей»
Средний возраст (4-5 лет)
Составила:
Иванова Ольга Геннадьевна
воспитатель 1 квал. категории
МКДОУ д/с №28
Новосибирск 2017
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, овал.
Задачи:
- развитие логического мышления детей;
- создание эмоционально-благоприятной обстановки для дружеских взаимоотношений детей;
- закрепление счета в пределах 6;
- развитие способностей ориентироваться в частях суток;
- способствовать объединению детей в совместной деятельности;
- учить детей видеть и создавать прекрасное.
Активизация словаря: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, день, вечер.
Материалы и оборудования:
- костюм квадрата, круга, треугольника из ватмана;
- деревянные досточки разной длины;
- нарисованная река из ватмана;
- прямоугольники из крупного пластикового конструктора;
- крыша для домика из картона;
- следы из бумаги;
- нарисованный замок и ключи к нему в виде геометрических фигур;
- заготовки для аппликации (овалы, круги);
- клей-карандаш;
- влажные салфетки.
Методы и приемы:
- беседа-диалог;
- практическая часть;
- сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Образовательные ресурсы:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Младшая группа».
3. Е.В. Колесникова «Геометрические фигуры».
4. А.Н. Малышева, Н.В. Ермакова «Аппликация в детском саду».
5. И. А. Пономарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа»
Ход занятия
Организационная часть
В группу входит геометрическая фигура «Кондрат-квадрат».
Кондрат-квадрат: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да!
К-К: А как меня зовут?
Дети: Квадрат.
К-К: А сколько у меня углов?
Дети: 4угла
К-К: А все ли стороны у меня одинаковые?
Дети: Да.
К-К: Правильно, ребята, мои стороны равны.
Сегодня я со своими друзьями отправился в путешествие. Ребята, а вы знаете моих друзей? (показывает фигуры круг и треугольник).
Дети: Да, знаем. Это круг и треугольник.
К-К: А почему их так зовут, как вы думаете?
Дети: Круг – потому что он круглый, а треугольник – потому что у него три угла.
К-К: Молодцы, ребята! Только вот беда приключилась, потерялись где-то мои друзья! Вы их не видели? Я так хочу их увидеть! Поможете мне их найти? Тогда пойдемте вместе!
Основная часть
Идут друзья по дороге, а дорога то влево, то вправо сворачивает. Шли они, шли, солнышко высоко поднялось.
К-К: Ребята, а когда солнышко на небе светит, это какое время суток.
Дети: День.
На пути видят речку.
К-К: Ой, куда это мы попали? Не перейти нам эту реку, ребята. Посмотрите, что там лежит?
Дети: Досточки.
В стороне лежат досточки (длинная, короткая).
К-К: Что можно сделать из этих досточек, чтобы перейти реку?
Дети: Надо сделать мост.
К-К: Давайте посмотрим, какая из этих досточек поможет нам перебраться через реку.
Прикладывают сначала одну – она короткая, потом другую – она длинная, потом третью – она в самый раз.
К-К: Вот мы и перебрались. Немного устали, правда? Давайте чуть-чуть отдохнем и сделаем разминку.
Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами.
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
К-К: Ой, послушайте, кто-то кажется плачет? Кто плачет?
Дети: Круг!
К-К: Круг, что случилось? Почему ты плачешь?
Круг: Налетел страшный ветер и сломал мой домик.
К-К: Ребята, давайте поможем нашему другу! Построим ему домик?
Дети: Да!
К-К: Ребята, посмотрите, сколько кирпичиков в лесу. Их раскидал ветер по всему лесу. А вон и крыша. Давайте их соберем для постройки дома. На какие геометрические фигуры похожи кирпичики?
Дети: На прямоугольники.
Строят небольшой домик.
Круг: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Возьмете меня с собой в путешествие?
Дети: Да!
К-К: Ура, вот и нашли одного друга! Но нам нужно найти еще одного. Кого?
Дети: Треугольник.
К-К: Смотрите, тут какие-то следы. На что они похожи? (треугольники). Они подсказывают нам, где нам искать нашего друга.
Идут по следам и подходят к забору (ширма).
К-К: Какие-то ворота. А что же на них висит?
Дети: Большой замок.
К-К: Нужен ключ. А вот, смотрите, сколько разных ключей.
Дети подбирают нужный и открывают замок. Из-за забора выходит треугольник.
Т-к: Здравствуйте, я так рад вас видеть!
К-К: Ребята, я же совсем забыл, у моего друга треугольника сегодня день рождения! Треугольник, поздравляем тебя! Ребята, давайте сделаем треугольнику подарок? Вместе сделаем аппликацию из геометрических фигур. В моей сумочке как раз найдутся геометрические фигуры и клей. Какие фигуры в моей сумке (показывает).
Дети: Овал и круг.
Делают вместе аппликацию.
К-К: Как долго мы путешествовали! Даже солнышко садиться стало. Когда солнышко опускается, какое время суток настает?
Дети: Вечер.
Рефлексия
К-К: Вот и заканчивается наше путешествие. Вот и собрались все друзья вместе! Давайте жить дружно и приходить друг другу на помощь!
Круг и треугольник: Спасибо вам, что нашли нас, друзья! У нас для вас за вашу доброту и отзывчивость есть подарочек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)
Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пернатые друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Расскажем друзьям о зиме»
Рассказать друзьям с острова Чунга чанга о русской зиме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши друзья рядом с нами! »
НОД помогает развивать речь, развивать умение общаться со взрослыми и со сверстниками . Воспитывает умение радовать своих близких добрыми делами и заботливое отношение к ним....