Игры для работы с детьми с гиперактивным поведением
материал по теме
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
«Найди отличие»
(автор Е.К.Лютова, Г.Б.Монина)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
«Ласковые лапки»
( автор И.В. Шевцова)
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол, Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
«Разговор с руками»
( автор И.В.Шевцова)
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: « Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать ( перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
«Говори!»
(автор Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Скажите детям следующее. «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (педагог делает паузу) «Говори!» и т.д.»
«Передай мяч»
(автор Н.Л. Кряжева)
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
«Слушай команду»
(автор М.И.Чистякова)
Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего ( например: «Положите правую руку на плечо соседа» ) и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений.
«Замри»
(автор М.И.Чистякова)
Цель: развитие внимания и памяти.
Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны - вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не Удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока в кругу не останется лишь один играющий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для работы с детьми с агрессивным поведением
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ...
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ...
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ...
Работа с детьми с гиперактивностью и дефицитом внимания. Практика учителя-дефектолога.
Данная статья посвещена применению на практике рекомендаций по работе с гиперактивными детьми....
мультимедийная презентация для интерактивной работы с родителями и педагогами для выработки практических профилактических мер в работе с детьми с депопуляционным поведением
в мультимедийной презентации рассматриваются причины депопуляционного поведения детей, меры психологической поддержки таким детям...
Коррекционно-развивающая работа с детьми с гиперактивностью.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с гиперактивностью....
Игры для работы с детьми с гиперактивным поведением
Цель: способствовать умению работать с гиперактивными детьми ...