ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
материал на тему
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
«ОБЗЫВАЛКИ»
(автор Н.Л.Кряжева)
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Скажите детям следующее: «Ребята! Передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,……, морковка!». Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно требуется сказать что-нибудь приятное, например: «А ты, …. , солнышко!».
«ДВА БАРАНА»
(автор Н.Л.Кряжев)
Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.
Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки « Бе-е-е».
«МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ»
(автор К.Е. Лютова, Г.Б. Монина)
Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
Воспитатель говорит: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У2. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».
«СОЛНЫШКО»
Цель: снятие мышечного напряжения.
Педагог создает игровую ситуацию, когда выглянуло солнышко, дети опустились на пол и легли на спину, свободно раскинув руки и ноги. Затем педагог предлагает детям представить, что солнечные лучи греют лицо, шею, руки, ноги и т.д., а затем дети гладят себя по голове, рукам и животу. Затем педагог подходит к каждому ребенку и смотрит, насколько он смог расслабить мышцы ног, рук, лица, шеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для работы с детьми с гиперактивным поведением
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ...
Игры для работы с детьми с агрессивным поведением
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ...
Разработка этапов коррекционной работы по игротерапии с детьми, проявляющими агрессивное поведение (возраст 5-6 лет)
Агрессия дошкольника - это не только деструктивное поведение, но еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ею управлять....
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ...
Рекомендации по работе с детьми с агрессивным поведением
Рекомендации по работе с детьми с агрессивным поведением...
Игры для работы с детьми с гиперактивным поведением
Цель: способствовать умению работать с гиперактивными детьми ...
Работа педагога – психолога ДОУ с детьми с агрессивным поведением
В статье дано понятие агрессивного поведения у дошкольников, его причины, а также рассмотрены приемы работы педагога-психолога с детьми с агрессивным поведением....