Коррекционно-развивающая работа с детьми с гиперактивностью.
консультация по коррекционной педагогике

Великосельских Ольга Геннадьевна

Коррекционно-развивающая  работа  с  детьми  с  гиперактивностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая  работа  с  детьми  с  гиперактивностью.

                                          Слайд  №  2

Цель: коррекция  нарушений  поведения  ребенка.

Задачи:

-научить  ребенка  контролировать  свое  поведение (самоконтроль  произвольного  поведения);

-научить  ребенка  навыкам  двигательного  контроля;

-отрабатывать  навыки  взаимодействия  со  взрослыми  и  сверстниками;

-научить  справляться  с  гневом;

-помочь  гиперактивному  ребенку  развивать  внимание.

                                               Слайд  № 3

Термин  «гиперактивность»  по  отношению  к  детям  до  сих  пор  не  имеет  однозначного  толкования, однако  к  внешним  проявлениям  детской  гиперактивности  можно  отнести  невнимательность, импульсивность, повышенную  двигательную  активность.

 Первые  проявления  гиперактивности  наблюдаются  у  детей  в  возрасте  до  7  лет, с  каждым  годом  количество  детей  с  подобным  поведением  увеличивается, у  мальчиков  оно  встречается  чаще, чем  у  девочек. Пики  проявления  данного  синдрома  совпадают  с  психоречевым  развитием  детей: в  период  от  1  до  2  лет, когда  у  ребенка  закладываются  навыки  речи; в  3  года, когда  у  ребенка  увеличивается  словарный  запас  и  в  период  с  6  до  7  лет  при  формировании  чтения  письма.

                                                   Слайд  №  4

 В  коррекционной  работе  с  гиперактивными  детьми  используются  три  основных  направления:

1.Развитие  внимания, контроля  поведения, двигательного  контроля.

2.Отработка  конкретных  навыков  взаимодействия  со  взрослыми  и  сверстниками.

3.Обучению  ребенка  контролю  над  проявлением  гнева.

Работа  над  этими  направлениями  может  осуществляться  параллельно  или, в  зависимости  от  конкретного  случая, может  быть  выбрано  одно  приоритетное  направление. Например, отработка  навыков  при  взаимодействии  с  окружающими.

Надо  понимать, что  в  каждом  человеке  с  детства  заложены  огромные  и  часто  не  реализованные  резервы, как  физические, так  и  интеллектуальные. Постоянная  работа  по  развитию  этих  возможностей  может  любого  ребенка  превратить  в  уникальную  личность  с  присущими  ему  яркими  талантливыми  чертами.

                                                Слайд  №  5

Практически  все  дети  с  диагнозом  детская  гиперактивность  обладают  высокими  компенсаторными  возможностями, для  включения  которых  необходимы  следующие  условия:

-развитие  ребенка  должно  происходить  в  благоприятной  обстановке  без  интеллектуальных  перегрузок, с  соблюдением  режима.

-обучение  ребенка  желательно  проводить  по  специальной  программе.

-при  необходимости  медикаментозная  поддержка.

Коррекционную  работу  следует  проводить  поэтапно, начиная  с  развития  одной  отдельной  функции. Это  связано  с  тем, что  гиперактивному  ребенку  трудно  одновременно  быть  и  внимательным, и  спокойным, и  неимпульсивным.

Когда  в  процессе  занятий  будут  достигнуты  устойчивые  положительные  результаты, можно  переходить  к  тренировке  одновременно  двух  функций (например, внимания  и  контроля  двигательной  активности  или  внимания  и  контроля  поведения). И  лишь  затем  можно  использовать  упражнения, которые  развивали  бы  все  три  дефицитарные  функции  одновременно.

                                                          Слайд  №  6

С  ребенком  можно  проводить  различные  методические  приемы  как:

-игры  на  развитие  внимания, воображения.

-игры  и  задания, направленные  на  развитие  произвольности.

-дыхательные  упражнения.

-релаксационные  методы.

-обсуждение  различных  чувств.

-рисование.

                                                    Слайд  №  7

Также  упражнения:

1.Для  развития  произвольности;

2.Для  развития  внимания  и  памяти;

3.Для  развития  моторики  и  координации  движений;

4.Для  преодоления  застенчивости;

5.Для  активизации  подкорковых  структур  мозга;

6.На  нормализацию  мышечного  тонуса.

Нужно  создать  благоприятные  условия  для  активизации  ребенка, развития  внимания, моторики  и  координации  движений, способствовать  снятию  психоэмоционального  напряжения.

                                                Слайд  №8

Можно  использовать  для  этого  игры:

1.Игра  «Что  исчезло?».

2.Игра  «Бирюльки» - на  столе  лежат  мелкие  игрушки  или  спички. Их  нужно  брать  двумя  пальцами  так, чтобы  не  задеть  остальные.

5.Игра  «Запомни  и  повтори  движения».

4.Игра  «Снеговик»-  ребенку  предлагают  представить  себя  снеговиком - тело  должно  быть  сильно  напряжено, как  замерзший  снег. Но  пригрело  солнышко, и  снеговик  начал  «таять» и  повисает  голова, затем  опускаются  плечи, расслабляются  руки  и  т.д. В  конце  упражнения  ребенок  падает  на  пол  и  лежит  расслабленный, представляя, что  он -  лужица  воды.

5.Игра  для  самоконтроля  за  своими  движениями  «Черепаха»: движения  ребенка  начинаются  от  противоположной  стороны  по  отношению  к  взрослому, как  черепаха -  медленно, не  останавливаясь  и  не  спеша. Через  2-3  минуты  дается  новая  команда - остановиться,  «замереть». Побеждает  тот, кто  дальше  всех  оказался  от  взрослого. Можно  игру  повторить  несколько  раз  и  обсудить  ее (что  мешало  двигаться  медленно, и  что  помогло  выполнить  команды).

6.Игра  для  развития  контроля  за  импульсивными  действиями  «Говори»  -  взрослый  задает  разные  вопросы, но  отвечать  на  них  нужно  после  паузы  по  команде  «Говори».

 Полезны  также  пальчиковые  игры, так  как  гиперактивный  ребенок  непоседлив, а  его  пальцы  находятся  в  постоянном,  иногда  в  бесцельном  движении.

                                                 Слайд  №9

Рекомендуют  проводить  тренинги  с  моделированием  стандартных  ситуаций.

Детям   для  рассматривания  предлагают  набор  сюжетных  картинок  конфликтного  содержания. Дети  решают, как  правильно  поступить: - все  едят  конфеты, а  один -  нет; - все  играют  игрушками, а  один-нет; - все  смеются,  над  малышом, который  плачет. Ситуации  и  способы  выхода  из  них  разыгрываются  с  детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов телесно-ориентированной терапии в групповой и индивидуальной работе с детьми с ОВЗ. Подготовила воспитатель коррекционной группы МБДОУ «Детский сад № 15» г.Алейска Великосельских О.Г.

Слайд 2

Телесно-ориентированная терапия-направление психотерапии, работающее с проблемами и «неврозами» пациента через процедуры телесного контакта. Детская телесно-ориентированная терапия- метод психологической коррекции через работу с физикой ребенка. Во время занятий ребенок учится лучше управлять своим телом, взаимодействовать с окружающей средой, проявлять важные чувства и эмоции. Все навыки формируются посредством простых движений. Телесная терапия позволяет справляться с различными речевыми, умственными нарушениями, преодолевать страхи, неврозы у детей.

Слайд 3

К потере контакта с телом приводят: Любого рода насилие:физическое,эмоциональное или психологическое; Ранние детские болезни, трудные роды,врожденые дефекты, физические травмы, которые ребенок не мог контролировать, несчастные случаи и хирургические вмешательства; Плохие ранние объекты отношения, где родительское «отзеркаливание»,столь необходимое ребенку для развития здорового ощущения себя, было неадекватным; Неадекватные или нарушенные границы в отношениях членов семьи;

Слайд 4

К потере контакта с телом приводят: критика и чувство стыда, которое родители проецируют на ребенка, когда они сами не в ладах со своим телом; эти чувства могут быть вызваны также отвергающими или чрезмерно контролирующими родителями; ситуации, когда родители покидают своего ребенка или его игнорируют;ощущение,что тело или личностные особенности ребенка не соответствуют культурному идеалу или семейному стилю; религиозное обесценивание чувственности, потребностей тела, самой телесности как фундаментальной основы восприятия внешнего мира и внутренних переживаний; травмирующий опыт катастрофы, стихийного бедствия, войны.

Слайд 5

Первый этап: «Я- здесь, Я- есть» игровые упражнения на знакомство с частями тела; принятие и проявление любви к своему телу; тактильный контакт; локализация телесных ощущений; релаксационные упражнения.

Слайд 6

Второй этап: « Самомассаж » пальчиковая гимнастика; логоритмика ; элементы йоги для детей; ЛФК; остеопатические и дыхательные упражнения.

Слайд 7

Третий этап: «Работа в паре» формируем базовые потребности: в доверии, поддержке и защите; ориентировка в пространстве; координация движения; отрабатывание понятий лево/право.

Слайд 8

Индивидуальная работа.

Слайд 9

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая работа с детьми с гиперактивностью . Подготовила воспитатель коррекционной группы МБДОУ «Детский сад № 15» г.Алейска Великосельских О.Г.

Слайд 2

Цель: коррекция нарушений поведения ребенка. Задачи: Научить ребенка контролировать свое поведении(самоконтроль произвольного поведения); Научить ребенка навыкам двигательного контроля; Отрабатывать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Научить справляться с гневом; Помочь гиперактивному ребенку развивать внимание.

Слайд 3

Термин «гиперактивность» по отношению к детям до сих пор не имеет однозначного толкования, однако к внешним проявлениям детской гиперактивности можно отнести : Невнимательность, Импульсивность, повышенную двигательную активность.

Слайд 4

В коррекционной работе с гиперактивными детьми используют три основных направления: 1.Развитие внимания, контроля поведения, двигательного контроля. 2.Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3.Обучение ребенка контролю на проявлением гнева.

Слайд 5

Условия для включения высоких компенсаторных возможностей для детей с гиперактивностью : -развитие ребенка должно проходить в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением режима. -обучение ребенка желательно проводить по специальной программе. -при необходимости медикаментозная поддержка.

Слайд 6

Методические приемы: -игры на развитие внимания, воображения. -игры и задания, направленные на развитие произвольности. -дыхательные упражнения. -релаксационные методы. -обсуждение различных чувств. -рисование.

Слайд 7

Уражнения : -для развития произвольности; -для развития внимания и памяти; -для развития моторики и координации движения; -для преодоления застенчивости; -для активизации подкорковых структур мозга; -на нормализацию мышечного тонуса.

Слайд 8

Игры: - «Что исчезло?». «Бирюльки». «Запомни и повтори движение». «Снеговик». «Черепаха». «Говори». Пальчиковые игры.

Слайд 9

Тренинги с развитием стандартных ситуаций.

Слайд 10

Спасибо за внимание.