"Зимующие птицы" занятие для средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме
"Зимующие птицы" занятие для средней группы, позновательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_s.o._ptitsy.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект непосредственно - образовательной деятельности
с детьми средней группы
по теме: «Зимующие птицы».
Санкт-Петербург
2015
Цель: формирование у детей опыта применения знаний о зимующих птицах и о видах питания зимующих птиц.
Возраст детей: средняя группа.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-закреплять знания детей о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
-активизировать словарный запас детей (зимующие птицы, суровая зима, голодно, снегирь, синица, сорока, дятел, ворона).
-развивать общую моторику, зрительное внимание, мышление;
-развивать навыки балансировки, координации движений и концентрации внимания;
-развивать самоконтроль, выдержку и настойчивость.
Воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
-воспитание любви и бережного отношения к природе (к птицам).
Материалы и оборудование - интерактивная доска, развивающая игра «Сырный ломтик», игровой тренажёр «Кочки на болоте», развивающая игра «Магнитный лабиринт», демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, голубь, дятел. Разрезанные картинки птиц.
Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц; лепка и рисование по теме птицы; чтение художественной литературы: «Перелётные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др.; беседы о перелётных и зимующих птицах, собирание пазлов по теме «Птицы».
Реализуемые образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- речевое развитие
Воспитатель: Собирайтесь дети в круг - я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! -
Вдруг слышится стук в дверь - открываем – посылка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что в ней! - (читаю - написано) «из леса!» (открываем - там перо).
Воспитатель: Ой - что это? (показываю) –ответы детей.
Воспитатель: - О здесь ещё есть письмо – «от сороки»! Прочитаем?
Дети: да…
Читаем письмо (Ребята, помогите мне! Что случилось в лесу? Я ничего не могу понять – одни птицы улетели, другие остались - в чем дело? Помогите, пожалуйста, мне разобраться!)
Воспитатель: Ребята, поможем сороке?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте мы отправимся в лес - посмотрим, что там происходит и поможем сороке разобраться!
Игровой тренажёр «кочки на болоте»:
Чтобы нам пробраться в лес – нам нужно пройти по кочкам, давайте пойдём таким образом: девочки пройдут по самому короткому пути, а мальчики по самому длинному пути…..
Подходим к доске.
Задание на интерактивной доске:
На интерактивной доске – изображение зимнего леса и звуки леса.
Ребята садятся перед доской.
Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Ребята, чьи это голоса? (Дети: Птиц.) … Ребята кого мы видим в лесу? - ответы детей
-Ребята, смотрите, сколько снега в лесу, а какое сейчас время года?
Дети: зима!
Воспитатель: Правильно, а почему в лесу так много птиц - сорока просила нас разобраться - ребята, разве все птицы зимуют в лесу?
Дети: Нет, перелётные улетают
Воспитатель: Правильно - давайте, ребята перелётных птиц отправим на юг! (дети по одному подходят к интерактивной доске и стилусом нажимают на перелётную птицу - она исчезает).
Воспитатель: И какие птицы у нас теперь остались в лесу?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…
Эту птицу каждый знает…,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …(Воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...…. (Снегири)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...(Ворона)
Воспитатель: Здорово ребята, вы загадки отгадываете!
Все эти птицы остаются зимой в лесу, как они называются одним словом?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно это зимующие птицы!
Ребята, какая бывает зима?
Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.
Воспитатель: да ребята, а легко ли птицам зимой?
Дети: Трудно.
Воспитатель: Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям.
- А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? - ответы - Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.
- Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.
- Что любят воробушки и голуби, кто знает? (ответы детей - крошки хлебные и семечки), а какие птицы любят рябину поклевать (снегири).
- А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Развивающая игра «Сырный ломтик».
Воспитатель: Ребята давайте подойдём к «сырному ломтику» и подберём подходящий для птиц корм - проведём фишку (птичку) к ячейке с кормом. (Дети подходят к оборудованию и выполняют задание. К ячейкам прикреплены картинки с разным кормом (зерна, семечки, рыба, рябина, кость)- детям предлагается выбрать нужный корм и довести до него фишку, корм расположен на разном уровне)
Развивающая игра «Магнитный лабиринт»
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, что едят птицы. А как мы, можем помочь птицам зимой найти еду? -
Ответы детей –
Правильно - люди делают кормушки и приносят туда хлеб, семечки, зерна, чтобы птицам было легче пережить суровую зиму. Ребята давайте пройдем к магнитным лабиринтам – садитесь по два человека и проведём птиц к кормушкам, желтые шарики (воробышки) в одну кормушку, а синие (синицы) в другую кормушку. (С одной стороны лабиринта прикреплены птички - воробей и синица, с противоположной – кормушки).
Развивающая игра «собери картинку» (птицы).
Воспитатель: Отлично - птиц накормили, теперь посмотрите на столы - там нас ждёт ещё одно задание! На столах лежат разрезанные картинки - нужно их правильно собрать, чтобы получилась птица. Давайте сядем. Расскажите ребята, из каких частей состоит птица? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, какие птицы у вас получились - (ответы детей - ворона, снегирь, синица). Отлично! Ребята мы помогли сороке разобраться какие птицы остаются зимовать. Давайте мы эти картинки приклеим на картон и подарим родителям, расскажем им каких мы знаем зимующих птиц.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы там увидели? – ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...
НОД по познавательно-речевому развитию "Зимующие птицы" для детей средней группы
НОД по познавательно-речевому развитию "Зимующие птицы" для детей средней группы...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....
Проект «Зимующие птицы Урала» в средней группе
Реализация регионального компонента...
Проект "Зимующие птицы Курска" в средней группе
Познавательный проект по экологическому воспитанию детей 4-5 лет "Зимующие птицы Курска"...
Конспект занятия по речевому развитию «Зимующие птицы» для детей средней группы
Занятие разработано для уточнения и расширения представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Задачи:активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для пт...
Конспект музыкального занятия "Зимующие птицы" для детей средней группы
В наших краях зимует большое количество неперелётных птиц. Очень важно помнить и напоминать детям, что в холодное время года птиц нужно подкармливать. Данный конспект разработан для детей 4-5 лет с це...