Радчик Светлана Олеговна

сайт воспитателя

Живи по чести – будут и почести!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развивающие игры, детская психология

Увлечения: поделки из бросового материала

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №41

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/radchik
Век живи, век учись.

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить- и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца! 

 В. В. Маяковский

О себе

Я очень люблю детей и мне нравиться моя профессия! Я мечтала о ней даже в детстве, а осуществить мечту смогла четыре года назад. Очень люблю мой город! Он прекрасен!

— Петербург — многоликий город. Видите: сегодня у него таинственное и пугающее лицо. В белые ночи он очаровательно воздушен. Это — живой, глубоко чувствующий город.
Клим сказал:
— Вчера я подумал, что вы не любите его.
— Вчера я с ним поссорилась; ссориться — не значит не любить.

Максим Горький. "Жизнь Клима Самгина"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика ( особенно: Тургенев, Чехов, Пушкин)  

Моё портфолио

А. М а к а р е н к о


      КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. (отрывок)
      
      Может быть, книга эта - дерзость?
      Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира. Могу ли я на свои плечи поднять величественную тяжесть такой необъятной темы? Имею ли я право, посмею ли я разрешить или развязать хотя бы главные ее вопросы?
      К счастью, такая дерзость от меня не требуется. Наша революция имеет свои великие книги, но ещё больше у неё великих дел. Книги и дела революции - это уже созданная педагогика нового человека. В каждой мысли, в каждом движении, в каждом дыхании нашей жизни звучит слава нового гражданина мира. Разве можно не услышать этого звучания, разве можно не знать, как мы должны воспитывать наших детей?
      Но и в нашей жизни есть будни, и в будни родятся сложные наборы мелочей. В мелочах жизни теряется иногда человек. Наши родители, бывает, в этих мелочах ищут истину, забывая, что у них под руками великая философия революции.
      Помочь родителям оглянуться, задуматься, открыть глаза - скромная задача этой книги.

Нет, наши дети вовсе не такие цветы. Наши дети цветут на живом стволе нашей жизни, это не букет, это прекрасный яблоневый сад. И этот - наш, здесь право собственности звучит, честное слово, очаровательно! Трудно, конечно, не любоваться таким садом, трудно ему не радоваться, но ещё труднее не работать в таком саду. Будьте добры, займитесь этим делом: вскапывайте, поливайте, снимайте гусеницу, обрезайте сухие веточки. Вспомните слова гениального садовника, товарища Сталина: " Людей нужно  заботливо  и  внимательно  выращивать ,  как  садовник  выращивает  облюбованное плодовое дерево ".
      Обратите внимание: плодовое. Не только аромат, не только "гаммы красок" - плоды, вот что должно вас интересовать в особенной степени. И поэтому не набрасывайтесь на цветы с одними вздохами и поцелуями, возьмите в руки лопату, ножницы, лейку, достаньте лестницу. А когда в вашем саду появится гусеница, возьмите парижскую зелень. Не бойтесь, побрызгайте немножко, пусть даже цветам будет чуточку приятно,  между прочим, у хорошего садовника гусеница никогда не появится.
      Да, давайте будем садовниками. Это блестящее сравнение позволит нам кое-что выяснить в трудном вопросе, кто воспитывает ребенка - родители или жизнь?
      Кто выращивает садовое дерево?
      Из земли и воздуха оно берет атомы своего тела, солнце дает ему драгоценную силу горения, ветры и бури воспитывают в нем стойкость в борьбе, соседние братья-деревья спасают его от гибельного одиночества. И в дереве и вокруг него всегда протекают сложнейшие химические процессы.
      Что может измерить садовник в этой кропотливой работе жизни? Не должен ли он бессильно и покорно ожидать, пока созреют плоды, чтобы кощунственной и наглой рукой похитителя сорвать их и сожрать?
      Так именно и делают дикари где-нибудь в трущобах Огненной Земли. И так делают многие родители.
      Но так не делает настоящий садовник.
      Человек давно научился осторожно и нежно прикасаться к природе. Он не творит природу и не уничтожает ее, он только вносит в нее свой математически-могучий корректив; его прикосновение, в сущности, не что иное, как еле заметная перестановка сил. Там подпорка, там разрыхленная земля, там терпеливый зоркий отбор.
      Наше воспитание - такой же корректив. И поэтому только и возможно воспитание#1. разумно и точно провести ребенка по богатым дорогам жизни, среди ее цветов и сквозь вихри ее бурь, может каждый человек, если он действительно захочет это сделать.

Семья - естественный человеческий коллектив. И поэтому многое в семье должно быть разумно и соответствовать лучшим человеческим законам. Если семью очистить от пагубных наслоений вековой эксплуатации человека человеком, в ней останутся только естественные и простые отражения человеческой культуры, она может вместить в себя самые совершенные формы жизни.

 

Добавить грамоту в портфолио