Конспект организованной образовательной деятельности: "Две лягушки"
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность к сотруднечеству со взрослыми и сверстниками;
2. Воспитывать любовь к художественной литературе;
3. Воспитывать усидчивость, упорство, трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.
Образовательные:
1. Учить детей внимательно слушать текст;
2. Отвечать на вопросы по тексту;
3. Учить правильно произносить слова, согласовывая с окончанием.
Развивающие:
1. Пополнять словарный запас;
2. Развивать память, воображение, внимания, мышления;
3. Развивать смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dve_lyagushki3.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ рассказа «Две лягушки»
Ведущая область: «Чтение и подготовка к пересказу рассказа»
Составила: Роот Инга Андреевна
Абакан, 2014г
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность в сотрудничестве со взрослым и сверстниками;
2. Воспитывать любовь к художественной литературе;
3. Воспитывать усидчивость, упорство, трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.
Образовательные:
1. Учить детей внимательно слушать текст;
2. Отвечать вопросы по тексту;
3. Перессказывать содержание близко к тексту;
4. Учить правильно произносить слова, согласовывать окончания.
Развивающие:
1. Пополнять словарный запас;
2. Развивать память, воображение, внимание, мышление;
3. Развивать смекалку
Ведущая область: «Чтение и подготовка к пересказу рассказа»
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»
Словарная работа: Канава, сырость, мох, барахтаться, погреб.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, игрушки, рассказ воспитателя как получаются сливки.
Содержание непосредственно-
образовательной деятельности.
Ход занятия: Организационный момент.
Дети садятся на стульчики, здороваются с гостями, ладошками приветствуют друг друга, желают всем доброго настроения и улыбок.
Воспитатель говорит детям о том, что сегодня они будут читать очень интересный рассказ о двух лягушек.
- Но сначала мне бы хотелось узнать:
- Откуда берется сметана? (из сливок)
- Откуда получают сливки? (из молока)
- А сливочное масло? (если очень долго взбивать сливки, получится сливочное масло)
- А причем здесь лягушки? -скажете вы.
- Поймете, как только прослушаете рассказ.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Дети в лес пошли гулять
(шагать ногами)
Там живёт лиса,
(показывают хвост за спиной)
Там живет олень,
(показывают рога)
Там живет барсук,
(прижать к подбородку)
Там живет медведь.
(покачиваются из стороны в сторону)
Психогимнастика: «Эмоции»
Тема занятия: Пересказ рассказа «Две лягушки»
Л. Пантелеева «Две лягушки»
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка- храбрая, сильная, веселая, а другая- ни-то, ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.
И вот однажды ночью вышли они погулять.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят- стоит дом. А около дома погреб. и из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мхом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.
И стали тонуть.
А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.
Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону.»
Подумала она так, перестала барахтаться- и утонула.
А вторая лягушка- та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. И лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь получится и выйдет.»
Но только нет, ничего не выходит. Как ни плавай- далеко не уплывешь. Горшок узенький, стенки скользкие- не вылезти лягушки из сметаны.
Но все- таки она не сдается, не унывает. «Ничего,- думает,- пока силы есть буду бороться. Я ведь еще живая- значит, надо жить. А там, что будет.»
И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушечью смертью. Уж вот она и сознания стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушечья смерть....»
И вдруг- что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.
«Ну вот, - думает лягушка. - Откуда здесь взялось масло?»
Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила.
«Ну вот, -думает лягушка. - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула.
Подумала она так, подпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой- в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке.
И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.
Ну, что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше времени....
Задаем вопросы детям:
1. Как называется рассказ?
2. Кто автор рассказа?
3. О ком этот рассказ?
4. Где жили лягушки?
5. Какой была первая лягушка и вторая?
6. Почему утонула одна из лягушек?
7. Почему осталась в живых другая?
(поборахтаться, попрыгать с детьми как лягушки)
Ребята сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте и потом будем его пересказывать.
Опрос детей по тексту.
Самооценка (Ребята как вы думаете чей рассказ был точнее, полнее, ближе к тексту и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности "Лягушки - это интересно!"
За основу написания конспекта взят материал "Где зимуют лягушки?" из учебного пособия С.Н.Николаевой "Юный эколог" (система работы с детьми подготовительной к школе группы). Презентация составлена на ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"
Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Как зимуют лягушки» (ознакомление с миром природы) (с детьми 6-7 лет)
Конспект ООД подходит для проведения как воспитателям со стажем, так и начинающи воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»
Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земново...