Конспект организованной образовательной деятельности: "Две лягушки"
план-конспект занятия по развитию речи

Медведева Инга Андреевна

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность к сотруднечеству со взрослыми и сверстниками;

2. Воспитывать любовь к художественной литературе;

3. Воспитывать усидчивость, упорство, трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.

Образовательные:

1. Учить детей внимательно слушать текст;

2. Отвечать на вопросы по тексту;

3. Учить правильно произносить слова, согласовывая с окончанием.

Развивающие:

1. Пополнять словарный запас;

2. Развивать память, воображение, внимания, мышления;

3. Развивать смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dve_lyagushki3.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ рассказа «Две лягушки»

Ведущая область: «Чтение и подготовка к пересказу рассказа»

Составила: Роот Инга Андреевна

Абакан, 2014г

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность в сотрудничестве со взрослым и сверстниками;

2. Воспитывать любовь к художественной литературе;

3. Воспитывать усидчивость, упорство, трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.

Образовательные:

1. Учить детей внимательно слушать текст;

2. Отвечать вопросы по тексту;

3. Перессказывать содержание близко к тексту;

4. Учить правильно произносить слова, согласовывать окончания.

Развивающие:

1. Пополнять словарный запас;

2. Развивать память, воображение, внимание, мышление;

3. Развивать смекалку

Ведущая область: «Чтение и подготовка к пересказу рассказа»

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»

Словарная работа: Канава, сырость, мох, барахтаться, погреб.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, игрушки, рассказ воспитателя как получаются сливки.

Содержание непосредственно-

образовательной деятельности.

Ход занятия: Организационный момент.

Дети садятся на стульчики, здороваются с гостями, ладошками приветствуют друг друга, желают всем доброго настроения и улыбок.

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня они будут читать очень интересный рассказ о двух лягушек.

          - Но сначала мне бы хотелось узнать:

          - Откуда берется сметана? (из сливок)

          - Откуда получают сливки? (из молока)

          - А сливочное масло? (если очень долго взбивать сливки, получится сливочное масло)

          - А причем здесь лягушки? -скажете вы.

          - Поймете, как только прослушаете рассказ.

     

     

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»

«Раз, два, три, четыре, пять,

Дети в лес пошли гулять

(шагать ногами)

Там живёт лиса,

(показывают хвост за спиной)

Там живет олень,

(показывают рога)

Там живет барсук,

(прижать к подбородку)

Там живет медведь.

(покачиваются из стороны в сторону)

Психогимнастика: «Эмоции»

Тема занятия: Пересказ рассказа «Две лягушки»

Л. Пантелеева «Две лягушки»

         Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка- храбрая, сильная, веселая, а другая- ни-то, ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

        Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.

        И вот однажды ночью вышли они погулять.

        Идут себе по лесной дороге и вдруг видят- стоит дом. А около дома погреб. и из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мхом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

        Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

         И стали тонуть.

         А тонуть им, конечно, не хочется.

         Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

         Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону.»

         Подумала она так, перестала барахтаться- и утонула.

         А вторая лягушка- та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. И лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь получится и выйдет.»

         Но только нет, ничего не выходит. Как ни плавай- далеко не уплывешь. Горшок узенький, стенки скользкие- не вылезти лягушки из сметаны.

      Но все- таки она не сдается, не унывает. «Ничего,- думает,- пока силы есть буду бороться. Я ведь еще живая- значит, надо жить. А там, что будет.»

      И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушечью смертью. Уж вот она и сознания стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушечья смерть....»

      И вдруг- что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

      «Ну вот, - думает лягушка. - Откуда здесь взялось масло?»

       Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила.

       «Ну вот, -думает лягушка. - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула.

        Подумала она так, подпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой- в лес.

        А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

         И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

         Ну, что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше времени....

Задаем вопросы детям:

1. Как называется рассказ?

2. Кто автор рассказа?

3. О ком этот рассказ?

4. Где жили лягушки?

5. Какой была первая лягушка и вторая?

6. Почему утонула одна из лягушек?

7. Почему осталась в живых другая?

Физ. минутка «Лягушата»

(поборахтаться, попрыгать с детьми как лягушки)

Ребята сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте и потом будем его пересказывать.

Опрос детей по тексту.

Самооценка (Ребята как вы думаете чей рассказ был точнее, полнее, ближе к тексту и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности "Лягушки - это интересно!"

За основу написания конспекта взят материал "Где зимуют лягушки?" из учебного пособия С.Н.Николаевой "Юный эколог" (система работы с детьми подготовительной к школе группы). Презентация составлена на ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"

Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Как зимуют лягушки» (ознакомление с миром природы) (с детьми 6-7 лет)

Конспект  ООД подходит для проведения как воспитателям со стажем, так и начинающи воспитателям....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»

Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были  применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земново...