Проект "Умелые ручки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Зырянская общеобразовательная школа
(дошкольное образование)
Детский сад №2
ПРОЕКТ
Тема «Умелые ручки»
Руководитель проекта воспитатель: Николайченко М.Г.
с. Зырянское 2012г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Моторика - сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. Различают мелкую моторику (движение руки и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ходьба). Мелкая моторика – волшебное словосочетание, о котором уже известно, пожалуй, всем. И о том, что её развитие стоит начинать как можно раньше, слышали многие.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»
В.А. Сухомлинский
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Исследованиями ученых института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие, за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.
С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Понимание педагогами и родителями значимости и сущности своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык письма.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;
- Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики;
- Изготовление родителями игрушек, развивающих мелкую моторику рук, для группы;
- Разработка методических рекомендаций по работе с развивающими играми.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ ОПРЕДЕЛИЛА СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.
- Развивать тактильную чувствительность рук детей.
- Раскрыть перед родителями важность занятий с развивающими игрушками, которые помогают развивать речь детей, улучшают мыслительную деятельность, стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности, подготавливают руку к письму, приносят ощущение радости взаимопонимания.
- Организовать деятельность родителей по изготовлению развивающих игр.
- Разработать методические рекомендации.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Дети второй младшей группы;
- Родители;
- Воспитатель группы
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
- В течение учебного года
ТИП ПРОЕКТА
- по предмету деятельности: прикладной
- по времени реализации: долгосрочный
- по количеству участников: групповой
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Этапы работы | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственные лица |
Подготовительный | Выбор темы проекта и его разработка | Сентябрь | Воспитатель |
Проведение родительского собрания | Сентябрь | Воспитатель | |
Проведение диагностики сформированности мелкой моторики рук. | Сентябрь | Воспитатель | |
Подготовка иллюстраций для демонстрирования родителям | Сентябрь | Воспитатель | |
Этапы работы | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственные лица |
Подготовительный | Изготовление буклетов «Развитие мелкой моторики» | Сентябрь | Воспитатель |
Подготовка письменных консультаций для стенда информации | Сентябрь | Воспитатель | |
Разработка методических рекомендаций, которые включают элементы занятий с развивающими играми. | Сентябрь | Воспитатель | |
Основной | Работа с родителями: проведение консультаций, семинаров – практикумов с использованием мультимедийного оборудования. | В течение учебного года | Воспитатель |
Изготовление развивающих игр для детей | Октябрь - Ноябрь | Родители | |
Включение элементов занятий с развивающими играми в конспекты занятий и режимные моменты. | В течение учебного года | Воспитатель | |
Заключительный | Диагностика развития мелкой моторики рук, развития речи в конце учебного года. | Май | Воспитатель |
Брифинг с родителями по теме проекта «Умелые ручки» | Май | Воспитатель | |
Проведение выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей. | Май | Воспитатель |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- У ребят улучшиться мелкая моторика рук, что даст им возможность в дальнейшем овладеть более сложными движениями, подготовит их руки к письму;
- Будет развиваться внимание, мышление, наблюдательность, воображение, речь;
- Будет формироваться художественный вкус.
ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Развитие проекта видится в дальнейшей успешной работе с родителями. Переход к более продуктивной творческой деятельности с детьми, знакомство и работа в технике квиллинг и оригами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-304673-1381247512.jpg)
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669737-1442596132.jpg)
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672201-1442947834.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...