Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: литературная гостиная «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Учить узнавать сказки по заданию.
2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
3. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь, память, внимание, мышление.
2. Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование: проектор, экран, презентация, декорация «Сказочные ворота», аудиозапись «В гостях у сказки», разные виды театров, персонажи сказок – игрушки, строительный материал, материал для творческих работ (карандаши, фломастеры, пластилин, бумага, краски, кисточки), пазлы, настольные игры «В гостях у сказки».
Ход мероприятия:
Звучит мелодия «В гостях у сказки». (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, звучит мелодия. Интересно, куда же она нас зовет?
(Воспитатель с детьми под музыку проходят через «Сказочные ворота» и собираются в круг.)
В.: Вот мы и оказались в гостях у сказок. Нас ждут сказки в литературной гостиной.
(Дети рассаживаются на стульях по желанию).
В.: А знаете ли вы, что такое литература?
(Ответы детей).
В.: Верно, это художественные произведения, написанные для детей и взрослых. К ним относятся стихи, рассказы, сказки... А вы любите сказки?
А почему они вам нравятся? Что интересного можно узнать из сказок?...
(Ответы детей).
В.: Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки. (Слайд 2 «Народные сказки»).
В.: Кто автор этих сказок? Почему они называются народными?...
(Ответы детей).
В.: Среди сказок есть такие произведения, которые написали писатели и поэты. В отличие от народных сказок, они имеют конкретного автора и называются авторскими сказками. (Слайды 3-12 «Авторские сказки»).
В.: Ребята, во многих сказках происходят чудеса и чудесные превращения. А мы попробуем сегодня попасть в волшебный театр. Что для этого нам нужно?(Предположения детей). Правильно, волшебные слова...
В.: Снип, снап, снюре
Снюре, бавилюре...
И мы оказались в театре...
Игра «Пантомима» (физкультминутка)
В.: В театре все мы побывали
И кого-то увидали.
Кого видели - не скажем, а покажем...
(Педагог и дети изображают сказочных героев).
В.: А чудеса-то, ребята продолжаются... Посмотрите внимательно на экран. Кто-то перепутал все сказки. Исправьте, пожалуйста, ошибки художника. (Слайды 13-32 «Исправь ошибку...»).
В.: Молодцы ребята! Вы легко справились с этим заданием. Вы самые настоящие ценители и знатоки сказок. (Слайд 33).
В.: А сейчас, ребята, я вас приглашаю в творческую мастерскую литературной гостиной. Здесь вы можете по своему желанию поиграть, порисовать, пофантазировать. (Самостоятельная деятельность детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.pdf | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")
Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"
Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Незнайка у нас в гостях».
Цели: 1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;Упражн...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».
Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Наши сказки»
1. Рассказ воспитателя о творчестве М. Пляцковского;Чтение произведений; • Рассматривание иллюстраций;• Использование ЭОР....
Конспект НОД по совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у сказки»
...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы 6-7 лет Литературная гостиная: «Поэты и писатели Южного Урала -детям»
Материал позволит закрепить знания детей о поэтах Южного Урала, развивать умение выступать перед сверстниками, презентуя свою творческую работу. Выразительно читать стихотворение....