Перспективное планирование работы с детьми 2–3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми 2–3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.
СЕНТЯБРЬ
«НАША МАША МАЛЕНЬКА…» - чтение рус. н. потешки.
Цель: воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям персонажа.
«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК.» чтение потешки.
Цель: воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям персонажа.
«КУРОЧКА-РЯБА» -чтение рус. н. сказки.
Цель: прочитать знакомую детям сказку, поощрять при произношении отдельных слов из текста. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке, обратить внимание детей на яркость красок.
«КТО КАК КРИЧИТ» А. Барто - чтение
Цель: познакомить детей с новым для них худож. произведением. Предоставить возможность «поиграть» в героев стихотворения. Поощрять самостоятельное творчество детей, подражание голосам и повадкам героев стихотворения.
ОКТЯБРЬ
«КОЛОБОК» настольный театр.
Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям. Вызвать эмоциональный отклик.
«МИШКА» А. Барто чтение стихотворения.
Цель: воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«ЗАИНЬКА, ПОХОДИ…» хороводная игра.
Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.
«ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК…» чтение рус. н. потешки.
Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.
НОЯБРЬ
«КОЗЛЯТКИ И ВОЛК» - чтение рус. н. сказки.
Цель: познакомить детей с новой для них рус. н. сказкой. Формировать умение слушать молча, не отвлекаясь.
«ЗАЙКА, ЗАЙКА, ЧТО С ТОБОЙ?» хороводная игра.
Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями
«СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» С. Маршак – чтение стихотворения.
Цель: познакомить детей с новым для них произведением. Учить слушать поэтический текст.
«ПЕТУШОК, ПЕТУШОК» чтение потешки.
Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.
ДЕКАБРЬ
«КАРАВАЙ» хороводная игра.
Цель: формировать у детей интерес к обрядовой поэзии. Вызвать эмоциональный отклик.
«СЛОН» А. Барто- чтение.
Цель: воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«ТЕРЕМОК» настольный театр.
Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способствовать формированию навыка перевоплощаться в образы сказочных героев.
«КУРОЧКА» Е. Чарушин - чтение.
Цель: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения, побуждать повторять отдельные слова при повторном чтение текста.
ЯНВАРЬ
«ТРИ МЕДВЕДЯ» Л. Толстой – чтение.
Цель: приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение, стараться вызвать эмоциональный отклик.
«ЗЕРКАЛО» рус. н. хороводная игра.
Цель: формировать у детей интерес к народному устному творчеству.
«КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ» (отрывок) М. Лермонтов – чтение стих.
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое произведение, желание вернуться к нему снова.
ФЕВРАЛЬ
«АЙ, КАЧИ-КАЧИ-КАЧИ» - чтение потешки.
Цел: помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.
«РЕПКА» настольный театр.
Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способствовать формированию навыка перевоплощаться в образы сказочных героев.
«ЧИКИ-ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» - заучивание наизусть потешки.
Цель: помочь детям запомнить песенку и проговаривать её вместе с воспитателем.
«МАША И МЕДВЕДЬ» - чтение рус. н. сказки.
Цель: воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание, вызвать желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.
МАРТ
«ПУТАНИЦА» К. Чуковский – чтение сказки.
Цель: познакомить детей с доброй и весёлой сказкой, вызвать желание воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке.
«ЛОШАДКА» А. Барто. Заучивание наизусть.
Цель: помочь детям запомнить и с минимальной помощью воспитателя, читать стихотворение.
«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ» -пальчиковая игра.
Цель: продолжать знакомить детей с обрядовой поэзией. Развивать речь посредством мелкой моторики.
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» -чтение рус. н. сказки.
Цель: познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.
АПРЕЛЬ
«КОМОЧЕК ПУХА, ДЛИННОЕ УХО» - загадывание загадок.
Цель: познакомить детей с новой формой устного народного творчества – загадками.
Помочь детям понять содержание загадок, учить отгадывать.
«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» - показ пальчикового театра.
Цель: познакомить детей с новой рус. н. сказкой. Формировать интерес к театрализованной деятельности.
«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?» В. Сутеев – чтение.
Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Учить изображать действия персонажей.
«СОРОКА-БЕЛОБОКА» -пальчиковая игра.
Цель: закреплять у детей умение играя с пальчиками самостоятельно проговаривать текст. Продолжать формировать интерес к обрядовой поэзии.
МАЙ
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ» - чтение рус. н. сказки.
Цель: познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.
«ПОД СОСНАМИ, ПОД ЁЛКАМИ…» - загадывание загадок.
Цель: продолжать знакомить детей с загадками, учить понимать смысл загадки.
«ДОЖДИК-ДОЖДИК, ПОЛНО ЛИТЬ» - заучивание потешки.
Цель: помочь детям запомнить песенку и проговаривать её самостоятельно.
«ЗЕМЛЯНИЧКА» Н. Павлова – чтение.
Цель: познакомить детей с новым для них произведением. Учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях.
План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях....
Перспективное планирование работы с детьми 2 – 3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.
I неделяII неделяIII неделяIV неделясентябрь«НАША МАША МАЛЕНЬКА…» — чтение рус.н. потешки.Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном...
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....
Учебно - методическая разработка "Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по теме: "Ознакомление с правилами дорожного движения"
Учебно - методическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста....
А2. Перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчеством
Перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчествомМладшая группа...
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по блоку «Круглый год народный месяцеслов»
Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были тесно связаны с земледельческим трудом, с жизнью природы. Наши предки верили в божества, поклонялись им. Первыми, еще в глубокой древности, возникли...
Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством.
Воспитание эстетического вкуса детей. Развитие творческих способностей....