Перспективное планирование работы с детьми 2 – 3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.
материал по художественной литературе ( группа) на тему
| I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||
с е н т я б р ь | «НАША МАША МАЛЕНЬКА…» — чтение рус.н. потешки. Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать дей-ствиям персонажа. | «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК!…»чтение потешки. Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать дей-ствиям персонажа | . «КУРОЧКА-РЯБА» -чтение рус. н. сказки. Цель: Прочитать знакомую детям сказку, поощрять при произно-шении отдельных слов из текста. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказки, обратить внимание детей на яркость красок. | «КТО КАК КРИЧИТ» А.Барто — чтение Цель: Познакомить детей с новым для них худож. произведением. Предоставить возмож-ность «поиграть» в героев стихотворения Поощрять самостоя-тельное творчество детей, подражание го-лосам и повадкам героев стихотворения.
| ||||||
КОЛОБОК»настоль-ныйтеатр. Цель: Формировать у детей интерес к театральным действии-ям. Вызвать эмоцио-нальный отклик. | «МИШКА» А.Барто- чтениестихотворе-ния. Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| «ЗАИНЬКА,ПОХО-ДИ…» хороводная игра. Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствую-щими движениями. | «ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК…» чтение Рус. н. потешки. Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмо-циональный отклик. | |||||||
|
|
|
| |||||||
н о я б р ь | «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК» — чтение рус. н. сказки. Цель: Познакомить детей с новой для них рус. н. сказкой. Формировать умение слушать молча, не отвлекаясь. | «ЗАЙКА, ЗАЙКА, ЧТО СТОБОЙ?»хоровод-наяигра. Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствую-щими движениями
| «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»С.Маршак – чтение стихотворения. Цель: Познакомить детей с новым для них произведением. Учить слушать поэтический текст. | «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК» чтение потешки. Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмо-циональный отклик. | ||||||
д е к а б р ь | «КАРАВАЙ»хоровод-наяигра. Цель: Формировать у детей интерес к обрядовой поэзии. Вызвать эмоциональ-ный отклик. | «СЛОН» А.Барто- чтение. Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| «ТЕРЕМОК»настоль-ныйтеатр. Цель: Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способ-ствовать формирова-нию навыка перевоп-лощаться в образы сказочных героев. | «КУРОЧКА»Е.Чарушин — чтение. Цель: Учить детей воспринимать художе-ственный текст без наглядного сопровож-дения, побуждать повторять отдельные слова при повторном чтение текста. | ||||||
я н в а р ь |
| «ТРИ МЕДВЕДЯ»Л.Толстой – чтение. Цель: Приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение, старать-ся вызвать эмоциональ-ный отклик.
| «ЗЕРКАЛО» рус.н. хороводная игра. Цель: Формировать у детей интерес к народному устному творчеству. | «КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ» (отрывок)М.Лермонтов – чтениестихотворе-ния. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое произ-ведение, желание вер-нуться к нему снова.
| ||||||
ф е в р а л ь | «АЙ, КАЧИ-КАЧИ-КАЧИ» — чтениепотешки. Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмо-циональный отклик. | «РЕПКА» настольный театр. Цель: Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способ-ствовать формирова-нию навыка перевоп-лощаться в образы сказочных героев. | «ЧИКИ-ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» — заучивание наизусть потешки. Цель: Помочь детям запомнить песенку и проговаривать её вместе с воспитателем. | «МАША И МЕДВЕДЬ» — чтение рус. н. сказки. Цель: Воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание, вызвать желание участвовать в драматизации отдель-ных эпизодов.
| ||||||
м а р т | «ПУТАНИЦА»К.Чуковский – чтение сказки. Цель: Познакомить детей с доброй и весёлой сказкой, выз-вать желание вос-производить звукопод-ражания; учить импро-визировать по сказке.
| «ЛОШАДКА»А.Барто Заучивание наизусть. Цель: Помочь детям запомнить и с минимальной помощью воспитателя, читать стихотворение. | «ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ» -пальчиковая игра. Цель: Продолжать знакомить детей с обрядовой поэзией. Развивать речь посредством мелкой моторики. | «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» -чтение рус. н. сказки. Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. | ||||||
а п р е л ь | «КОМОЧЕК ПУХА, ДЛИНОЕ УХО» — загадывание загадок. Цель: Познакомить детей с новой формой устного народного творчества – загадками. Помочь детям понять содержание загадок, учить отгадывать.
| «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» — показ пальчикового театра. Цель: Познакомить детей с новой рус. н. сказкой. Формировать интерес к театрализо-ванной деятельности. | «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?»В.Сутеев – чтение. Цель: Продолжать учить детей слушать художественное произ-ведение без наглядного сопровождения. Учить изображать действия персонажей. | «СОРОКА-БЕЛОБОКА» -пальчи-коваяигра. Цель: Закреплять у детей умение играя с пальчиками самостоя-тельно проговаривать текст. Продолжать формировать интерес к обрядовой поэзии. | ||||||
м а й | «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» — чтение рус. н. сказки. Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. | «ПОД СОСНАМИ, ПОД ЁЛКАМИ…» — загадывание загадок. Цель: Продолжать знакомить детей с загадками, учить по-нимать смысл загадки. | «ДОЖДИК-ДОЖДИК, ПОЛНО ЛИТЬ» — заучиваниепотешки. Цель: Помочь детям запомнить песенку и проговаривать её самостоятельно. | «ЗЕМЛЯНИЧКА»Н.Павлова – чтение. Цель: Познакомить детей с новым для них произведением. Учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы с детьми II младшей группы по образовательной области "Коммуникация". Чтение художественной литературы.
чтение художественной литературы. Перспективный план....
План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях.
План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях....
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....
А2. Перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчеством
Перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчествомМладшая группа...
Интерактивные игры в работе с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством.
Статья предназначена для воспитателей и родителей при обучении регионального компонента и приобщения дошкольников к истокам народной культуры....
Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством.
Воспитание эстетического вкуса детей. Развитие творческих способностей....