Перспективное планирование работы с детьми 2 – 3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.
материал по художественной литературе ( группа) на тему

Филатова Оксана Сергеевна

 

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

с

е

н

т

я

б

р

ь

«НАША МАША МАЛЕНЬКА…» — чтение рус.н. потешки.

Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать дей-ствиям персонажа.

«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК!…»чтение потешки.

Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать дей-ствиям персонажа

«КУРОЧКА-РЯБА» -чтение рус. н. сказки.

Цель: Прочитать знакомую детям сказку, поощрять при произно-шении отдельных слов из текста. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказки, обратить внимание детей на яркость красок.

«КТО КАК КРИЧИТ» А.Барто — чтение

Цель: Познакомить детей с новым для них худож. произведением. Предоставить возмож-ность «поиграть» в героев стихотворения Поощрять самостоя-тельное творчество детей, подражание го-лосам и повадкам героев стихотворения.

 

КОЛОБОК»настоль-ныйтеатр.

Цель: Формировать у детей интерес к театральным действии-ям. Вызвать эмоцио-нальный отклик.

«МИШКА» А.Барто-

чтениестихотворе-ния.

Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

«ЗАИНЬКА,ПОХО-ДИ…» хороводная игра.

Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствую-щими движениями.

«ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК…» чтение

Рус. н. потешки.

Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмо-циональный отклик.

 

 

 

 

н

о

я

б

р

ь

«КОЗЛЯТКИ И ВОЛК» — чтение рус. н. сказки.

Цель: Познакомить детей с новой для них рус. н. сказкой. Формировать умение слушать молча, не отвлекаясь.

«ЗАЙКА, ЗАЙКА, ЧТО СТОБОЙ?»хоровод-наяигра.

Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствую-щими движениями

 

«СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»С.Маршак – чтение стихотворения.

Цель: Познакомить детей с новым для них произведением. Учить слушать поэтический текст.

«ПЕТУШОК, ПЕТУШОК» чтение потешки.

Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмо-циональный отклик.

д

е

к

а

б

р

ь

«КАРАВАЙ»хоровод-наяигра.

Цель: Формировать у детей интерес к обрядовой поэзии. Вызвать эмоциональ-ный отклик.

«СЛОН» А.Барто- чтение.

Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

 

«ТЕРЕМОК»настоль-ныйтеатр.

Цель: Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способ-ствовать формирова-нию навыка перевоп-лощаться в образы сказочных героев.

«КУРОЧКА»Е.Чарушин — чтение.

Цель: Учить детей воспринимать художе-ственный текст без наглядного сопровож-дения, побуждать повторять отдельные слова при повторном чтение текста.

я

н

в

а

р

ь

 

«ТРИ МЕДВЕДЯ»Л.Толстой – чтение.

Цель: Приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение, старать-ся вызвать эмоциональ-ный отклик.

 

«ЗЕРКАЛО» рус.н. хороводная игра.

Цель: Формировать у детей интерес к народному устному творчеству.

«КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ» (отрывок)М.Лермонтов – чтениестихотворе-ния.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое произ-ведение, желание вер-нуться к нему снова.

 

ф

е

в

р

а

л

ь

«АЙ, КАЧИ-КАЧИ-КАЧИ» — чтениепотешки.

Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмо-циональный отклик.

«РЕПКА» настольный театр.

Цель: Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способ-ствовать формирова-нию навыка перевоп-лощаться в образы сказочных героев.

«ЧИКИ-ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» — заучивание наизусть потешки.

Цель: Помочь детям запомнить песенку и проговаривать её вместе с воспитателем.

«МАША И МЕДВЕДЬ» — чтение рус. н. сказки.

Цель: Воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание, вызвать желание участвовать в драматизации отдель-ных эпизодов.

 

м

а

р

т

«ПУТАНИЦА»К.Чуковский – чтение сказки.

Цель: Познакомить детей с доброй и весёлой сказкой, выз-вать желание вос-производить звукопод-ражания; учить импро-визировать по сказке.

 

«ЛОШАДКА»А.Барто

Заучивание наизусть.

Цель: Помочь детям запомнить и с минимальной помощью воспитателя, читать стихотворение.

«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ» -пальчиковая игра.

Цель: Продолжать знакомить детей с обрядовой поэзией. Развивать речь посредством мелкой моторики.

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» -чтение рус. н. сказки.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.

а

п

р

е

л

ь

«КОМОЧЕК ПУХА, ДЛИНОЕ УХО» — загадывание загадок.

Цель: Познакомить детей с новой формой устного народного творчества – загадками.

Помочь детям понять содержание загадок, учить отгадывать.

 

«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» — показ пальчикового театра.

Цель: Познакомить детей с новой рус. н. сказкой. Формировать интерес к театрализо-ванной деятельности.

«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?»В.Сутеев – чтение.

Цель: Продолжать учить детей слушать художественное произ-ведение без наглядного сопровождения. Учить изображать действия персонажей.

«СОРОКА-БЕЛОБОКА» -пальчи-коваяигра.

Цель: Закреплять у детей умение играя с пальчиками самостоя-тельно проговаривать текст. Продолжать формировать интерес к обрядовой поэзии.

м

а

й

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ» — чтение рус. н. сказки.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.

«ПОД СОСНАМИ, ПОД ЁЛКАМИ…» — загадывание загадок.

Цель: Продолжать знакомить детей с загадками, учить по-нимать смысл загадки.

«ДОЖДИК-ДОЖДИК, ПОЛНО ЛИТЬ» — заучиваниепотешки.

Цель: Помочь детям запомнить песенку и проговаривать её самостоятельно.

«ЗЕМЛЯНИЧКА»Н.Павлова – чтение.

Цель: Познакомить детей с новым для них произведением. Учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях.

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях....

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....

А2. Перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчеством

Перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчествомМладшая группа...

Интерактивные игры в работе с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством.

Статья предназначена для воспитателей и родителей при обучении регионального компонента и приобщения дошкольников к истокам народной культуры....

Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством.

Воспитание эстетического вкуса детей. Развитие творческих способностей....