Тематическое планирование кружка по физической культуре "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников" По авторской программе Н.Н.Ефименко
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме
В материале представлены : цель, задачи и тематическое планирование кружка по авторской программе Н.Н. Ефименко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_kruzhka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование кружка по физической культуре
"Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"
По авторской программе Н.Н.Ефименко
Цель кружка: совершенствование двигательных умений и навыков, работы органов дыхания и кровообращения, содействие всестороннему развитию личности дошкольника по средствам физкультурно-речевых занятий.
Задачи:
- Всестороннее развитие физических качеств ребенка ;
- Сформировать навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач;
- Обеспечить уровень физического развития соответственно возрасту, позволяющий осуществлять грамотное действие в пространстве;
- Проводить профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в нарушении осанки и плоскостопия;
- Развивать у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других;
- Обучать элементам техники выразительных движений;
- Улучшение количественных и качественных показателей выполнения основных движений;
- Развивать творческую активность детей
Месяц | № орг.обр.деят-ти | Тема орг.обр.деят-ти | Программное содержание | Здоровье сберегающие технологии |
октябрь | 1 | Вот я какой | Познакомить детей с внешним строением человека с возможностями его тела. Дать детям сведения о пользе занятий физ-рой. Вызвать желание заниматься . | Преобладающий основной двигательный режим :стиль "полный круг". Дыхательная гимнастика “Ныряние” Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры |
2 | Спорт — это здоровье | Закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом. | Дыхательная гимнастика “Подуем” Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта | |
3 | Сохрани свое здоровье сам | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь у физическим упражнениям, самомассажу. | Дыхательная гимнастика “Насос” Точечный массаж и самомассаж Подвижные игры для освоения техники сновных видов движений Упражнения на релаксацию “Спокойный сон” | |
4 | Чтобы нам не болеть | Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов. | Дыхательная гимнастика Подуй на пальцы» Массаж спины «Паровоз». Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию “Тишина” | |
ноябрь | 5 | ВРЕМЕНА ГОДА Тетушка Осень | Продолжать развивать разнообразные виды движений детейЗакреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой. | Дыхательная гимнастика «Непогода затихает» Упражнения на релаксацию «Птицы улетают» Подвижная игра «Торопливые прохожие» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» |
6 | Путешествие дождевой капельки | Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. | Дыхательная гимнастика «Солнышко и дождик» Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования. «Собери ручейки в речку» | |
7 | Мир вокруг нас | Формирование правильной осанки.Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения. | Дыхательная гимнастика «Ветерок» Подвижная игра“Облака” Релаксация упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка” | |
8 | Путешествие в Страну Здоровья | Оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств. | Элементы йоги (статические упражнения), упражнения на дыхание; упражнения для растяжки тазобедренных суставов, мышц бедер и икр, связок ног; упражнения суставной гимнастики; подвижная игра; пластический этюд | |
декабрь | 9 | ВРЕМЕНА ГОДА Бабушка Зима | Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем. | Дыхательная гимнастика «снкжинка» Подвижная игра“Сугробы” Игра малой подвижности “Вылепи снеговика”. |
10,11 | Зимняя сказка | Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Закрепить представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни. | Упражнение на дыхание “Вьюга” После глубокого вдоха произносится звук “с” до полного выдоха воздуха из легких. Подвижная игра«Мороз – Красный нос» Игра малой подвижности «Ледяные кружева». | |
12 | Снежок | Посредством подвижных игр совершенствовать и развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, быстроту .Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям в игре. Формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями. Закреплять основные движения: ходьба и бег со сменой направления, длинными и короткими шагами, змейкой, с ускорением движений. | Дыхательное упражнение «Ветерок» Подвижная игра «Волк и олени» Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение: “Олени” | |
январь | 13 | Путешествие по тундре | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера. | Дыхательная гимнастика «Вьюга» Упражнение «Прыжки через нарты» Подвижная игра «Отбивка оленей» Подвижная игра «Важенка и оленята» |
14 | Сюрпризы Зимушки-зимы на Севере | . Упражнять в подтягиванию гимнастической скамье, в прыжках.. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, интерес к играм народов Севера, целеустремленность, умение сопереживать и радоваться своим достигнутым успехам и успехам сверстников. | Дыхательное упражнение: “Ветерок” Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение: “Олени” Подвижная игра «Льдинка» Упражнение «Холодно на Севере» | |
15 | Путешествие на Северный полюс | Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения. Развивать физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Совершенствовать мелкую и общую моторику. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Развивать: ловкость, смекалку, быстроту реакции. | Массаж биологически активных зон Пальчиковая игротека «Фонарики». Цветная физкультминутка: «Белая зима». Логоритмика: «Сова». Подвижная игра “Пингвины на льдине” Релаксация «Волшебный сон» | |
февраль | 16 | В гостях у доктора Пилюлькина | Сформировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым | Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.) Игровой тренинг: Вызов "03" |
17.18 | Наши помощники в укреплении здоровья | Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы стопы. Укреплять дыхательную мускулатуру, используя методику А.Стрельниковой. Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук.. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массаж при помощи малого массажного мяча | Дыхательная гимнастика с «парашютом» Эстафета «Выбери полезные продукты» Малоподвижная игра “Тишина” Массаж «Ежик» | |
19 | Путешествие в Страну Здоровья | Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук. Совершенствовать ходьбу по бревну правым и левым боком, сохраняя равновесие. Прививать детям желание заниматься физкультурой, делать это с удовольствием | Дыхательная гимнастика “Подуем на плечо”. Самомассаж: "Чтобы горло не болело» Древнекитайская оздоровительная методика "Цигун". Игра "Помоги витаминам найти свой дом" | |
март | 20,21 | ВРЕМЕНА ГОДА Весна | Создать у детей положительный настрой на двигательную активность. Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации. Учить правильно продвигаться по гимнастической скамейке. Упражнять в ползании по-пластунски. Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений. Развивать быстроту реакции. Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма. | Упражнения на восстановление дыхания “Птицелов” Упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка” Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног и рук “Муравей”, “Игры с песком”. Игры на ощущения и мимику: “Ласка”, “Вкусная конфета”. Малоподвижная игра “А в лесу-то стоит пень”. |
22 | Солнышко | Учить детей выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель. Закреплять прыжки детей на двух ногах с продвижением вперед. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствие с текстом.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. | «Солнышко» Дыхательная гимнастика «Травушка растет» Социо-игра “Для чего нужны витамины” Хороводная игра "Солнышко-ведрышко" Пальчиковая гимнастика «Ласточка» | |
23 | Прогулка в лес за подснежниками | Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей.. | Пальчиковая гимнастика «Цветок» Подвижная игра: «Сорви цветок» Игра-упражнение: «Горный водопад» Игровой самомассаж « Ладошки» | |
апрель | 24 | Исследуем Вселеннную | Учить детей жонглировать двумя мячами. Развивать мелкую моторику, координацию движений и речь детей. Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет. Улучшать ориентировку в пространстве. Повышать двигательную активность детей интерес к занятиям с большими гимнастическими мячами (фитболами). Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку | Самомассаж биологически активных зон Игра-эстафета «Собери ракету» Подвижная игра «Космонавты» Релаксация «Космос» |
25 | Звездный десант | Упражнять в различныхвидах ходьбы(профилактика плоскостопия) Совершенствовать навыки выполнения основных движений; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игруи игровые упражнения;развивать физиологическое дыхание; гибкость суставов; умение регулировать мышечныйтонус; совершенствовать мелкую и общую моторику | Комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики. Подвижная игра «Займи место на корабле» Упражнение хатха-йоги «Ха!» Упражнение на укрепление дыхательной системы «Звездопад желаний» Медитация «Этот загадочный космос» | |
26 | Звуки космоса | Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Тренировать равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивать умение, применять полученные знания на практике. Развивать , ловкость, смекалку, быстроту реакции. | Гимнастика для глаз Упражнение на дыхание "Дыши" Игра «Астронавты на учениях» "Эстафета с прыжками" Релаксация «Космос» | |
27 | Маленькие спасатели | Обучающие: актуализировать правила охраны здоровья в холодное время года, обучить выполнению разминочного комплекса, закрепить технику выполнения упражнений «ползание».Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, укреплять мышечный корсет, развивать умения ориентироваться в пространстве. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к здоровью, воспитывать самоконтроль в деятельности. | Дыхательное упражнение: “Семафор” Подвижная игра: “Мостик дружбы” Кинезиологическое упражнение: “Птичка” Малоподвижная игра. “Запрещенное движение” | |
28 | Мир вокруг нас | Формирование правильной осанки. Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения. | Пальчиковая гимнастика «Дождик». Упражнение на дыхание Подвижная игра «Колдуны» Релаксация с речевым сопровождением под музыку «Деревья» | |
май | 29 | Солнечным днем в сказочный лес идем | Закрепление выполнения основных видов движения осознанно, быстро и ловко. С Совершенствование навыков метания мячиков в цель. Ра Развитие моторной ловкости (прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед). | Физкультминутка «Солнышко Танец «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики Релаксационное упражнение «Солнечный лучик» |
30,31 | Цветочная страна | Закреплять у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. | Комплекс гимнастики для глаз «Найди свой цветок» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Игра-соревнование «Кто быстрее соберет цветок?» Эстафета “Посади цветок” Релаксация «Цветочек распускается» | |
32 | Диагностика |
Литература:
- Н.Н. Ефименко «Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения»
- Н.Н. Ефименко"Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников и младшего школьного возраста»
- Занятия по физической культуре ( 10 примерных планов-сценариев) Практическое приложение к авторской программе И.И.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"
- В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная разработка занятия «Путешествие по реке Сургут» на основе модернизации авторской программы Н.Н Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» с детьми подготовительной группы
Занятие путешествие по родной реке Сургут, которая протекает рядом с поселком. В основе занятия авторская программа Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления". Использовала на занятии д...
"Применение авторской программы Н.Н.Ефименко на занятиях по физической культуре в ДОУ"
Данный материал будет полезен как начинающим, так и уже состоявшимся в своей работе инструкторам....
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (адаптивная физическая культура)
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке это...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...
Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО на 2023-2024 учебный год
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...
Комментарии
а в развёрнутом виде есть
а в развёрнутом виде есть
Ефименко
Спасибо за планирование. По возможности вышлите пожалуйста парочку конспектов.