Дидактическая игра «Перекрёсток»
материал (старшая группа) на тему
Дидактическая игра «Перекрёсток» предназначена для детей 4-7лет. Цель - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Играя, ребёнок в доступной форме закрепляет полученные ранее знания и получает новые. В ходе игры дети решают проблемные ситуации, используя свои знания. Игра позволяет ребёнку побыть в роли водителя, пешехода, пассажира, инспектора, регулировщика и т.д. С помощью этой игры можно не только закреплять ПДД, но и организовывать сюжетно-ролевые игры такие как «Больница», «Аптека», «Школа», «Театр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_2.docx | 116.46 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Инта, Республика Коми
МБДОУ «Детский сад №19 «Василёк» компенсирующего вида»
Автор: Назарова З.Ф.
Воспитатель I категории
Дидактическая игра «Перекрёсток»
Возрастная группа: 4-7лет.
Оборудование: макет перекрёстка сделан из твёрдого картона обклеенного цветной бумагой на липкой основе. Здания выполнены из коробок и обклеены той же цветной бумагой. Дорожные знаки распечатаны и закреплены на подставках из контейнеров (шоколадных яиц). Таким же образом сделаны светофоры, уличные фонари, деревья, кустарники, пешеходы. В игре используются пластмассовые фигурки людей, животных, машин и разнообразный материал для обогащения игры в соответствии с игровой ситуацией.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять знания детей о значении сигналов светофора, правилах дорожного движения.
- Вызывать интерес к данной теме.
- Закреплять правила поведения пешеходов.
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
- Развивать внимание, мышление, воображение.
- Учить детей находить выход из проблемной ситуации.
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
- Упражнять в выполнении правил безопасного поведения в игре.
- Способствовать творческой инициативе.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ход игры: В игре могут участвовать несколько игроков. Игровые ситуации могут быть предложены как детьми, так и педагогом. В ходе решения проблемы в игровой форме закрепляются знания правил поведения пешеходов, водителей, пассажиров, дорожной полиции, регулировщика.
Методические рекомендации:
Каждый ребёнок должен знать правила дорожного движения в целях безопасности и профилактики детского травматизма на дорогах. Играя, ребёнок в доступной форме, закрепляет полученные ранее знания и получает новые. В ходе игры дети решают проблемные ситуации, используя свои знания. Игра позволяет ребёнку побыть в роли водителя, пешехода, пассажира, инспектора, регулировщика и т.д. С помощью этой игры можно не только закреплять ПДД, но и организовывать сюжетно-ролевые игры такие как «Больница», «Аптека», «Школа», «Театр». Игра развивает творческие способности детей, учит принимать решения, опираясь на свои знания. Через игру дети подготавливаются к применению правил дорожного движения в реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактическая игра «Перекрёсток»
Дидактическая игра «Перекрёсток»Возрастная группа: 4-7лет.Оборудование: макет перекрёстка сделан из твёрдого картона обклеенного цветной бумагой на липкой основе. Здания выполнен...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...