Дидактическая игра «Перекрёсток»
материал по обж (средняя группа)

Кульмухаметова Эльвира Константиновна

Дидактическая игра «Перекрёсток»

Возрастная группа: 4-7лет.

Оборудование: макет перекрёстка сделан из твёрдого картона обклеенного цветной бумагой на липкой основе. Здания выполнены из коробок и обклеены той же цветной бумагой. Дорожные знаки, светофор заимствованы из покупной игры по правилам дорожного движения. В игре используются пластмассовые фигурки людей, животных, машин и разнообразный материал для обогащения игры в соответствии с игровой ситуацией.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о значении сигналов светофора, правилах дорожного движения. Закреплять правила поведения пешеходов.

Развивающие:   Развивать внимание, мышление, воображение. Учить детей находить выход из проблемной ситуации.

Воспитательные:  Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход игры: В игре могут участвовать несколько игроков. Игровые ситуации могут быть предложены как детьми, так и педагогом. В ходе решения проблемы в игровой форме закрепляются знания правил поведения пешеходов, водителей, пассажиров, дорожной полиции, регулировщика.

Методические рекомендации:

Каждый ребёнок должен знать правила дорожного движения в целях безопасности и профилактики детского травматизма на дорогах. Играя, ребёнок в доступной форме закрепляет полученные ранее знания и получает новые. В ходе игры дети решают проблемные ситуации, используя свои знания. Игра позволяет ребёнку побыть в роли водителя, пешехода, пассажира, инспектора, регулировщика и т. д. С помощью этой игры можно не только закреплять ПДД, но и организовывать сюжетно-ролевые игры такие, как «Больница», «Аптека», «Школа», «Театр». Игра развивает творческие способности детей, учит принимать решения, опираясь на свои знания. Через игру дети подготавливаются к применению правил дорожного движения в реальной жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра «Перекрёсток»

Дидактическая игра  «Перекрёсток» предназначена для детей  4-7лет. Цель - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний  по  правилам ...

Дидактическая игра по ПДД \'\' Перекрёсток\'\'

Закреплять знания детей о значении сигналов светофора, правилах дорожного движения....

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...