календарно-тематическое планирование на ноябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_noyabr_v_starshey_gruppe.docx | 57.33 КБ |
Предварительный просмотр:
5.11 | среда | ||
утро | |||
Подгруппа подгруппа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности 2.Пальчиковая гимнастика. Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук 3.Работа в уголке физического воспитания : игры и упражнения по выбору детей. Цель- развитие двигательного опыта и умения использовать его в организации активного отдыха и досуга, умения подбирать индивид. средства и методы для развития своих физических качеств. | Комплекс упражнений Спортивный инвентарь | |
прогулка | |||
Вся группа Вся группа Подгруппа Подгруппа ( 7-8 человек) | 1.Наблюдение: свойства ветра. Чтение стихотворения Н.Матвеевой «Дуб и ветер» Цель-обсудить с детьми, каким бывает ветер, предложить понаблюдать и описать состояние ветра в данную минуту, подобрать слова, характеризующие звуки ветра (шумит, свистит, воет, завывает, шелестит) 2.Дидактическая игра «Слушай и делай» Цель-закреплять у детей умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях, развитие внимания, формировать умение действовать по сигналу. 3.Игровая деятельность по интересам детей. Цель-развитие у детей самостоятельности, активности, формирование умения интересно и с пользой проводить досуг. 4.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель-приучение к чистоте и порядку, развитие умения доводить начатое дело до конца. 5.Подвижная игра «Стоп» Цель-учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал, развивать координацию движений, ловкость и творчество в двигательной деятельности | Пакеты под мусор свисток | |
вечер | |||
Вся группа | 1.Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают подарки» Цель-воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать , отличать поэтическое произведение от прозы, содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения 2.Индивид. работа по развитию речи. Цель-формировать у детей умение подбирать окончание фразы, применять правила рифмования слова, развивать фонематический слух, вербальное воображение. | стихотворение | |
Дети из группы продленного дня | 3.Сюжетно-ролевая игра. Цель- совершенствовать умение детей готовить необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, учить объединять в игре различные сюжеты, роли. | Атрибуты для игры | |
6.11 | четверг | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа ( 8 человек) Подгруппа | 1.Утренняя гимнастика. Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности 2.Хороводная игра «Как пошли наши подружки»( русская народная песня) Цель- содействовать детям выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности при исполнении движений, отражающих содержание песни. 3.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель- помощь в создании игровой ситуации, выбор атрибутов, распределение ролей. 4.Индивид работа по аппликации . Пластилинография. Цель- развитие умения работать с пластилином, тонким слоем намазывать на рисунок, правильно выбирая цвета, развитие самостоятельности и творчества | Комплекс упражнений Музыка Атрибуты для игры Пластилин, контур рисунка | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа (4 человека) Подгруппа Вся группа | 1.Беседа об осени. Чтение сказки О.Иваненко « Спокойной ночи» Цель- уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы, содействовать им их грамматически верно конструировать вопросы и ответы. 2.Упражнение «Тут прохожим не пройти…» Цель- упражнение детей в выполнении прыжков через короткую скакалку различными способами ( на двух ногах, с ноги на ногу), развитие ловкости, координации движения, выносливости. 3.Трудовые поручения. Уборка на цветнике участка. Цель- формировать у детей умение использовать наиболее рациональные приемы работы, подбирать необходимый инвентарь, воспитывать трудолюбие. 4.Подвижная игра по выбору детей. Цель- предложить детям рассказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, развитие внимания. 5.Самостоятельная деятельность. Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить. | Сказка Скакалка инвентарь | |
вечер | |||
Вся группа Девочки группы Дети из группы продленного дня | 1.Беседа «Домашние и дикие животные» Цель-закрепить с детьми, каких животных относят к домашним, каких к диким., предложить рассказать о своих питомцах, о том, как ребята ухаживают за ними. 2.Практическая работа в уголке природы. Цель-учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции. 3.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель-содействовать детям обыгрывать различные ситуации, распределять роли, использование атрибутов | Картинки Необходимый инвентарь Атрибуты для игры | |
7.11 | пятница | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни 2.Индивид.работа по математике. «Считай-не ошибись» Цель-упражнять детей в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов по карточке, развивать умение рассказывать о проделанной работе и ее результатах. 3.Анализ ситуаций по теме « Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель-рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. | Комплекс упражнений Карточки, счетный материал презентация | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 7-8 человек) Вся группа Подгруппа Вся группа | 1.Наблюдение за облаками. Цель-предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погоду. 2.Подвижная игра «Жмурки» Цель-предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего с помощью считалки, развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. 3.Беседа о правилах общения со сверстниками. Цель-предложить детям рассмотреть различные ситуации общения, обсудить преимущества тех или иных моделей поведения, отметить, в каком случае с человеком приятнее общаться, скорее будет найдено взаимопонимание. 4.Трудовая деятельность. Цель- приучение к чистоте и порядку, уважение к труду взрослых. 5.Самостоятельная деятельность. Цель- развивать у детей организаторские умения, содействовать самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, прислушиваться к мнению товарищей. | Шарф инвентарь | |
вечер | |||
Подгруппа Подгруппа ( 6-7 человек) Дети из группы продленного дня | 1.Дидактическая игра «Фигурки из цветной мозаики» Цель-формировать у детей умение расчленять сложную фигуру предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся в разных пространственных положениях. 2.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель-помощь в создании игровой ситуации, выбор ролей, распределение, умения договариваться и дружить. 3.Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Цель-учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о разных климатических зонах, развивать логическое мышление, внимание. | Цветная мозаика Атрибуты для игры Настольно-печатная игра | |
10.11 | понедельник | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа ( 5-6 человек) | 1.Утренняя гимнастика. Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Пальчиковая гимнастика. Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Дидактическая игра «Составь предмет» Цель-учить детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре, складывать предмет из разных геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, способность анализировать изображение | Комплекс упражнений Геометрические фигуры | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Подгруппа ( 7-8 человек) Мальчики группы Вся группа | 1.Наблюдение: лужи после заморозков. Цель- формировать у детей умение выявлять причинно-следственные связи между природными явлениями ( понижение температуры воздуха , появление льда на лужах), формулировать предположения о причинах наблюдаемых изменений. 2.Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» Цель-организовать применение детьми умения классифицировать животных по различным основаниям с учетом игровой задачи, уточнить названия зверей, птиц, рыб. 3.Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы» Цель- познакомить детей с правилами и тактикой игры, развивать быстроту реакции, ловкость. 4.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель-приучение к чистоте и порядку, развитие уважения к труду взрослых. 5.Самостоятельная деятельность. Цель-развитие умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре. | Картинки Пакеты под мусор | |
вечер | |||
Вся группа Дети из группы продленного дня | 1.Беседа «Хлеб пшеничный и ржаной» Цель- актуализировать и дополнить знания детей о зерновых культурах, рассказать о выращивании пшеницы и ржи, об изделиях, которые из них изготавливают, воспитывать бережное отношение к хлебу. 2.Упражнение «Зубная паста в гостях у Тюбика» Цель- формировать у детей культурно-гигиенические навыки: учить чистить зубы, полоскать рот, понимать назначение и важность регулярного выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. 3.Сюжетно-ролевая игра. Цель- помощь в создании игровой ситуации, распределение ролей, выбор атрибутов. | Зубная щетка, паста Атрибуты для игры | |
11.11 | вторник | ||
утро | |||
1.Утренняя гимнастика. | |||
Подгруппа Подгруппа Подгруппа ( 5-6 человек) | Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Беседа на тему «Безопасность в группе» Цель-рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какая опасность угрожает в них людям, выяснить, из-за чего возникли эти ситуации, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях. 3.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель-помощь детям передавать в игре соответствующие трудовые действия, организовывать взаимодействия, вести ролевые диалоги. | Комплекс упражнений Атрибуты для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Девочки группы Подгруппа Вся группа | 1.Наблюдение «Что деревья могут рассказать о себе» Цель-предложить детям рассмотреть два дерева ( молодое и старое), выделить черты сходства и различия, помочь сделать вывод о том, по каким признакам ребята определяли возраст растений, активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев. 2.Спортивная игра «Городки» ( проводится на веранде) Цель-совершенствовать умение детей организовывать игру и распределять роли, заботиться о безопасности во время игры. 3.Трудовая деятельность. Подметание веранды. Цель- приучение к чистоте и порядку, развитие умения доводить начатое дело до конца. 4.Подвижная игра по выбору детей. Цель- соблюдение правил игры, точность выполнения игровых действий, развитие самостоятельности 5.Самостоятельная деятельность. Цель- развитие умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить. | Кегли Метлы, совки | |
вечер | |||
Вся группа | 1.Беседа «Я уже большой» Цель-обсудить с детьми, какие привычки называют полезными, а какие вредными, помочь каждому ребенку выявить, какие полезные привычки у него сформированы, как они могут сохранить здоровье, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. 2.Конструирование игрушек для кукольного театра. Цель-помочь детям работать с шаблонами, применять свои знания и умения. | Разрезной кукольный театр, ножницы, клей | |
Кирилл, Саша, Катя | 3.Трудовые поручения. Уборка в групповом помещении. Цель-формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | ||
12.11 | среда | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа Вся группа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Пальчиковая гимнастика. Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук 3.Упражнение « Я все делаю сам» Цель-формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообслуживанию ( одеваться, раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви) 4.Экскурсия в городской музей. Цель- приобщение к истокам, ознакомление с предметами старины , нравственно- патриотическое воспитание. | Комплекс упражнений | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Подгруппа ( 6-7 человек) | 1.Наблюдение: характеристики ветра. Цель-стимулировать использование детьми знаний и умений, связанных с выявлением основных характеристик ветра, предложить охарактеризовать по результатам наблюдения силу и направление ветра, развивать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность. 2.Игра-эстафета «Точно в цель» Цель-совершенствовать умение детей выполнять замах и бросок при метании, развивать крупную моторику рук, координацию движений, воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. 3.Подвижная игра «Стоп». Усложнение- перед выполнением различных фигур игрок должен кружиться на месте с закрытыми глазами. Цель-соблюдение правил игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам, развивать творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт. 4.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель- приучение к чистоте и порядку, трудиться сообща, без конфликтов. | Мячики для метания Пакеты под мусор | |
Вся группа | 5.Самостоятельная деятельность. Цель – развитие умения находить занятие по интересам, играть дружно, без конфликтов. | ||
вечер | |||
Вся группа Подгруппа Дети из группы продленного дня | 1.Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» Цель- предложить детям рассказать об эмоциях, вызванных произведением, передать свое отношение к героям, развивать эмпатию, художественное восприятие и эстетический вкус. 2.Индивид.работа по рисованию. Цель-помочь детям рисовать дерево акварелью, применять разнообразные техники для изображения ствола, ветвей, листьев, поощрять самостоятельность, творческую активность. 3.Сюжетно-ролевая игра. Цель- помощь в создании игровой обстановки, выбор атрибутов, распределение ролей, налаживание взаимоотношений. 4.Настольно-печатные игры. Цель- развитие внимания, памяти, речи, воспитание усидчивости и терпения, развитие мелкой моторики пальцев рук. | Рассказ Альбомные листы, акварель, кисти, вода Создание условий для игры Настольно-печатные игры | |
13.11 | четверг | ||
утро | |||
Подгруппа ( те же дети) | 1.Утренняя гимнастика. Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель-поддерживать у детей интерес к книжной графике, учить выявлять особенности иллюстраций, выполненных разными художниками к русским народным сказкам, выделять средства выразительности, передающие характеры персонажей. 3.Индивид.работа по развитию речи. Цель- предложить детям рассказать знакомые сказки, развитие внимания, памяти, речи, активизирование словаря ребенка. | Комплекс упражнений Уголок книг | |
прогулка | |||
Вся группа Вся группа Подгруппа ( 6-7 человек) Вся группа | 1.Наблюдение в цветнике. Цель-продолжить знакомить детей с осенними изменениями, происходящими с растениями цветника, предложить укрыть листьями многолетние растения, обосновать необходимость данной операции. 2.Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» Цель-упражнять детей в сохранении равновесия, развивать статическое равновесие, координацию движений. 3.Самостоятельная игровая деятельность. Цель-формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнерами по игре. 4.Подвижная игра «Самолеты» Цель- развитие внимания, умения слушать и выполнять сигналы воспитателя, развитие ловкости. 5. Беседа на тему « Достоинства и недостатки» Цель-обсудить с детьми, какие черты характера, личностные качества относят к достоинствам человека, а какие к недостаткам, помочь выявить достоинства каждого ребенка, рассказать, как можно работать над преодолением недостатков. | инвентарь | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа . Дети из группы продленного дня | 1.Чтение произведений о Родине. Цель- развитие речи, внимания, памяти, воспитание любви к Родине. 2.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель-способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми. 3.Индивид. работа по лепке. Вылепи диковинное животное. Цель- развитие фантазии и творчества, закрепление приемов лепки, развитие эстетического восприятия. 4.Настольно-печатные игры. Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук, терпения и усидчивости. | Книги о Родине Атрибуты для игры Создание условий Пластилин, доски для лепки Настольно-печатные игры | |
14.11. | пятница | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа Девочки группы | 1.Утренняя гимнастика. Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Пальчиковая гимнастика. Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук 3.Дежурство в уголке природы. Цель- помочь детям самостоятельно определять дежурных по уголку природы, выделять фронт работ, последовательность действий, воспитывать ответственное отношение к порученному делу. 4.Сюжетно-ролевая игра. Цель – помощь в создании игрового замысла, распределение ролей, налаживание взаимоотношений. | Комплекс упражнений Необходимый инвентарь Создание условий для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 6-7 человек) Мальчики группы Вся группа Вся группа | 1.Наблюдение: клен и береза в ноябре. Цель-расширять представления детей о многообразии растительного мира, развитие умения выделять эти деревья среди других по характерным признакам, предложить рассказать об изменениях, происходящих с данными растениями осенью. 2.Подвижная игра «Зайцы и Жучка» Цель-упражнение детей в выполнении бега с преодолением препятствий, двигаться легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. 3.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель- приучение к чистоте и порядку, развитие умения доводить начатое дело до конца. 4.Самостоятельная деятельность. Цель-развитие умения выбирать самому вид деятельности, умения договариваться и дружить. 5.Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель-способствовать совершенствованию техники выполнения движений при ходьбе, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | Пакеты под мусор | |
вечер | |||
Девочки группы Мальчики группы подгруппа | 1.Дидактическая игра «Подберем куклам наряд» Цель- развитие у детей умения устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине, передавать в речи ход рассуждений, описывать результаты работы, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. 2.Сюжетно-ролевая игра. Цель- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми 3.Конструирование из строительного материала по замыслу. Цель-организовывать применение освоенных детьми навыков для выполнения работы, развивать творческие способности, обыгрывать постройки. | Набор «Оденем куклу» Создание условий Строительный материал | |
17.11 | понедельник | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа Подгруппа ( 5-6 человек) Вся группа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Чтение японской народной сказки «Самый красивый наряд на свете» в переводе В. Марковой Цель-учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание сказки, идею, передаваемую ею, закрепить знания о жанровых особенностях сказок. 3.Сюжетно-ролевая игра. Цель- помочь в создании игровой ситуации, помощь в налаживании взаимоотношений. 4.Упражнение «В гостях у Мойдодыра» Цель-формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью. | Комплекс упражнений Сказка Создание условий | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 7-8 человек) Вся группа подгруппа | 1.Наблюдение. Осенний дождь. Цель-развитие умения у детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя в ноябре. 2.Подвижная игра «Прятки» Цель-совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. 3.Самостоятельная деятельность. Цель-формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнерами по игре, развитие речи. 4.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель- приучение к чистоте и порядку, развитие умения доводить начатое дело до конца. 5.Игровое упражнение «Кенгуру» Цель-развитие двигательной деятельности, умения прыгать с места на двух ногах. | Пакеты под мусор | |
вечер | |||
Вся группа Дети из группы продленного дня | 1.Чтение художественной литературы. А Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» ( главы) Цель-ознакомление с произведением, развитие речи, внимания, памяти. 2.Индивид. работа по Изо «Моя любимая сказка» Цель- развитие творчества, фантазии, умения работать цветными карандашами. 3.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель-помощь в создании игровой ситуации, в налаживании взаимоотношений. | Книга Альбомные листы, цветные карандаши Создание условий для игры | |
18.11 | вторник | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа | 1.Утренняя гимнастика Цель-развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Пальчиковая гимнастика «Оладушки» Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук 3.Беседа на тему «Защита окружающей среды» Цель-рассказать детям о том, что многие упаковочные материалы практически не разлагаются и представляют огромную опасность для окружающей среды, о том, как нужно их утилизировать, воспитывать бережное отношение к природе. 4.Индивид.работа по развитию речи. Цель-упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по картине, побуждать их самостоятельно придумывать события, предшествующие тем, что изображены на картине, развитие воображения, речи | Комплекс упражнений Сюжетные картинки | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Мальчики группы Вся группа Вся группа | 1.Детское экспериментирование: опыт с водой «Первые заморозки» Цель-познакомить детей с принципами проведения экспериментов, показать, как можно выявить зависимость состояния воды от температуры воздуха, помочь выявить причину замерзания воды, сделать вывод. 2.Подвижная игра «Жмурки» Цель-предложить детям пояснить суть основных правил игры, рассказать, как нужно действовать игрокам, какие из названных воспитателем действий не будут соответствовать правилам игры. 3.Трудовая деятельность. Цель- собрать все палки на участке, приучение к чистоте и порядку, развитие умения доводить начатое дело до конца. 4.Оздоровительная ходьба по территории д/с Цель-способствовать совершенствованию техники выполнения движений при ходьбе, развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. 5.Самостоятельная деятельность детей. Цель- развитие умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить. | Термометр, банка с водой Ведра под мусор | |
вечер | |||
Подгруппа Дети из группы продленного дня | 1.Заучивание частушек к празднику «День матери» Цель-развитие речи, внимания, памяти, активизирование словаря ребенка. 2.Изготовление поделок из пластиковых и картонных упаковок. Цель-показать детям, какие поделки и полезные в хозяйстве предметы можно изготовить из современных упаковочных материалов, учить применять освоенные ранее навыки конструирования. 3.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель-развитие у детей умения передавать в игре трудовые действия, формировать социокультурные компетенции, развивать способности, связанные с регулятивными функциями речи. 4.Настольно-печатные игры. Цель- развитие мышления, усидчивости, терпения, аккуратного обращения к играм | Магнитофон Пластиковые и картонные упаковки, цв.бумага, картон, клей, ножницы Создание условий для игры Настольно-печатные игры | |
19.11. | среда | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Разучивание стихотворений к празднику. Цель-развитие речи, внимания, памяти, обогащение и активизирование словаря ребенка 3.Беседа на тему «Моя семья» Цель-формировать представления о составе семьи, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. 4.Дежурство на занятии Цель-учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах, воспитывать ответственность, трудолюбие. | Комплекс упражнений Стихи о маме | |
прогулка | |||
Вся группа Вся группа Подгруппа Мальчики группы Вся группа | 1.Наблюдение за погодой. Цель-закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период, отмечать их в календаре природы. 2.Беседа на тему « На прогулку мы идем» Цель-формировать у детей представления о значении для здоровья человека прогулки, осознанное отношение к здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний. 3.Подвижная игра «Жмурки» Цель-упражнять детей в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки. 4.Упражнение «Ракеты стартуют» Цель-упражнять детей в прыжках с места в высоту, совершенствовать технику движений, развитие ловкости. 5.Самостоятельная деятельность. Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре. | ||
вечер | |||
Вся группа Подгруппа Дети из группы продленного дня | 1.Чтение художественной литературы. Е.Благинина «Посидим в тишине» Цель-ознакомление с новым произведением, развитие речи, памяти. 2.Беседа о празднике «День матери» Цель-познакомить детей с историей возникновения праздника, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи 3.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель- помощь в создании игровой ситуации, налаживание взаимоотношений в игре, выбор атрибутов или предметов-заместителей. | Стихотворение Картинки Создание условий для игры | |
20.11 | четверг | ||
утро | |||
Подгруппа подгруппа | 1.Утренняя гимнастика Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности 2.Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Индивид.работа по математике. Цель- совершенствование умения считать до 10, закрепление знания геометрических фигур. 4.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель-помощь детям в обыгрывании сюжета игры, оформление игрового пространства, подбор атрибутов. | Комплекс упражнений Счетный и геометрический материал Создание условий для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Подгруппа Вся группа | 1.Наблюдение за птицами. Цель- развитие умения наблюдать и замечать изменения, произошедшие в живой природе, познакомить с зимующими птицами, воспитание заботы и любви. 2.Подвижная игра «Охотники и утки» Цель-познакомить детей с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений. 3.Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель-развитие речи, внимания, памяти, обогащение и активизирование словаря ребенка. 4.Трудовая деятельность. Цель- собрать мусор на участке, развитие умения доводить начатое дело до конца, приучение к чистоте и порядку. 5.Самостоятельная деятельность. Цель- развитие умения самому выбирать вид деятельности, играть дружно, без конфликтов. | Картинки птиц Мягкие мячики Пакеты под мусор | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа Дети из группы продленного дня | 1.Развитие речи. Цель-развитие умения составлять рассказ из опыта по сюжетной картине «Семья», развитие речи, активизирование словаря. 2.Индив.работа по конструированию. «Городок для кукол» Цель- развитие воображения, самостоятельности и творчества. 3.Настольно-печатные игры. Цель- развитие мышления, самостоятельности, развитие мелкой моторики пальцев рук | Сюжетная картина «Семья» Конструктор «Лего» Настольно-печатные игры | |
21.11 | пятница | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа подгруппа | 1.Утренняя гимнастика. Цель-развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Беседа «Моя любимая мама» Цель- развитие речи, внимания, памяти, активизирование словаря, воспитание любви к самому близкому человеку. 3.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель- помощь в создании игровой ситуации, в налаживании взаимоотношений в игре, выбор атрибутов. | Комплекс упражнений Создание условий для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Подгруппа Вся группа | 1.Наблюдение за трудом дворника. Цель-воспитание уважительного отношения к труду взрослых, приучение к чистоте и порядку 2.Трудовая деятельность. Цель- собрать мусор на участке, приучение к чистоте и порядку. 3.Дидактическая игра «Придумай сам» Цель-развитие речи, внимания, мышления, обогащение и активизирование словаря. 4.Подвижная игра «Ласточка» Цель-обучение детей соотносить свои действия с правилами, пояснять суть несоответствия, совершенствовать умение согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, развивать смелость и ловкость 5.Самостоятельная деятельность. Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить. | Пакеты под мусор | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа Дети из группы продленного дня | 1.Беседа «Кто придумал стол?» Цель- ознакомление с историей возникновения мебели, развитие речи, внимания, памяти. 2.Рассматривание иллюстраций старинной мебели. Цель- ознакомление с историей возникновения мебели, обогащение и активизирование словаря ребенка. 3.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель-помощь в налаживании взаимоотношений в игре, придумывание и развертывание сюжета игры, подбор атрибутов. | Картинки Создание условий для игры | |
24.11 | понедельник | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа Подгруппа (5-6 человек) | 1.Утренняя гимнастика Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности 2.Пальчиковая гимнастика Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук 3.Дидактическая игра на развитие речевого слуха «К кому пришел, от кого ушел волк?» Цель-учить детей по изменению тона голоса определять персонаж, развитие умения определять на слух изменение тона голоса. 4.Сюжетно-ролевая игра. Цель-вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров, побуждать к принятию роли. | Комплекс упражнений Сюжетные картинки: волк пришел в избушку к козлятам, к своим волчатам и т.д. Создание условий для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Мальчики группы Подгруппа Вся группа | 1.Наблюдение за птицами. Цель-продолжение закрепления знаний о птичьем мире, уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, развивать умение составлять рассказы из личного опыта 2.Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель-воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. 3.Подвижная игра «Попади в цель» Цель-обучение бросать мяч в цель, развитие меткости, соблюдение правил игры 4.Индив.работа по развитию движений. Цель-закрепление умения двигаться приставным шагом 5.Самостоятельная деятельность. Цель-развитие умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре. | Пакеты под мусор мячики | |
вечер | |||
Вся группа Вся группа | 1.Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Цель-развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. 2.Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили елку» Цель-приучать детей к самостоятельности суждений, продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 3.Индив.работа по рисованию «Роспись олешка» Цель-развивать эстетическое восприятие, закреплять приемы рисования красками, продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их | Сказка Стихотворение Раскраска, краски, кисти, вода | |
25.11 | вторник | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа подгруппа | 1.Утренняя гимнастика. Цель-развитие двигательной активности, формирование здорового образа жизни 2.Беседа на тему «Герб России» Цель-формировать у детей представления о гербе России, о его истории; рассказать о том, что герб является символом государства, его изображают на официальных документах, правительственных зданиях и т.д. 3.Дежурство на занятии. Цель-развитие умения подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах, воспитывать ответственность, трудолюбие | Комплекс упражнений Работа в уголке патриотического воспитания | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Подгруппа ( 2 команды по 5 человек) Вся группа | 1.Наблюдение за неживой природой. Цель- развитие умения наблюдать и сравнивать, развитие речи, внимания, памяти 2.Трудовая деятельность. Подметание дорожек от снега. Цель-закреплять навыки совместной работы 3.Эстафета «Кто быстрее?» Цель-повышать двигательную активность детей 4.Индив.работа по развитию движений. Цель-закреплять умение бегать на скорость, развивать ловкость и силу броска 5.Самостоятельная деятельность. Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить | Метлы, веники Спортивный инвентарь Спортивный инвентарь | |
вечер | |||
Вся группа Дети из группы продленного дня | 1.Чтение художественной литературы. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Цель-развивать интерес к художественной литературе, закреплять знания правил дорожного движения 2.Индив.работа по рисованию «Нарисуй, что было интересным в этом месяце» Цель-учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке, закреплять умение рисовать карандашами. 3.Настольно-печатные игры. Цель- развитие самостоятельности, творчества, мышления, усидчивости | Рассказ Альбомные листы, цветные карандаши Настольно-печатные игры | |
26.11. | среда | ||
утро | |||
Подгруппа Девочки группы Подгруппа (5-6 человек) | 1.Утренняя гимнастика Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни 2.Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель-продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, протирать и мыть игрушки, строительный материал 3.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель- помощь в налаживании взаимоотношений в игре, распределение ролей, выбор атрибутов. | Комплекс упражнений Тазики с водой, губки Создание условий для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Вся группа Подгруппа (6-7 человек) Вся группа | 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель- развитие умения наблюдать за изменениями, произошедшими в природе, развитие речи, внимания, памяти, активизирование словаря 2.Развешивание кормушек на территории участка. Цель-обучение выполнению трудовых действий. 3.Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают» Цель-упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. 4.Индив.работа «Сбей кеглю» Цель-обучение бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание 5.Самостоятельная деятельность Цель- развитие умения играть дружно, без конфликтов | Кормушки Кегли, мячи | |
вечер | |||
Подгруппа | 1.Разучивание стихотворений к празднику «День матери» Цель- развитие речи, внимания, памяти, умения выразительно рассказывать стихотворение 2.Индив.работа по математике. Цель-закреплять представление о частях суток и их последовательности. 3.Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы» Цель-закрепление знания геометрических фигур 4.Настольно-печатная игра «Профессия» Цель-упражнять детей в правильной классификации предметов | Дидактическая игра Наборы фигур разного вида Настольно-печатная игра | |
Консультация для родителей «Чтобы зубы были крепкими и здоровыми» | |||
27.11 | четверг | ||
утро | |||
Подгруппа подгруппа | 1.Утренняя гимнастика Цель-развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Индив.работа по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» Цель-развитие умения создавать в лепке образ любимой игрушки, закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца 3.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей Цель-вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, развивать умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров, побуждать к принятию роли | Комплекс упражнений Пластилин, доски для лепки Создание условий для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Мальчики группы Подгруппа Подгруппа Вся группа | 1.Наблюдение «Конец осени» Цель-формировать представления об изменениях в природе в конце осени ( ночь становится длиннее, а день убывает), продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 2.Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев сухими листьями. Цель-воспитывать желание оказывать помощь живым объектам 3.Прыжки на одной ноге. Цель- воспитывать чувство равновесия. 4.Подвижная игра по выбору детей. Цель- развитие умения играть дружно, без конфликтов, соблюдать правила игры 5.Самостоятельная деятельность. Цель-развитие умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре | лопатки | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа | 1.Комплексное занятие для мам. Цель- показать родителям, как их дети занимаются на занятии, поздравить с праздником, создать радостную атмосферу 2.Дидактическая игра «Угадай, на чем играю» Цель-развитие у детей умения определять предмет на слух по его звучанию, воспитание устойчивости слухового внимания. 3.Настольно-печатные игры. Цель- развитие самостоятельности, мышления, усидчивости и терпения | Необходимый материал для занятия Барабан, гармошка, бубен, органчик Настольно-печатные игры | |
28.11 | пятница | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа (5-6 человек) | 1.Утренняя гимнастика Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности 2.Пальчиковая гимнастика Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук 3.Дидактическая игра «Идите с нами играть» Цель-развитие умения говорить громко, выработка умения пользоваться громким голосом | Комплекс упражнений Игрушка: мишка, зайка, лиса | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Подгруппа (6-7 человек) Артем, Кирилл, Данила | 1.Наблюдение за зимующими птицами ( снегирем) Цель-расширять представления о птицах, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы 2.Трудовая деятельность. Цель- убрать мусор на участке, воспитывать трудолюбие 3.Подвижная игра «Не поется птицам без небес» Цель- формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни 4.Индив.работа «Донеси мешочек корма» Цель-упражнять в соблюдении равновесия | Пакеты под мусор мешочек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц...
Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно тематический план на ноябрь в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...
Календарно-тематический план на ноябрь в 1 младшей группе
Календарно-тематический план ноябрь 2020-2021 уч.г. составлен для 1 младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Календарный тематический план на ноябрь
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на ноябрь в подготовительной группе...