Конспект занятия (Театр на фланелеграфе для детей) Тема: Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_ramkah.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»
Конспект занятия
(Театр на фланелеграфе для детей)
Тема: Инсценировка сказки
«Пузырь, Лапоть и Соломинка».
Подготовила Торгашова Л.В.
Г. Нижневартовск
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.
Оборудование: сказка «Пузырь, лапоть и соломинка»; фланелеграф, сказочные персонажи для фланелеграфа, элементы декорации; шапки полумаски с персонажами сказки, сказочный персонаж Лисёнок.
Ход занятия:
1. Совместное прочтение сказки и просмотр иллюстраций.
Беседа по вопросам воспитателя:
- Какую сказку мы сейчас читали? (название);
- Про кого эта сказка? (сказочные персонажи);
- Какое время года?
- Куда направились герои сказки?
- Что с ними произошло?
- Кто вам больше всех понравился?
- Понравилась ли вам сказка?
Физкультминутка.
«Мой весёлый звонкий мяч » - Под чтение стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах.
2. Показ сказки на фланелеграфе .
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лисёнок, он услышал как у нас с вами весело и ему хочется узнать - почему нам с вами весело? Что мы с вами читали?
Лисёнок говорит, что тоже знает эту сказку и хотел бы её вам рассказать, но иначе с использованием вот такого предмета, который называется фланелеграф и фигурок знакомых нам героев.
(воспитатель по одному достаёт фигурки героев сказки и спрашивает детей кто это?)
Воспитатель: Уважаемый Лисёнок, можно я тебе немного помогу и расскажу сказку, а ты посиди вместе с ребятами и послушай, правильно ли я рассказываю?
(Лисёнка сажают на стульчик рядом с детьми)
После инсценировки Лисёнок говорит, что сказка рассказана верно и предлагает ребят немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Ветер веет нам в лицо » - дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.
3. Инсценировка сказки с использованием полумасок .
Лисёнок предлагает детям поиграть и раздаёт желающим полумаски.
Воспитатель помогает детям в инсценировке и не посредственно участвует в драматизации, взяв на себя роль ведущего.
После инсценировки Лисёнок говорит, что ему пора домой , дети прощаются с ним.
Итог:
Воспитатель спрашивает понравилось ли детям занятие и предлагает детям самостоятельно поиграть с шапочками полумасками и фигурками героев для фланелеграфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».
С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста
Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста...
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему «Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Аннотация содержания игры - занятия "Инсценировка сказки В.Сутеева "Кто сказал "мяу" ?"с элементами театрализованной деятельности для группы раннего возраста. Игра - заня...
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему «Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Конспект занятия...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"...
Речевое развитие в средней группе на тему "Пересказ сказки «Пузырь, лапоть и соломинка». " .
Образовательные. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Словарь и грамматика: закрепить умение детей пользоваться точными наименованиями, н...