Конспект занятия (Театр на фланелеграфе для детей) Тема: Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
план-конспект занятия (старшая группа)

Торгашова Любовь Викторовна

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_ramkah.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»

Конспект занятия

(Театр на фланелеграфе для детей)

Тема: Инсценировка сказки

«Пузырь, Лапоть и Соломинка».

Подготовила Торгашова Л.В.

Г. Нижневартовск

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.

Оборудование: сказка «Пузырь, лапоть и соломинка»; фланелеграф, сказочные персонажи для фланелеграфа, элементы декорации; шапки полумаски с персонажами сказки, сказочный персонаж Лисёнок.

Ход занятия:

1. Совместное прочтение сказки и просмотр иллюстраций.

Беседа по вопросам воспитателя:

- Какую сказку мы сейчас читали? (название);

- Про кого эта сказка? (сказочные персонажи);

- Какое время года?

- Куда направились герои сказки?

- Что с ними произошло?

- Кто вам больше всех понравился?

- Понравилась ли вам сказка?

Физкультминутка.

«Мой весёлый звонкий мяч » - Под чтение стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах.

2. Показ сказки на фланелеграфе .

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лисёнок, он услышал как у нас с вами весело и ему хочется узнать - почему нам с вами весело? Что мы с вами читали?

Лисёнок говорит, что тоже знает эту сказку и хотел бы её вам рассказать, но иначе с использованием вот такого предмета, который называется фланелеграф и фигурок знакомых нам героев.

(воспитатель по одному достаёт фигурки героев сказки и спрашивает детей кто это?)

Воспитатель: Уважаемый Лисёнок, можно я тебе немного помогу и расскажу сказку, а ты посиди вместе с ребятами и послушай, правильно ли я рассказываю?

(Лисёнка сажают на стульчик рядом с детьми)

После инсценировки Лисёнок говорит, что сказка рассказана верно и предлагает ребят немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Ветер веет нам в лицо » - дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.

3. Инсценировка сказки с использованием полумасок .

Лисёнок предлагает детям поиграть и раздаёт желающим полумаски.

Воспитатель помогает детям в инсценировке и не посредственно участвует в драматизации, взяв на себя роль ведущего.

После инсценировки Лисёнок говорит, что ему пора домой , дети прощаются с ним.

Итог:

Воспитатель спрашивает понравилось ли детям занятие и предлагает детям самостоятельно поиграть с шапочками полумасками и фигурками героев для фланелеграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста

Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста...

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему «Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Аннотация содержания игры - занятия "Инсценировка сказки В.Сутеева "Кто сказал "мяу" ?"с элементами театрализованной деятельности для группы раннего возраста. Игра - заня...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"...

Речевое развитие в средней группе на тему "Пересказ сказки «Пузырь, лапоть и соломинка». " .

Образовательные. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Словарь и грамматика: закрепить умение детей пользоваться точными наименованиями, н...