Инсценировка сказки В.Сутеева "Под грибом" в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки средней группе «Под грибом»
Цель: Продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задачи: 1. Формировать представление о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
2. Формировать умение передавать образ героев в танце.
3. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Материалы, оборудование: декорации к сказке, костюмы (муравья, воробья, бабочки, пчелки, зайца, лисы, мышки, гриб, солнышко, тучки).
Предварительная работа: Чтение сказки «Под грибом» Сутеева. Беседы о театре.
Роли исполняют:
Ведущий – София М.
Гриб – Рома А.
Солнышко – Лера И.
Тучки – МиланаА, Аделина Я.
Муравей – Илья Л.
Мышка – Ирада Н.
Бабочки – Полина С., Настя Н.
Пчелка – Зилина Д.
Воробей – Арман Х.
Зайчик – Артур Б.
Лиса – Лера Ч.
Лягушка – Варя С.
Ход инсценировки сказки «Под грибом»
На полянке вдоль дорог
Вырос беленький грибок
Он грибочек непростой
Сказку нам принес с собой.
Под музыку выходит гриб, садится на пенек.
Солнышко: Теплые лучи бросаю,
Землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты,
ведь на то оно и лето.
Но всего должно быть в меру:
Деревцу, любому зверю;
Дождик тоже хорошо,
станет сразу всем светло.
Эй вы, тучи озорницы,
ветра вольного сестрицы!
Вы на дождик не скупитесь,
поскорее появитесь…
На сцене появляются Тучки.
1 Тучка:
Землю каплями покроем,
лес зеленый мы умоем.
2 Тучка:
Ой, Смотрите, здесь
Грибок, вовсе ростом не высок.
Танец тучек.
Звучит музыка дождя.
Выходит муравей под листочком, дрожит.
Муравей: Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь,
Где мне спрятаться?
Где скрыться?
От дождя мне где укрыться?
Вот я вижу здесь грибок
Он не низок, не высок,
И под шляпою гриба я укроюсь от дождя.
Садится рядом с грибом.
Ведущий: Время-времечко идет,
Дождик не кончается.
Тут, откуда не возьмись,
Мышка появляется.
Выходит мышка.
Мышка: Можно под грибком укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Дождик все идет, идет,
С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).
Ушки, хвостик все в воде. Помоги ты мне в беде
Муравей: Да куда ж тебе тут встать?
Мне здесь негде уж стоять!
Мышка: Места много не займу…
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Мышка садится рядом с грибом.
Ведущий: Дождь, застав врасплох
муравья и мышку,
На мгновенье прекратился,
Дав им передышку.
Танцевали бабочки, пчелки,
мотыльки,
Их очарованья только не
спугни!
Танец насекомых.
Ведущий: Тучки солнышко закрыли,
Дождик по небу пустили.
Под музыку «Шум дождя» выходит бабочка.
Бабочка: Дождик льет, теряю силы.
Мокнут лапки, мокнут крылья.
Муравьишка, помоги!
Под грибок меня пусти!
Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!
Бабочка садится рядом с грибом.
Прилетает воробей.
Воробей: Хорошо вам под грибком,
скрылись от дождя втроем.
Вы, друзья, меня впустите!
Пожалейте, не гоните.
Я совсем-совсем промок,
Вы пустите под грибок!
Муравей: Здесь тебе не поместиться,
под грибочком не укрыться
Бабочка: Что ты, что ты, муравей!
Воробьишку пожалей!
Ты не видишь, он промок.
С головы до самых ног.
Мышка: Пи-пи-пи!
Надо всем нам потесниться,
чтобы воробью укрыться.
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем!
Воробей садится рядом с грибом.
Ведущий: Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,
Лиса гонится за мной.
Негде бедному зайчишке
От лисицы злой укрыться.
Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).
Можно мне к вам под грибок?
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Бедный, бедный серый зайка,
Поскорей к нам залезай-ка.
Мы зайчишку защитим
И в обиду не дадим.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Муравей (обращается к остальным):
Жалко Зайца, он промок…
Все: Прячься быстро под грибок!
Заяц прячется под грибок.
Ведущий: А вот и рыжая краса-
Бежит кумушка Лиса!
Лиса: (Ласково)
Где ты, серенький мой зайка?
Ну, не прячься, вылезай-ка.
(Ворчливо)
Где ты, вкусный мой обед?
Был же здесь! И следа нет…
Подходит к грибу, замечает всех животных и
приветливо говорит
Ах, как славно вы сидите,
Во все стороны глядите.
Кто зайчишку здесь видал?
Где-то здесь он пробегал.
Муравей: Что ты, рыжая лиса,
Не видал здесь Зайца я!
Лиса обходит гриб:
Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него!
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,
Снова мне голодной спать!
Лиса уходит.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя,
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было!
Под музыку входит лягушка
Лягушка: Ква! Удивительный народ:
Под дождем-то гриб растет!
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Воробей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Гриб: Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья.
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
Песенка друзей
Слова Я.Акима
Музыка В.Герчик
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
ни за что на свете.
Припев: Ни за что, ни за что
Ни за что на свете - 2 раза
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиде их
Никому на свете.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.
Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...
Инсценировка сказки"Заюшкина избушка" для средней группы
Развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Инсценировка сказки"Заюшкина избушка" для средней группы
Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект инсценировки сказки «Репка» для детей средней группы
Цель: формирование привычек здорового образа жизниЗадачи: формировать систему знаний о здоровом образе жизни; научить заботится о своём здоровье; расширить знания детей о взаимосвязи режима дня ...
Инсценировка сказки Муха-Цокотуха в средней группе (сценарий)
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, побуждать умение инсценировать сказку, используя интонационные средства выразительности, жесты, ми...
Инсценировка сказки К.Чуковского "Телефон" средняя группа
для того чтобы занятие по развитию речи было интереснее, мы не просто читаем сказки, но и делаем инсценировки...
Инсценировка сказки " Мешок яблок" в средней группе ДОУ
Материал может быть использован при подготовке к осенним мероприятиям ,включает в себя музыкальные номера....