Конспект малой психологической игры «Удивительное путешествие друзей в Зазеркалье»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Цели: развитие эмоционального интеллекта детей, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости, эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект малой психологической игры
«Удивительное путешествие друзей в Зазеркалье»
Цели: развитие эмоционального интеллекта детей, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости, эмоционального напряжения.
Необходимые материалы:
- «волшебная» шкатулка и любые «сказочные предметы» (ключик, горошина, туфелька Золушки, зеркальце, яблоко, клубок и т.п.);
- «кочки» для игры «болото»;
- сеть для игры «Паутина» (можно использовать волейбольную);
- маска дракона для игры «Поймай хвост дракона».
Музыкальное сопровождение: мелодии «Звуки леса», «Шум дождя», любая весёлая мелодия для завершения путешествия.
Ход игры
- Приветствие
Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свои ладошки о ладошки соседей. Замечательно! Улыбнитесь друг другу!
- Знакомство с «волшебной» шкатулкой
Педагог-психолог: Ребята, я принесла вам «волшебную» шкатулку, в которой спрятаны «волшебные» предметы. Давайте посмотрим какие… (Детям предлагается сначала узнать предмет на ощупь и только потом вынуть и рассмотреть его.)
Как вы думаете, где можно встретить эти предметы?.. (В сказках.) Верно! Ребята, а из каких сказок эти предметы?.. Молодцы!
- Приглашение в путешествие
Педагог-психолог: Ребята, сказочный мир такой таинственный и неповторимый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную страну Зазеркалье. Не ищите эту страну на карте, все равно не найдёте. Она необыкновенная. Кругом растут конфетные деревья, стоят пряничные домики. Да и солнце каждый день светит разное – то апельсиновое, то банановое, то яблочное. Хотите её увидеть?.. Подойдите сюда, только тихо, тс-с!.. (Дети подходят к зеркалу и заглядывают в него.)
Посмотрите, в Зазеркалье есть город… Когда-то он назывался Городом Лучших Друзей, и все, кто жил в нем, были весёлыми, добрыми, заботливыми, терпеливыми, всегда поддерживали друг друга и помогали.
Но это пришлось не по вкусу злой колдунье, и она наложила заклятье. Люди стали хмурыми, злыми, они дерутся, обижают друг друга. Взгляните на них, ребята. (Детям предлагается перед зеркалом изобразить негативные эмоции – злость, гнев, печаль, ненависть). Вот как выглядят жители заколдованного города.
Вы хотите помочь им вновь стать друзьями?.. Тогда в путь! Только не забудьте взять с собой доброту, смелость, ловкость, терпение. Мы будем помогать друг другу в нашем трудном путешествии, будем одной командой!
- Игра «Паровозик»
Педагог-психолог предлагает детям отправиться в путешествие на необычном паровозике – паровозике имен. Ребёнок – водящий двигается по кругу, хлопая в ладоши и называя свое имя, например «Ка-тя», «Ка-тя». Пройдя круг он выбирает на свое место другого ребёнка, а сам цепляется к нему вагончиком. И так до тех пор, пока каждый не побывает в роли паровозика.
- Путешествие начинается
Педагог-психолог: Мы приехали в Зазеркалье. В волшебной стране всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зелёной мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. (Здесь и далее дети изображают то, что озвучивается.)
Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось в лесу.
(Включается запись звуков леса, щебетанья птиц.) Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги…
(Включается запись шума дождя.) Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо… Вдох-выдох, вдох-выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнем. Вдох-выдох, вдох-выдох.
А теперь нам предстоит пройти по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины…
- Игра «Болото»
Границы болота обозначаются очерчиванием мелом на полу. Задача – перебраться через болото, прыгая с кочки на кочку. Выстроившись друг за другом, дети начинают путь. Можно держаться за руки, помогать и поддерживать друг друга. Если кто-то упадет с кочки в болото, то возвращается к началу пути. Игра заканчивается, когда все благополучно переберутся через болото.
- Игра «Паутина»
Ребята, наше путешествие продолжается, и теперь мы должны пройти через город призраков, где всё заброшено и затянуто паутиной. Если мы хотим двигаться вперед, то должны пройти через паутину, не потеряв при этом ни одного человека. (Задача детей проползти под сеткой, не затронув её.)
- Игра «Волшебная поляна»
Детям говорится о том, что они оказались на волшебной поляне, которую заколдовала злая колдунья, поэтому тот, кто попадает на неё, застывает. Детям предлагается превратиться в каменные фигуры и не двигаться, после чего их расколдовывает добрая фея (педагог-психолог). Воспитанники могут попрыгать, показать, что они не каменные.
Затем их снова «заколдовывает» злая колдунья и вновь «расколдовывает» фея. Она предлагает встряхнуть руками, словно стряхивая с них капельки воды, затем стряхнуть капельки со спины, волос, с ног и ступней, потянуться и выпрямиться. В конце игры дети благодарят фею за спасение и продолжают путешествие.
- Игра «Поймай хвост дракона»
Появляется Дракон Везения (взрослый): Как я рад проснуться и снова ощутить радость и счастье. Когда злая колдунья наложила заклятье на нашу страну, исчезли любовь и тепло. Вокруг только страх, уныние и грусть. Я так рад, что вы пришли. Я чувствую вашу доброту и вижу, что вы очень дружные ребята. Давайте поиграем, я так люблю играть, особенно гоняться за своим хвостом.
Дети выстраиваются в шеренгу, друг за другом. Первый в шеренге – голова дракона (можно надеть на него маску). Последний в шеренге – хвост дракона. Все дети в шеренге держатся друг за друга. Это и есть дракон. Под весёлую музыку «голова» начинает догонять «хвост», а он – увертываться и убегать. Как только «хвост» пойман, на место головы и хвоста ставятся другие дети.
Примечание: необходимо следить за безопасностью проведения игры, не допустить падений и ушибов.
- Игра «Волшебная река»
Дети встают в 2 ряда, один напротив другого – это берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Каждый по очереди должен проплыть по реке. При этом самостоятельно принимает решение, как он будет двигаться – быстро или медленно. «Берега» движению пловца помогают руками. Пловец может плыть прямо, может крутиться, останавливаться и поворачивать назад. Когда пловец проплыл весь путь, он становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующий начинает путь.
(Играть можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Музыкальное сопровождение – запись журчания воды.)
- Игра «Пропасть»
Дети по двое идут навстречу друг другу по скамейке. Задача – не упасть.
- Завершение игры
Ребята, вот мы с вами и в Городе Лучших Друзей. Подойдите к зеркалу, посмотрите, жители города рады нам, они улыбаются, они приветствуют нас и благодарят за то, что мы сняли заклятие с их города.
Вы добрые, смелые, вы очень ловкие, а главное – ДРУЖНЫЕ! (Дети выстраиваются в шеренгу напротив зеркала и кладут руки друг другу на плечи, что символизирует дружбу.)
А теперь потанцуем вместе с жителями Зазеркалья, ведь у нас большой праздник – Город Лучших Друзей расколдован!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Зазеркалье.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы....
Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»
Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...
Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"
Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"...
Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...
Конспект открытого мероприятия « Игровая деятельность по безопасному поведению в быту и природе с элементами экспериментирования на основе авторской игры» « Удивительные приключения друзей»
С помощью данной авторской игры дети не только познакомятся с различными явлениями : магнита, песка, статического электричества, воздуха, звука посредством экспериментальной деятельности, но закр...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «путешествие в страну Зазеркалье»
Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира....
Конспект "Путешествие в страну Зазеркалье"
Вот и ты, вот и я,Посмотри скорей сюда.Это зеркало висит,Со стены на нас глядит....