Рабочая программа по сенсорному развитию по адаптации детей ясельной группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Полная программа по сенсорному развитию детей ясельной группы с пояснительной запиской, целями и задачами, рекомендуемой литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornyy_kruzhok_yasli.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена на заседании

педагогического совета № 2

от 24.08.2014г.

Рабочая программа

 по сенсорному развитию «МАЛЫШ»
для детей 2-3 лет

Разработала

 Воспитатель высшей категории

Виноградова С.А.

Паспорт программы

 

Наименование программы

Факультатив «МАЛЫШ»

Дата принятия решения о разработке программы

Май  2014 г.

Заказчик программы

Администрация  МАУДО «Детский сад №7»

Цель программы

Помощь детям в адаптации

 к условиям дошкольного

образовательного учреждения, социализация детей. 

Задачи программы

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

2. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Важнейшие целевые показатели программы

У детей проектируется  сформированность следующих качеств:

  • эмоциональная готовность к вступлению в контакт с детским  сообществом;
  • умение действовать как самостоятельно, так и сообща с другими; испытывать от взаимодействия радость;
  • задатки  любознательности,  творческой активности и восприимчивости к миру;
  • начала  инициативности;

Исполнители программы

  • Воспитатель высшей квалификационной категории Виноградова  С.А.;
  • Дети  первой младшей группы;
  • Родители;

Используемые педагогические технологии

  • игровые сенсорные ситуации
  • сказкотерапия
  • танцетерапия
  • водотерапия
  • самомассажи
  • цветотерапия
  • бумаготерапия

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.
  • Проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ
  • Осознанное отношение родителей к личностному  развитию  и     совершенствованию  эмоциональной сферы детей раннего возраста.
  • Повышение уровня  речевого развития детей.

Организация контроля за реализацией программы

Контроль за выполнением программы осуществляет заказчик:  администрация МАУДО «Детский сад №7»

 

Пояснительная записка

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение  дети раннего возраста  переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка  ограничены. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, обособленностью, снижением активности.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Они одинаково быстро заражаются  как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность  истощает  запас адаптационной энергии.  Для снятия напряжения  дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.

Эти особенности  легли в основу построения цикла игровых занятий.

Игра является источником всестороннего развития детей, создает "зону ближайшего развития".

Программа строится на основе игровых упражнений, которые способны обеспечить  психологический комфорт  пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Разработка игровой  программы «Малыш» обусловлена:

  1. Нормативно- правовой  базой:
  • Постановление Правительства РФ от 12.09.08г. №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
  • Приказ  Минобрнауки  России «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования»;
  • Закона «Об образовании» от 17.10.2013г.;
  1. Социальным  заказом   родителей.
  2. Настоящая программа составлена на основе:
  • образовательной программы дошкольного учреждения;
  • региональной программы «Мозаика» для дошкольных учреждений;
  • материалов интернет- сайтов;

Программа предусматривает организацию работы с детьми 2-3 лет с сентября по май включительно.

Организуются  игры по сенсорному  развитию,  по ознакомлению с окружающим, познавательные, дидактические , музыкальные игры, подвижные игры, физкультурные упражнения, знакомство с художественной литературой и народным творчеством.

Цель программы:

  • Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, к эмоциональному взаимодействию с детским коллективом.

Задачи для детей :

 Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.

Развивающие:

  • Расширять кругозор детей, развивать любознательность; обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.

Воспитательные:

  • Способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям,  вызвать  радость от общения с окружающими;

        

Для  родителей:

  • Способствовать формированию адекватных представлений  у родителей о возрастных                особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Основная задача игр в адаптационный период:

  • Формирование эмоционального контакта, доверия  к воспитателю.

 Условия реализации программы:

  • Систематичность  проведения  развивающей  сенсорной  деятельности.
  • Содержание воспитательно- образовательного процесса с детьми раннего возраста  в адаптационный период  на основе региональной образовательной программы «МОЗАИКА» и  образовательной  программы дошкольного учреждения.
  • Допускается использование содержания других парциальных программ для детей раннего возраста.
  • Включение  элементов  педагогических технологий, обеспечивающих  личностно ориентированное развитие ребенка и развитие его эмоциональной сферы: игровые сенсорные ситуации,  сказкотерапия,  танцетерапия, водотерапия,  самомассажи,  цветотерапия,  бумаготерапия.
  • Организация  взаимодействия детей с воспитателем предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.
  • Использование для  развивающей деятельности дополнительного материала:  игровых  развивающих упражнений, игр,  потешек,  стихотворений и т.д.
  • Создание комфортного пространства развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
  • Сотрудничество педагога с семьёй.

Длительность  встреч с детьми  (занятия)  не более   7- 10 минут.

В программе выделяются два раздела:

1. Встречи с детьми,  их родителями 1 раз в неделю.

2. Работа консультационного пункта для родителей (по запросу).

Практическая реализация программы «Малыш» осуществляется по проектному содержанию материала. 

Методическое обеспечение:

  1. Издание развивающего обучения. Серия «Умные книжки». Земцова О.Н. «ГРАМОТЕЙКА». Интеллектуальное развитие детей 2- 3 лет. М., Махаон, Азбука- Аттикус, 2014год.  
  2. Издание развивающего обучения. Серия «Умные книжки». Земцова О.Н. «ГРАМОТЕЙКА». Интеллектуальное развитие детей  3- 4 лет. М., Махаон, Азбука- Аттикус, 2014год.  
  3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «ИГРАЛОЧКА». Математика для детей 3-4 лет. Издание 4-е, дополненное и переработанное.  М, ЮВЕНТА, 2013 год.
  4. Издание развивающего обучения. Серия «Умные книжки». Земцова О.Н. «РАЗВИВАЮЩИЕ  ТЕСТЫ». Новая методика обучения дошкольников.  Для детей 3-4 лет.  М., Махаон, Азбука- Аттикус, 2013год.  
  5. «Воспитание сенсорной культуры».  Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина Н.Б. Венгер
  6.  «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию».  Л.А. Венгер.
  7.  «Дидактические игры в детском саду».  Д. Менджерицкая.
  8. Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада» - «Справочник старшего воспитателя» № 5-2008.
  9. Никитина Е. «Сенсорные уголки для диагностики» - «Обруч» № 2 – 2006.
  10. Сольцева О. Г. «Наши помощники – органы чувств» - «Ребенок в детском саду» № 3-2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по сенсорному развитию малышей

Сенсорное развитие детей раннего возраста...

Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2018-2019 учебный год

     Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в п...

Рабочая программа по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори

Сегодняшнее состояние общества характеризуется достаточно большим количеством социальных проблем, среди которых всё более весомое место начинают занимать проблема сохранения психического и физического...

Рабочая программа по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

Рабочая  программапо сенсорному развитиюво второй  группе раннего возраста...

Рабочая программа по сенсорному развитию «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» для детей раннего возраста

Доминирующая область программы: познавательное развитие.Программа реализуется в интеграции таких образовательных областей как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...