Рабочая программа по сотрудничеству с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2018-2019 учебный год
рабочая программа (старшая группа)
Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают, зачем это нужно.
Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rabote_s_roditelyami.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-программа
по сотрудничеству с родителями воспитанников в старшей ясельной группе
на 2018 - 2019 учебный год.
Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают, зачем это нужно.
Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы».
Цель:
создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.
Задачи:
1. Устанавливание партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями.
2. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;
3. Практическая помощь семье в воспитании детей;
4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:
- о педагогической деятельности в целом;
- о специфике работы с детьми старшей ясельной группы;
- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
- о возрастных результатах детей младшего дошкольного возраста;
2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании детей младшего возраста.
3. Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада
Содержание работы с семьей по направлениям:
«Здоровье»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Физическая культура»:
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях.
«Безопасность»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них.
«Социализация»:
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
«Труд»:
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников.
«Познание»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
«Коммуникация»:
- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.
«Чтение художественной литературы»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения.
«Художественное творчество»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
«Музыка»:
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Сентябрь
Форма работы | Цель | Ответственные |
Совместная подготовка к учебному году. | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Воспитатель |
Анкетирование «Ваши пожелания на предстоящий учебный год» | Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детсаду | Воспитатель |
Родительское собрание «Первый раз в детский сад. Адаптационный период». | Дать знания об возрастных особенностях детей младшего дошкольного возраста. Повысить педагогическую культуру родителей | Воспитатель |
Октябрь
Выставка совместного творчества «Дары осени» | Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы | Воспитатель, родители |
Совместно проведенный праздник «Осенний бал» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Воспитатель, музыкальный руководитель, дети |
Консультация «Отец как воспитатель» | Повысить педагогическую культуру родителей | Воспитатель |
Ноябрь
Консультация «Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста» | Повысить педагогическую культуру родителей | Воспитатель |
Выставка детского творчества «Моей маме». Подготовка к празднику «День Матери». | Привлечь детей, пап к совместной изобразительной деятельности, порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой | Воспитатель, дети |
Досуг «День осенних именинников» | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы | Воспитатель, дети |
Декабрь
Совместно проведенный праздник «Новый Год спешит к нам». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Воспитатель, музыкальный руководитель, дети |
Беседа об охране жизни в новогодние праздники. | Дать понять родителям, как важно беречь детей | Воспитатель, дети, родители |
Родительское собрание «Возраст упрямства и строптивости». | Дать родителям знания об особенностях развития ребенка; заинтересовать проблемой; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их. | Воспитатель |
Январь
Беседа «Мелкие детали- детям не игрушки». | Просветить родителей, повысить их психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка. | Воспитатель |
Выставка рисунков «Зимушка- Зима». | Привлечь детей, мам и пап к совместной изобразительной деятельности. | Воспитатель. родители |
Конкурс-смотр кормушек «Друзья птиц» | Привлечь родителей к совместной деятельности | Воспитатель, родители, дети |
Февраль
Выставка «Мой папа - самый лучший!» | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Воспитатель, дети. родители |
Консультация: «Здоровье – всему голова». | Вызвать желание заботиться о своем здоровье. | Воспитатель |
Досуг «День зимних именинников» | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы | Воспитатель, дети |
Март
. | ||
Праздник МАМ | Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Воспитатель, музыкальный руководитель, дети |
Выставка рисунков «Портрет весны» | Привлечь детей, мам и пап к совместной изобразительной деятельности | Воспитатель |
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». | Дать родителям знания о важности проведения с ребенком совместных минут общения | Воспитатель |
Апрель
Консультация «Если ребенка ужалила пчела». | Просветить родителей, повысить их психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка. | Воспитатель |
Консультация «Помогите малышу избавиться от страхов». | Дать понять родителям, что над детскими страхами нельзя смеяться. | Воспитатель, родители, дети |
Беседа «Ребенок играет». | Повысить психолого- педагогическую компетентность родителей в формировании личности ребенка. | Воспитатель, родители, дети |
Май
Консультация «Что читать ребенку» | Просветить родителей в вопросе детской литературы на лето | Воспитатель |
Досуг «День весенних именинников» | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы, родителей | Воспитатель, дети |
Фотовыставка «Весна идет! Весне дорогу!». | Привлечь детей и родителей к совместной работе. | Воспитатель |
Родительское собрание «Мы выросли». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. | Воспитатель, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год.
План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи. Направлена на реализацию единого подхода ...
Перспективный план досугов и развлечений в старшей ясельной группе на 2018-2019 учебный год
Досуги и развлечения для детей старшей ясельной группы...
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2017-2018 учебный год
План взаимодействия с родителями воспитанников старшей ясельной группы....
Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей логопедической группы на 2020 – 2021 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)
Пояснительная записка.Рабочая программа для детей 5-6 лет логопедической группы на 2020-2021 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовани...
Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...
Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе...
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями воспитанников старшей группы
Цель: Установление и поддержание плодотворного взаимодействия между педагогами старшей группы и родителями детей с целью обеспечения успешного развития и обучения воспитанников....