Календарный план в средней группе на Декабрь по теме: "Зима".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в средней группе «Смешарики» на 1 и 2 недели ДЕКАБРЯ: Тема «Зима».
Дата: | Режимные моменты: | Образ-я область: | Формы работы: | Индивидуальная работа: |
30.11.20 Понедель ник | Утро: | С.к.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Беседа на тему: «Времена года». Цель: закреплять знания с детьми о временах года, их характерных признаках. - Д.И. «Отгадай, что загадаю». Цель: развивать умение определять по описанию времена года, явления природы. - П.И. «Зайка беленький сидит». Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; продолжать учить действовать по сигналу. - Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». Цель: формировать представления детей о одежде для прогулки в зимний период времени. | - Д.И. «Составь картинку из геометрических фигур». Цель: закреплять названия геометрических фигур (Кирилл, Вика). - Д.И. «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук (Максим П., Милана). |
НОД: | Р.р. Х.э.р. | - Развитие речи ( О. С. Ушакова с.137). Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: - учить давать описание зимней одежды; - учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; - развивать умение согласовывать прилагательные в роде и числе. Материалы: кукла, зимняя кукольная одежда, картинки – жук, ёжик, медвежонок. Методы и приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, игра. - Музыкальное (см.приложение ). | ||
Прогулка: | П.р. Ф.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Наблюдение за зимним небом. Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность. - П.И. «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. - Д.И. «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать логику; расширять словарный запас. - П.И. «Дети и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга; повышать двигательную активность. - Труд: уборка территории участка. Цель: воспитывать трудолюбие; формировать представление о пользе труда. | - Д.И. «Сосчитай деревья на участке». Цель: закреплять счёт до 5 (Денис, Максим, Маша Б.) - Игровое упражнение «Забей гол!» Цель: развивать меткость (Артём, Лёша, Егор). - Д.И. «Кто живёт в лесу?» Цель: закреплять знания названий диких животных (София, Ева, Злата). | |
Вечер: | С.к.р. Р.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Беседа на тему: «Морозные деньки. Цель: побуждать к импровизации; дать эмоциональный заряд бодрости и радости восприятия наступившей зимы; формировать умения выражать свои мысли. - Д.И. «Зима какая?» Цель: обогащение словаря детей прилагательными. - П.И. «Лиса и зайцы». Цель: упражнять в умении увёртываться от водящего. - Игровая ситуация: «Кукла Игорёк заболела». Цель: способствовать развитию умения применять в игре жизненную ситуацию. | - Д.И. «Громко-тихо». Цель: развивать умение менять силу голоса (Вика К., Никита). - Игра «Что катится?» Цель: закреплять знания о форме предметов и их функции (Даня, Илья, Лера). |
Дата: | Режимные моменты: | Образ-я область: | Формы работы: | Индивидуальная работа: |
01.12.20 вторник | Утро: | С.к.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Беседа на тему: «Какими красами Смешарики рисовали зиму?». Цель: расширять представления детей о зиме, её признаках; воспитывать бережное отношение к природе. - Загадывание загадок о временах года. Цель: развивать аналитические способности; развивать умения выделять характерные особенности. - П.И. «Прыгаем через сугробы». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие. - КГН: продолжать формировать умения правильно пользоваться вилкой. | - Игра с блоками Дьенеша «Украсим варежки». Цель: развивать умения находить блоки определённого цвета и формы, выстраивать их по образцу (Лиза, Кирилл). - Игровое упражнение «Повтори за мной». Цель: развитие движений (Милана, Фёдор). |
НОД: | П.р. Ф.р. | - Математика и сенсорное развитие (Л. Н. Коротковских с.77) Цели: учить детей считать в пределах 6; познакомить с образованием числа 6; учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество. Материалы: синие и красные кубики; набор цифр; рисунки, составленные из геометрических фигур. Методы и приёмы: беседа, разъяснение, игра. - Физическая культура (Л. И. Пензулаева с.49) Задачи: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Оборудование: кегли, платочки (по 2 на каждого ребёнка); шнур, 4-5 брусков. Методы и приёмы: показ, объяснение, пример, индивидуальная помощь, игра, анализ. | ||
Прогулка: | П.р. Р.р. Ф.р. П.р. С.к.р. | - Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. - Художественное слово: Зима. Не трещите, морозы, в заповедном бору. У сосны, у берёзы не грызите кору! Полно вам вороньё замораживать, Человечье жильё выхолаживать! С. Маршак. - П.И. «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять задания в соответствии с цветом флажка; учить ориентироваться в пространстве. - Д.И. «Кто –кто в теремочке живёт». Цель: закреплять названия жилищ животных; формировать представления о жизни зверей в лесу зимой. - Труд: подметание дорожки. Цель: формировать представления о трудовых действиях; развивать желание приносить пользу близким. | - Игровое упражнение: «Ходьба между линиями». Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность (Денис, Злата). - Д.И. «Что сначала, что потом». Цель: развивать логику, внимание (Ева, Тая, Радомир). - Игровое упражнение «Меткий стрелок». Цель: развивать глазомер, меткость (Егор, Лиза, Илья). | |
Вечер: | С.к.р. Р.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Инсценировка сказки на фланелеграфе «Лиса и заяц». Цель: развивать интерес к сказкам; вызвать эмоциональный отклик на поступки героев. - Д.И. «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое внимание. - П.И. «Жил – был гном». Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры. - Игровая ситуация: «Поездка в автобусе». Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте; учить применять знания на практике. | - Д.И. «Эхо». Цель: упражнять в произношении слов со звуком «Э» (Федя, Артём). - П.И. «Прокати мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, попадая в воротики (Даня, Никита, Лера, Софа). |
Дата: | Режимные моменты: | Образ-я область: | Формы работы: | Индивидуальная работа: |
02.12.20 среда | Утро: | С.к.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Беседа на тему: «Каким бывает снег?» Цель: развивать воображение; формировать представления детей о явлениях природы; продолжать учить отвечать на вопросы. - Д.И. «Что изменилось?» Цель: научить детей определять состояние погоды; закреплять знание о характерных особенностях времён года. - П.И. «Игра с ёжиком». Цель: упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки; развивать умения действовать по правилам. - КГН: способствовать развитию правильной осанки. | - Поручение «Поливаем цветы». Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями (Аня, Вика К.) - Игра «Сказочное лото». Цель: закреплять знание сказок К.И. Чуковского (Маша, Егор, Денис). |
НОД: | П.р. Ф.р. | - Природный мир (Воронкевич с.106). Тема: Беседа «Как живут растения зимой». Цели: обобщать и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей; формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание. Материалы: картины «Зимний лес», «Зимние забавы»; предметные картинки: зимняя одежда, деревья, растения. Методы и приёмы: рассказ, диалог, показ, рассматривание иллюстраций, игра. - Музыкальное (См. приложение) | ||
Прогулка: | П.р. Р.р. Ф.р. П.р. С.к.р. | - Наблюдение за ветром. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. - Художественное слово: Загадка. Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет, Пыль с дороги чёрной нам в лицо бросает. И в реке, и в море волны поднимает. Кто о нём загадку, дети, отгадает? (ветер) - П.И. «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. - Д.И. «Какое время года?». Цель: продолжать закреплять знания о изменениях в природе, происходящих в разное время года. - Труд: окапывание снегом деревьев. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать желание оберегать природу. | - П.И. «кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность (Даня, Никита, Ева, Софа). - Д.И. «Что лишнее?» Цель: закреплять знания о цвете и форме предметов (Лёша, Тая). - П.И. «Кто быстрее добежит?» Цель: развивать быстроту действий (Кирилл, Лера). | |
Вечер: | С.к.р. Р.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы; упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. - Д.И. «Составь предложение». Цель: развивать умение составлять предложение с помощь опорных схем; развивать речевой аппарат детей. - П.И. «Жмурки». Цель: упражнять в ориентировании в пространстве группы. - Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: развивать актёрское мастерство, умение передавать характер героев. | - Д.И. «Горячо-холодно». Цель: развивать внимание, логику (Максим, Лиза). - Д.И. «Обведи цифру». Цель: развитие мелкой моторики (Злата, Максим С.). |
Дата: | Режимные моменты: | Образ-я область: | Формы работы: | Индивидуальная работа: |
03.12.20 четверг | Утро: | С.к.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; развивать умение составлять рассказ по схеме; формировать умение регулировать силу голоса, изменять тембр. - Д.И. «Назови ласково». Цель: развивать умение детей называть друг друга ласковыми именами; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; расширять словарь детей ласкательными прилагательными. - П.И. «Третий лишний» Цель: развивать быстроту реакции; повышать двигательную активность. - КГН: вспомнить алгоритм мытья рук. | - Д.И. с палочками Кюизинера «Выложи снежинку». Цель: развивать внимание (Вика, Р., Никита). - Д.И. «Расскажи сказку «Три медведя» с помощью матрёшек». Цель: развитие речи детей, умение воспроизводить сказку в правильной последовательности (Ева, Маша Б.). |
НОД: | П.р. Ф.р. | - Лепка (Н. Н. Леонова с.267). Тема: «Зима в лесу». Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику; совершенствовать рельефную лепку; закреплять знакомые приёмы лепки; учить радоваться общению с природой. Материалы и оборудование: пластилин, стеки, листы синего картона, образец. Методы и приёмы: рассматривание картин, объяснение, показ, самостоятельная работа, индивидуальная помощь. - Физическая культура. Задачи: упражнять в ходьбе по шнуру; развивать равновесие; продолжать закреплять умения прыгать на двух ногах через преграду. Оборудование: 5 шнуров; мячи по количеству детей . Методы и приёмы: показ, объяснение, пример, игра, указание на ошибки, поощрение. | ||
Прогулка: | П.р. П.р. Ф.р. П.р. С.к.р. | - Наблюдение за льдом на лужах. Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь. - Опыт со льдом. Цель: познакомить со свойствами льда; рассмотреть кусочки льда (разбить лёд лопаткой); развивать наблюдательность. - П.И. «Волк и зайцы». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. - Д.И. «Подбери похожие слова». Цель: развивать слуховое внимание; учить детей отчётливо и громко произносить многосложные слова. - Труд. Цель: помочь дворнику посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко. | - Двигательная деятельность. Цель: формировать умения быстро бегать по кругу и останавливаться на сигнал (Даня, Илья, Денис, Егор). - Д.И. «Кто как кричит?» Цель: закреплять знания о звуках произносимых различными животными (Лера, Лиза). | |
Вечер: | С.к.р. Р.р. П.р. Ф.р. | - Беседа на тему: «Чудесные снежинки». Цель: закреплять знания детей о временах года; уточнить представления о зиме через знакомство со снежинкой; развивать связную речь. - Д.И. «Чудесный мешочек». Цель: развивать мелкую моторику, умение на ощупь определять предмет. - П.И. «Кружатся снежинки». Цель: упражнять в выполнении движений имитирующих полёт снежинок; развивать умение двигаться то быстро, то медленно в зависимости от команды водящего. | - Д.И. «Сложи картинку по образцу». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение пользоваться образцом (Аня, Злата). - Игра «Тихо-громко». Цель: развивать умение менять силу голоса (Денис, Милана). |
Дата: | Режимные моменты: | Образ-я область: | Формы работы: | Индивидуальная работа: |
04.12.20 пятница | Утро: | Р.р. Ф.р. П.р. С.к.р. Здор-е | - Беседа на тему: «Как котёнок зиме удивился». Цель: формировать умения детей составлять короткие описательные рассказы о явлениях природы; закреплять умения соотносить слова с действиями, которые они обозначают; активизировать произношение звука «у». - Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?» Цель: развивать целенаправленное внимание детей, умение ориентироваться в пространстве; закреплять знания цветов; развивать речь. - Игровая ситуация «Кукла Таня заболела». Цель: формировать представления о работе доктора; способствовать развитию социально-коммуникативных навыков; воспитывать желание заботиться о близких. - КГН: Закреплять умения пользоваться салфеткой. | - Д.И. «Полезная и вредная еда». Цель: развивать желание заботиться о своём здоровье (Никита, София). - Игра с палочками Кюизинера «Домики для зверят». Цель: закреплять понятия «большой» и «маленький» (Максим П., Слава). |
НОД: | Х.э.р. Ф.р. | - Аппликация. Тема: «Домик для птиц». Задача: продолжать развивать интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определённую часть основы листа согласно образцу; обобщать знания о птицах; воспитывать желание заботиться о птицах. Материалы и оборудование: готовые формы – силуэты птиц, кормушки из картонных коробок с верёвочками для подвешивания; картинки или фотографии с изображением птиц; клей-карандаш, салфетки, клеёнки. Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций, беседа, разъяснение, пример, самостоятельная деятельность. - Физическая культура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; умение действовать по сигналу воспитателя. Оборудование: снежинки. Методы и приёмы: игра, объяснение, показ. | ||
Прогулка: | П.р. П.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Наблюдение за снежинками. Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. - Опыт: «Установление зависимости свойства снега от температуры». Цель: формировать знания о свойствах снега. - Д.И. «Так бывает или нет?» Цель: закреплять знания о природных явлениях. - П.И. «Картошка». Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. - Труд: расчистка снега с веранды. Цель: воспитывать трудолюбие. | - Игровое упражнение «Кто дальше бросит». Цель: развивать силу броска (Злата, Радомир). - Д.И. «Где что можно делать». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся для определения ситуации (Федя, Кирилл). | |
Вечер: | - Беседа по картине «Слепили снеговик». Цель: развивать у детей наблюдательность, способствовать концентрации внимания; формировать умения отвечать на вопросы воспитателя. - Драматизация сказки «Курочка Ряба». Цель: развивать актёрское мастерство, умение передавать характер героев. - П.И. «Лиса и зайцы». Цель: учить действовать по сигналу. | - Д.И. «Какой мяч больше». Цель: обучать чередовать предмет по величине (Мила, Лёша). - Д.И. «разложи по цветам». Цель: закреплять знания цветов (Слава, Максим С.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бланк календарного плана для средней группы
Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета). Условия, способствующие успешному планированию:Знание программны...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря
Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме. ...
Календарные планы в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в подготовительной группе на декабрь месяц ...