Развивающая предметно-пространственная среда ДО в контексте ФГОС
презентация к уроку на тему
Презентация кратко даёт определение РППС, принципы её построения и содержательный компонент с учетом видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_dou_v_kontekste_fgos.pptx | 97.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) ОО – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда ОУ Система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л.Новоселова) Условие оптимального саморазвития личности ребёнка ( Ж ан Жак Руссо)
Р азвивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей; возможность для уединения; реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной
РППС должна отражать содержание образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
РППС должна обеспечивать различные виды детской деятельности: В раннем возрасте (1год — 3 года): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность.
РППС должна обеспечивать различные виды детской деятельности: Для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет): игровая ; коммуникативная ; познавательно-исследовательская ; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); м узыкальная; двигательная .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Предметно-пространственная образовательная среда ДОУ, отвечающая требованиям ФГОС
Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому необходимо серьезно относится к вопросу обновления предметно-пространственной среды ДОУ. Роль взрослого заключается в пр...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....