Непосредственно - образовательная деятельность по позновательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе "Звёздочка ищет друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данное занятие посвящено воспитанию дружбы,развитию понятия - дружба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в
подготовительной к школе группе
«Звёздочка ищет друзей».
Программные задач:
- развивать мышление, речь, память детей; развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнёра.
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- расширять знания детей о дружбе. Конкретизировать у детей знания пословиц и поговорок о дружбе. Закрепить навыки счёта в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, знания дней недели. Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к словам, обозначающим качества человека. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Учить использовать мнемотаблицы ,при построении рассказа.
Словарная работа: пополнять словарь детей словами, обозначающие личностные характеристики. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Чтение художественной литературы – В.Осеевой «Добрая хозяюшка», К.Д.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» и другие.
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплемент», «Угадай, кто это?».
Организация совместных прогулок и общих игр с детьми других групп.
Техническое оснащение:
Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.
Материалы: презентация по теме, изображение звёздочки, месяца, солнечный лучик, дождик, облака, снежинки; числовой ряд «Капельки», цветные карандаши, силуэты звёздочек.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся.
Проводится коммуникативная игра «Доброе утро!»:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.
Давайте подумаем, что такое дружба? (Высказывания детей).
А кто такой настоящий друг? (Высказывания детей).
А что значит дружить? (Высказывания детей).
С какой погодой можно сравнить дружбу? (ответы детей).
Молодцы, ребята! Я согласна с вашими ответами. Ребята, а у нас дружная группа? (Высказывания детей).А скажите, дружить могут только люди?(Высказывания детей).
Воспитатель: ребята, а теперь посмотрите на экран.(Показ слайдов).
Вы увидели, что дружить могут не только люди, но и звери, птицы. А ещё, оказывается, дружат звёзды. А как они могут дружить? (Высказывания детей). Мне очень хочется вам рассказать историю про маленькую звёздочку. Эта история немного грустная, но в ней и много тепла, любви и радости. Садитесь ребята на ковёр и слушайте.
Под тихую, спокойную музыку воспитатель рассказывает: «В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным. И жила там только маленькая, одинокая звёздочка. Ей было очень грустно и одиноко и решила она обратиться к доброму волшебнику, живущему на высокой горе : «Уважаемый волшебник! Не могли бы Вы мне помочь найти друзей?» Волшебник был очень мудрый! Взмахнул он волшебной палочкой ,дунул посильнее и полетела звёздочка по небу искать себе друзей».
Ребята, а не хотите так же сильно подуть и помочь звёздочке лететь? (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох-выдох.5-6 раз).
И путешествовала она целую неделю.
В первый день недели, который назывался…
Дети: понедельник.
Воспитатель: правильно, молодцы! В понедельник звёздочка встретила месяц, который попросил её назвать пословицы и поговорки о дружбе. А вы знаете такие пословицы? Давайте поиграем и вспомним их. Я буду называть первую часть пословицы, а тот, кому я брошу мяч, закончит её.
Проводится игра с мячом «Я начну ,ты продолжаешь».
Воспитатель: спасибо вам, ребята. Звёздочка благодарит вас за помощь. Отправилась звёздочка дальше и повстречала она солнечный лучик. А случилось это во второй день недели. Как он назывался?
Дети: вторник.
Воспитатель: молодцы, ребята! Во вторник она встретила солнечный лучик, который предложил ей соединить точечки по порядку и узнать, как выглядят её подружки. А вы хотите посмотреть? Я предлагаю вам подойти к мольбертам и соединить точки по порядку. Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: умницы вы мои! А в это время наступил третий день недели. Кто мне скажет, как он назывался?
Дети: среда.
Воспитатель: правильно. В среду она повстречала дождик с его весёлыми капельками, которые всё время пытались перепутаться. Дождик предложил ей поиграть в игру «Собери капельки по порядку». Давайте и мы с вами поиграем.
Проводится игра «Собери капельки по порядку».
Капельки с цифрами перепутаны на полу. Дети делятся на две команды. Каждая команда составляет свой цифровой ряд.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. А тем временем наступил четвёртый день недели и назывался он?
Дети: четверг.
Воспитатель: правильно. А на небе в четверг появились…
Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они? ( снежинки ).
Правильно, это снежинки! А снежинки не простые. На них задачки написаны.Тихонечко садитесь за столы и мы с вами обязательно постараемся справимся и с этим заданием. Внимательно слушайте задачки и давайте свои правильные ответы.
Воспитатель читает задачки, дети говорят ответ.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились! И тут наступил пятый день, который назывался… Правильно, пятница.. И встретила наша звёздочка на своём пути в этот день много облаков, которые попросили её измерить слова, написанные на них. А как это можно сделать, ведь слова бывают длинными и короткими? Может быть линейкой попробовать? (Ответы детей).
Ребята, я буду называть вам слово, а вы будите делить его на слоги и хлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.
Воспитатель: наступил шестой день недели. Как он назывался? (Ответы детей).В этот день вдруг налетел сильный ветер и принёс с собой странные схемы.. Ветер попросил звёздочку попробывать составить по ним рассказы о зиме. Давайте мы ей поможем.
Составление нескольких рассказов с использованием мнемотаблиц.
Воспитатель:какие вы у меня молодцы! Пришло время немного поиграть. Выходите на середину зала и находите себе друга. А игра наша будит называться «Я и ты».
Проводится физ.минутка «Я и ты».
Я подрос - и ты подрос.
У меня есть нос - и у тебя есть нос.
У меня щёчки гладкие - и у тебя щёчки гладкие.
У меня губки сладкие - и у тебя губки сладкие.
Мы два друга любим друг друга!
Воспитатель: звёздочка говорит вам спасибо за помощь. А тем временем наступил седьмой день недели. Скажите, как он называется?
Дети: воскресенье.
Воспитатель: да, правильно, воскресенье. Ребята, а звёздочка так и не нашла себе подружек. Как же быть? Ведь одному быть плохо на свете. А как мы с вами можем ей помочь? Давайте подумаем.(Рассуждения детей).Вот молодцы, как хорошо придумали! Давайте нарисуем звёздочки и у нас получится целое созвездие и тогда наша звёздочка не будит такой грустной и одинокой. Но для начала давайте разогреем наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра «Котёнок-шалун».
- Мяу - мяу, мяу - мяу!
(дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)
Он не напился молока
- Мало - мало, мало - мало.
(скрещив. пальцы рук, ритмично опсукают и поднимают пальцы)
Покормит мама молочком:
- Мур - мур - мур (2 раза)
(ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком:
- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.
(ритмично потрирают кулачок о кулачок)
Потом с клубочком поиграет:
- Цап - цап - цап, цап - цап - цап.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)
И нитку быстро размотает:
- Ап - ап - ап, ап - ап - ап.
(Делают ритмичные круговые движения указательными пальцами вокруг друг друга)
Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь вы готовы рисовать. Садитесь за столы, берите карандаши и звёздочки.
Дети рисуют звёздочки под спокойную музыку.
После рисования воспитатель просит детей назвать свою звёздочку и подарить её нашей звезде.
Воспитатель: Дружба – это великая ценность, подаренная судьбой. Дружба помогает нам учится, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку трудно жить. Дружить - это отдавать всю свою любовь, доброту ,тепло и ничего не просить и не ждать взамен. Ребята понравилось вам наше путешествие вместе со звёздочкой? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Высказывания детей). А я вам и нашим гостям тоже хочу пожелать:
Я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Во век не знать, что где болит.
Воспитатель: ребята, а звёздочка прислала вам подарок в благодарность за вашу помощь. Пусть он всегда вам напоминает об этом путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"
Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько
Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».
Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»
Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников....