Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_zanyatiya_rodoslovnoe_drevo_-_kopiya_-_kopiya.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: « Родословное древо семьи»
Цель: уточнение и расширение знаний детей о членах семьи, родственных связях.
Задачи занятия:
Обучающие |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Ресурсы: ритмической паузы, генеалогическое древо, фотографии семьи, изображения картинок: дочка, сын, мама, папа, дедушка, бабушка, ножницы, клей, макет дерева, схема родословное древо семьи, магнитная доска.
Современные динамические пособия: музыка, слайды, задание
Современные ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр.
Доминирующие области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности:
Этапы | Формируемые умения, навыки | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | время | Средства |
Вводная часть | Вызвать желание у детей узнать новую тему. | - Здравствуйте, ребята. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет – Желуди на нем! Что у меня в руках? Правильно, это дерево Дуб. Что вы знаете об этом дереве? Молодцы. - А теперь познакомимся с вами. Чего не хватает на дереве? Правильно, не хватает листьев. У меня есть листья, из которых мы сделаем наше дерево. Только надо взять один листочек, назвать свое имя и приклеить к дереву. | Дети берут листочки и называют свое имя и приклеивают к дереву | 5 мин. | Дерево объемное, загадка, листья. |
Основная часть | формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности | Сегодня мы сделаем дерево своей семьи в народе это называется Родословным древом. «Листьями» такого древа являются представители рода – бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сестры, а «ветви» являются символами кровной связи. Корни дерева ведут в далекое прошлое, и показывает крепкие узы семьи. Любое дерево живо растет и цветет, если имеет здоровые корни. Давайте посмотрим родословное древо семьи. Игровая ситуация «Моя семья» (рассказ детей) - Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи. - Ребята, сегодня у нас в группе открыта творческая фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? (каждая семья подготовила свой фотоальбом «Моя семья», дети рассказывают по нему о своей семье, показывают, кто изображён). Спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья. - С кем ты живёшь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Кто кому мама? - Кто кому сын (дочка?) - Для мамы ты кто? - А для бабушки? - Для брата, сестры? - Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые) - Кто чем занимается в семье? - Кто о тебе заботится? - Как ты заботишься о других? Игровая ситуация «Кто кем кому приходится» Давайте, сядем на коврики и возьмите по одному члену семьи. У кого кто, скажите? Скажите, кто кому кем приходится? Ритмическая разминка под музыку «Импровизация членов семьи » Ребята давайте сделаем разминку:
Продуктивная деятельность Ребята, я вам предлагаю сделать дерево, хотите? Это дерево будет символом вашей семьи У каждого из вас есть картинка дерева с ветками и фотографии членов семьи. На этом дереве мы должны вырезать и по схеме приклеить фотографии своих членов семьи. | Смотрят родословное древо семьи Каждый желающий рассказывает про свою семью, о родителях, чем они занимаются. Ответы детей Ребенок называет родственные отношения между членами семьи. Отвечает на наводящие вопросы. Дети двигаются под музыку и показывают действия малыша, девочки, мальчика, мамы, дедушки, папы, бабушки. На готовом шаблоне родословного дерева дети вырезают и приклеивают фотографии. | 15 мин. | Слайд – родословное древо семьи, схема древа фотографии семьи Предметные картинки членов семьи, магнитная доска. Музыка Ножницы, клей |
Заключительная часть. | Рефлексия И подходит к концу наше занятие, возьмем наше дерево и скажем свое мнение: чем занимались, что делали. - мы сегодня сделали родословное древо своей семьи, которое показывает, что каждый человек имеет свои родственные связи, корни, предков. Вы дома тоже можете сделать свое родословное дерево. А теперь, каждый своей семье говорит пожелание. Каждое родословное дерево – это история не только одной семьи, а настоящая книга жизни народа, частью которого Вы являетесь. Спасибо всем вам за работу, до свидания! | Высказывают свое мнение о прошедшем мероприятии. Говорят свои пожелания. | 5 мин. | Родословное древо семьи |
МБДОУ ЦЦР детский сад «Кэнчээри»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной к школе группе
«Родословное древо семьи»
Выполнила: Абрамова Елена Михайловна,
воспитатель
г. Якутск
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Р-Л».
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"
Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»
Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе "В поисках дружбы".
Создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»
Цель: Сравнивать группы предметов;продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение коли...
25.03.2024 Технологическая карта открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
Технологическая карта открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюТема: «Нет ничего краше Родины нашей»...