интегрированное занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интегрированное занятия во второй младшей группе.

( с элементами музыкальной, физкультурной и изо деятельности.)

 

 

Задачи:

1.     Знакомить детей с потешкой.

2.      Закрепить представление о погодных  изменениях.

3.     Учить лепить фигуру с натуры, пользуясь знакомыми приемами лепки (оттягивание, сглаживание). Закрепление цвета, геометрической формы.

4.     Развитие мелкой моторики рук.

5.      Знакомить детей с росписью, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов.   

6.     Оздаравливать организм ребенка с помощью имитационных движений и действий. Совершенствовать гимнастические навыки и в игровой обстановке, упражнять в ровновессии.

7.     Развить ровный бег, внимательность. Закрепить танцевальные движения.

 

Материал: матрешка,  потешка «Ножки, ножки, где вы были», пластилин, доски, стеки, карточки для игры «Какая  сегодня погода», изображение сарафана, краски, кисточки, баночки с водой,  длинные ленты, канат, гимнастическая скамейка, зонтик для игры «Солнышко и дождик».

 

Ход занятия:

 

1. В гости к детям приходит веселая матрешка и рассказывает, что она с подругами ходила в лес и видела там много чудес. «Дети какие чудеса можно увидеть в осеннем лесу»? Матрешка рассказывает детям потешку:

- Ножки, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали?

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели-

Все пенечки оглядели,

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновиком!

Дети вмести с матрешкой повторяют  потешку.

2. Затем матрешка предлагает поиграть в игру «Какая сегодня погода».

Воспитатель показывает детям волшебный телевизор и говорит, что звук у телевизора сломался, а изображение есть, сейчас передают погоду на завтра. Дети рассматривают картинки и определяют, какая завтра будет погода. Потом детям предлагают самим придумать, какая, будет завтра погода и самостоятельно подобрать картинку.

3. Матрешка хвалит детей и просит вылепить из пластилина веселых подружек для нее.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть матрешку и вылепить ее, используя знакомые способы лепки. Дети лепят. Матрешка благодарит детей.

Занятие проходит под музыкальное сопровождение, (музыка спокойная).

4. Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику: «Солнышко». 

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя  «Солнышко» с лучиками.)

     Матрешка и воспитатель  хвалит детей.

5. Матрешка говорит. Ребята! Мне подружки подарили  новый сарафан, а украсить не успели, давайте вы мне поможете, украсить его? Пользуясь акварельными  красками, кисточкой и баночками с водой, дети  его украшают различными элементами узора, прямыми и пересекающими линиями, точками и  мазками. Матрешка снова хвалит и благодарит детей.

Занятие  проходит под музыкальное сопровождение ( спокойная музыка).

6.Затем воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику «Дождик».

Дождик – дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить.

(Подушечки левой (правой) руки прижать к столу. Переменно постучать ими по поверхности  стола (как игра на пианино).

Молодцы!

 

7.  I. Воспитатель. Подойдите к окнам. Посмотрите, что вы видите? А теперь повернитесь ко мне, подойдите поближе и расскажите, что вы увидели.

Дети (рассказывают). «Я увидела дождь», «Я увидел деревья, крышу», «Я увидел мокрые дорожки», «Я увидел серое небо», «Я увидел, как бегут люди без зонтика, они боятся дождя», «Я увидел тетю под зонтиком», «Я увидел, как листочек с дерева слетел».

II. Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы много увидели, а значит, сможете много сделать. Все, что вы увидели, повторим в движениях и действиях.

А) Упражнения на имитацию движений. Проснулись. Потрите кулачком глаза,      потянитесь, еще потянитесь, потянитесь вверх.

Быстрым шагом идите к умывальнику. Мойте лицо (вращение ладонями перед лицом в одну и другую стороны).

Потирайте руки (массажное попеременное круговое потирание: левой правую, правой левую).

Похлопайте себя по шейке, очень нежно, сильнее по спинке, потрите вашу грудку.

Натираем себя «полотенцем».

Затем наденьте кофточку, платье, брюки, колготки, носки, ботиночки и т.д.

Б) А теперь мы отправляемся в детский сад. Идите по улице осторожно, чтобы не упасть, так как под ногами промокшие листья, наступите – можете поскользнуться. Перепрыгиваем через лужи, не промочите ноги. Бегите к «автобусной остановке». Прибежали, стойте спокойно, только делайте пружинистые движения ногами – мы как бы  едим в автобусе. Приехали. Выходите. Бегите по дорожке к своей группе. Помашите мамам, папам ручками.

В) Встаньте в колонну друг за другом. Не теснитесь, не наталкивайтесь друг на друга, стойте свободно. Мы будем с вами учиться ходить красиво и устойчиво. Пойдем по этой веревочки. Старайтесь ходить ровно, не падать. Хорошо пошли!

Поднимите руки над головой. Идите по веревочке, руки держать над головой.  Идите по канату, руки опустить вниз.

Идите по гимнастической скамейке друг за другом, по свистку присядьте, по свистку встаньте и идите дальше.

III. Станьте в круг. Я включаю магнитофон. Сейчас вы услышите музыку «Дождливая пора». Будем танцевать и изображать различные движения «Падающих листиков».  Можете смотреть, как это делаю я, или придумайте свой танец.  Только слушайте, что вам  «говорит» музыка. Она лучше меня подскажет  вам, ребята, какие движения выполнять.  ( 3-4 мин. Танцевальная программа с изменением ритма, темпа).

8.Воспитатель. А теперь ребята давайте повеселим нашу гостью, матрешку и поиграем вместе с ней в подвижную игру  «Солнышко и дождик».

В руках у матрешки большой пестрый зонтик (украшенный осенними листочками), дети собираются вокруг него. Когда зазвучит музыка, тогда «Светит солнышко», пойдемте гулять! ( можно предложить детям собирать ягоды, грибочки, осенний букет из листиков). Через некоторое время музыка останавливается «Дождик, прячемся скорее под зонтикам». Все  бегут к матрешке и прячутся под зонтикам и ждут, когда дождик перестанет. Затем снова играет музыка и дети  разбегаются по всему залу.

Ну, вот и все. Наше занятие закончилось. Подойдем к окну. Видите и уже дождик закончился. Быстро одевайтесь- и на улицу. После дождика, ох, как хорошо дышится.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_ml._gr.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятия во второй младшей группе.

( с элементами музыкальной, физкультурной и изо деятельности.)

Задачи:

  1. Знакомить детей с потешкой.
  2.  Закрепить представление о погодных  изменениях.
  3. Учить лепить фигуру с натуры, пользуясь знакомыми приемами лепки (оттягивание, сглаживание). Закрепление цвета, геометрической формы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5.  Знакомить детей с росписью, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов.  
  6. Оздаравливать организм ребенка с помощью имитационных движений и действий. Совершенствовать гимнастические навыки и в игровой обстановке, упражнять в ровновессии.
  7. Развить ровный бег, внимательность. Закрепить танцевальные движения.

Материал: матрешка,  потешка «Ножки, ножки, где вы были», пластилин, доски, стеки, карточки для игры «Какая  сегодня погода», изображение сарафана, краски, кисточки, баночки с водой,  длинные ленты, канат, гимнастическая скамейка, зонтик для игры «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

1. В гости к детям приходит веселая матрешка и рассказывает, что она с подругами ходила в лес и видела там много чудес. «Дети какие чудеса можно увидеть в осеннем лесу»? Матрешка рассказывает детям потешку:

- Ножки, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали?

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели-

Все пенечки оглядели,

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновиком!

Дети вмести с матрешкой повторяют  потешку.

2. Затем матрешка предлагает поиграть в игру «Какая сегодня погода».

Воспитатель показывает детям волшебный телевизор и говорит, что звук у телевизора сломался, а изображение есть, сейчас передают погоду на завтра. Дети рассматривают картинки и определяют, какая завтра будет погода. Потом детям предлагают самим придумать, какая, будет завтра погода и самостоятельно подобрать картинку.

3. Матрешка хвалит детей и просит вылепить из пластилина веселых подружек для нее.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть матрешку и вылепить ее, используя знакомые способы лепки. Дети лепят. Матрешка благодарит детей.

Занятие проходит под музыкальное сопровождение, (музыка спокойная).

4. Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику: «Солнышко».  

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя  «Солнышко» с лучиками.)

     Матрешка и воспитатель  хвалит детей.

5. Матрешка говорит. Ребята! Мне подружки подарили  новый сарафан, а украсить не успели, давайте вы мне поможете, украсить его? Пользуясь акварельными  красками, кисточкой и баночками с водой, дети  его украшают различными элементами узора, прямыми и пересекающими линиями, точками и  мазками. Матрешка снова хвалит и благодарит детей.

Занятие  проходит под музыкальное сопровождение ( спокойная музыка).

6.Затем воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику «Дождик».

Дождик – дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить.

(Подушечки левой (правой) руки прижать к столу. Переменно постучать ими по поверхности  стола (как игра на пианино).

Молодцы!

7.  I. Воспитатель. Подойдите к окнам. Посмотрите, что вы видите? А теперь повернитесь ко мне, подойдите поближе и расскажите, что вы увидели.

Дети (рассказывают). «Я увидела дождь», «Я увидел деревья, крышу», «Я увидел мокрые дорожки», «Я увидел серое небо», «Я увидел, как бегут люди без зонтика, они боятся дождя», «Я увидел тетю под зонтиком», «Я увидел, как листочек с дерева слетел».

II. Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы много увидели, а значит, сможете много сделать. Все, что вы увидели, повторим в движениях и действиях.

А) Упражнения на имитацию движений. Проснулись. Потрите кулачком глаза,      потянитесь, еще потянитесь, потянитесь вверх.

Быстрым шагом идите к умывальнику. Мойте лицо (вращение ладонями перед лицом в одну и другую стороны).

Потирайте руки (массажное попеременное круговое потирание: левой правую, правой левую).

Похлопайте себя по шейке, очень нежно, сильнее по спинке, потрите вашу грудку.

Натираем себя «полотенцем».

Затем наденьте кофточку, платье, брюки, колготки, носки, ботиночки и т.д.

Б) А теперь мы отправляемся в детский сад. Идите по улице осторожно, чтобы не упасть, так как под ногами промокшие листья, наступите – можете поскользнуться. Перепрыгиваем через лужи, не промочите ноги. Бегите к «автобусной остановке». Прибежали, стойте спокойно, только делайте пружинистые движения ногами – мы как бы  едим в автобусе. Приехали. Выходите. Бегите по дорожке к своей группе. Помашите мамам, папам ручками.

В) Встаньте в колонну друг за другом. Не теснитесь, не наталкивайтесь друг на друга, стойте свободно. Мы будем с вами учиться ходить красиво и устойчиво. Пойдем по этой веревочки. Старайтесь ходить ровно, не падать. Хорошо пошли!

Поднимите руки над головой. Идите по веревочке, руки держать над головой.  Идите по канату, руки опустить вниз.

Идите по гимнастической скамейке друг за другом, по свистку присядьте, по свистку встаньте и идите дальше.

III. Станьте в круг. Я включаю магнитофон. Сейчас вы услышите музыку «Дождливая пора». Будем танцевать и изображать различные движения «Падающих листиков».  Можете смотреть, как это делаю я, или придумайте свой танец.  Только слушайте, что вам  «говорит» музыка. Она лучше меня подскажет  вам, ребята, какие движения выполнять.  ( 3-4 мин. Танцевальная программа с изменением ритма, темпа).

8.Воспитатель. А теперь ребята давайте повеселим нашу гостью, матрешку и поиграем вместе с ней в подвижную игру  «Солнышко и дождик».

В руках у матрешки большой пестрый зонтик (украшенный осенними листочками), дети собираются вокруг него. Когда зазвучит музыка, тогда «Светит солнышко», пойдемте гулять! ( можно предложить детям собирать ягоды, грибочки, осенний букет из листиков). Через некоторое время музыка останавливается «Дождик, прячемся скорее под зонтикам». Все  бегут к матрешке и прячутся под зонтикам и ждут, когда дождик перестанет. Затем снова играет музыка и дети  разбегаются по всему залу.

Ну, вот и все. Наше занятие закончилось. Подойдем к окну. Видите и уже дождик закончился. Быстро одевайтесь- и на улицу. После дождика, ох, как хорошо дышится.

 

   

   

 

        

Комплексное занятие.

Средняя группа

.

МДОУ детский сад № 3  ст. Северской

        Воспитатель:

                                                                          Коломиец Ирина

                                                                          Юрьевна

2006 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...