Проект «Мы имеем право»
проект (старшая группа) на тему
Дети наше будущее. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети - не будущие личности, они уже личности». И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_imeem_pravo.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы имеем право»
Воспитатель Бакуменко Светлана Викторовна
МАДОУ ДСКВ №1 «Сказка»
Г. Мегион ХМАО - Югра
Актуальность
Дети наше будущее. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети - не будущие личности, они уже личности». И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям.
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.
Работа по развитию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Развитие правового сознания личности - это долгий, сложный и противоречивый процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности. И от того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере.
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка. Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.
Тип проекта: индивидуальный, исследовательско – творческий
Направление деятельности: нравственно-социальное.
Цель проекта: обобщение и систематизация знание детей и их родителей о правовой культуре.
Объект исследования – процесс совместной деятельности ДОУ и родителей по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – ознакомление дошкольников с основами правовой культуры.
Гипотеза:
Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.
Задачи:
- Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.
- Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
- Формировать у детей представление о правах человека на основе дошкольных литературных произведений.
- Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня правового воспитания
2. Формирование навыков нравственно - патриотического поведения
3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.
4. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
5. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
В проекте выделены три этапа.
1. Организационно — подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к своим правам и обязанностям. Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.
2. Основной этап. Его цели: активное участие детей и родителей во всех познавательно — развлекательных, творческих мероприятиях ДОУ. Повышение качества образования в вопросах правовой культуры.
3. Итоговый этап. Презентация, выставка накопленного материала, проведение родительского собрания «Права ребенка, обязанности родителей». Вывод о полученных результатах.
Срок реализации проекта: октябрь 2013.
Этапы реализации проекта
Подводя итоги проектной деятельности, я сделала вывод, что моё предположение полностью подтвердилось. У детей старшего дошкольного возраста качественно повысились представления о правовой культуре. Мы сумели обобщить и систематизировать знания детей, а также их родителей о правовом мировоззрении. На протяжении данного проекта прослеживается развитие нравственных представлений, познавательных способностей у детей и совершенствование способов взаимоотношения с членами семьи. В рамках проекта у детей закрепилось понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности, а также были сформированы у родителей необходимые знания о Конвенции по правам ребёнка.
Литература
- Богданова, С.А. «Твои права». Программа правового воспитания детей в подготовительной группе // Дошкольная педагогика. - 2007. - №6.
- Ваулина, Т.Г. Родителям и детям о правах ребенка // Ребенок в детском саду. - 2007. - №3.
- Данилова, И.В. Правовое образование дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2011. - №9.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
- Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
- Доронова Т.Н. и др. – Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образов. учреждений – М.: Просвещение, 2006.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и я имею право».-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009-96с
- Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.
Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
Проект "Мы тоже имеем права"
Этот проект знакомит детей и родителей с Конвенцией о правах ребёнка в очень доступной форме через игры, литературные произведения, беседы....
«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.
Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...
«Мы имеем право жить, и друг дружкой дорожить. Изучаем мы права, знаем их, как дважды два!»
Сценарий праздника, посвященному Дню защиты детей....
Проект " Мы имеем право на всём белом свете. Мы дети"
Работа по формированию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному ...
Тема проекта: «Имеем право!»
Актуальность темы: Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети, а также многие из родителей не знают своих прав и обязанностей. Мы становимся свидетелями тревожных фактов обращения с...