Тема проекта: «Имеем право!»
проект (старшая, подготовительная группа)
Актуальность темы: Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети, а также многие из родителей не знают своих прав и обязанностей.
Мы становимся свидетелями тревожных фактов обращения с детьми, сталкиваемся с тем, что права ребёнка нарушаются повсеместно, традиционно, не придавая этому значения, часто даже не отдавая себе отчёта в том, что поступают противозаконно.
Ребёнок, вырастая, при таком к себе отношении принимает как должное нарушение своих прав, не протестует, не возмущается. И только став взрослым человеком, начинает ощущать эту дискриминацию, но сделать уже ничего не может. Условия жизни в нашей стране, которая стремится стать правовым государством, сегодня, к сожалению, мало способствует воспитанию личности свободной, демократичной, независимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prava_rebenka.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Имеем право!»
Сроки проведения: ноябрь 2020г.
Актуальность темы: Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети, а также многие из родителей не знают своих прав и обязанностей.
Мы становимся свидетелями тревожных фактов обращения с детьми, сталкиваемся с тем, что права ребёнка нарушаются повсеместно, традиционно, не придавая этому значения, часто даже не отдавая себе отчёта в том, что поступают противозаконно.
Ребёнок, вырастая, при таком к себе отношении принимает как должное нарушение своих прав, не протестует, не возмущается. И только став взрослым человеком, начинает ощущать эту дискриминацию, но сделать уже ничего не может. Условия жизни в нашей стране, которая стремится стать правовым государством, сегодня, к сожалению, мало способствует воспитанию личности свободной, демократичной, независимой.
Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности, и дети дошкольного возраста - не исключение.
Начинать приучать ребёнка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права логично и необходимо с малых лет. Тогда эти права и привычка следовать им войдут в жизнь малыша естественно и будут влиять на его мировоззрение растущего человека, его отношение к миру и людям.
Цель проекта: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе по защите прав ребёнка.
Задачи:
- познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»;
-формировать у детей представления о правах человека;
-познакомить детей с основными правами в доступной для них форме;
-приобщить детей к основам правовой культуры.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с понятиями «права» и «обязанности», будут знать свои элементарные права и соблюдать обязанности. Профилактика наиболее часто нарушаемых прав ребёнка в семье, в дет. саду и других местах пребывания ребёнка.
Пути реализации проекта:
1-ый этап – организационный.
изучена литература по теме: «Права ребёнка»,
проведено анкетирование родителей
обследование детей – дидактическая игра «Радиоэфир», на выявление уровня знаний по данной теме.
2-ой этап – практический.
Составлен план работы по проекту,
разработаны конспекты,
подобраны консультации для родителей, с целью привлечения их внимания к проблеме нарушения прав ребёнка.
Формы проведения мероприятий:
-беседы;
- викторина «Права ребёнка»;
-экскурсии в тундру, в поликлинику, музей;
-музыкальное развлечение;
-соревнования;
-дидактические игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-день оформления книги «Наши права»;
-продуктивная деятельность:
-рисование: моя семья, мой дом, отдых на природе;
-аппликация: «Цветок имени», моя комната.
-изготовлены именные медальоны(дети совместно с родителями);
-составлены рассказы о семье каждого ребёнка.
3-ий этап – результативный.
Динамика усвоения детьми знаний по теме : «Права ребёнка».
Дети познакомились в доступной для них форме с «Конвенцией о правах ребёнка»,
узнали права с которыми наиболее часто встречаются ( право на имя, на отдых, на право воспитываться в семье, на выражения своего мнения.), а так же свои обязанности (соблюдать определённые правила, пребывания в дет. саду, уважать старших, не обижать детей),
сформировано уважение к основным общечеловеческим ценностям, заключённым в Декларации прав человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.
Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения. Тема проекта "Цветные правила"
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дородного ДвиженияТема : «Цветные правила» Группа: 2 младшая «Капитошки»Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Проблема...
Проект "Мы тоже имеем права"
Этот проект знакомит детей и родителей с Конвенцией о правах ребёнка в очень доступной форме через игры, литературные произведения, беседы....
Проект «Мы имеем право»
Дети наше будущее. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети - не будущие личности, они уже личности». И главной задачей наш...
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания по теме «Мы тоже имеем право»
Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.2. Упражнять в прыжках в длину с места.3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и...
Проект " Мы имеем право на всём белом свете. Мы дети"
Работа по формированию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному ...
Тема проекта: «О правах, играя»
Цель: Создание условий для формирования знаний о своих правах у детей старшего дошкольного возраста....