«Мы имеем право жить, и друг дружкой дорожить. Изучаем мы права, знаем их, как дважды два!»
методическая разработка по теме
Сценарий праздника, посвященному Дню защиты детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_detey_2018.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.
2018 год
Под музыку дети входят в празднично украшенный зал. Среди гостей дети младшей группы и педагоги. Садятся на стулья.
Ведущий:
Солнце светит ярко,
И светло, и жарко,
А кругом трава, цветы –
Целый день броди, броди,
Что за время года это?
Догадались....
Дети: (хором) Это Лето!
в зал залетает ворона и кричит:
Ворона: Кар-Кар! Беда! Беда!
Ведущий: Что случилось, ворона. Что тебя так встревожило?
Ворона: Беда! Вы здесь лето ждёте, а лето не придёт. Не будет его.
Ведущий: Это почему? Каждому времени года свой черёд. Правда, ребята?
Ворона: Какой такой черёд?
Ведущий: Очередь, значит. Ребята, давайте вспомним все времена года.
(называют времена года и месяцы). За весной, обязательно, наступит лето!
Ворона: А я говорю, всё равно не придёт! Заблудилось оно!
Ведущий: А вот и нет. Мы будем лето встречать. Устроим ему настоящий праздник. Услышит оно, как дети его ждут и поторопится. А ты, ворона, сядь, посиди и на нас посмотри ( ворона присаживается).
Ведущий: Ребята, отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
(дети подг.гр. по-очереди читают стихи)
Дети вместе: Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. 1 ребёнок Лето, лето к нам пришло – Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. | 2 ребёнок Знают взрослые и дети Лето- время года на планете. Это речка и песок, Это в поле колосок. 3 ребёнок Лето, лето – красота! Любит лето детвора. Летом солнце и грибы, летом тёплые дожди. Летом радуга-дуга, летом пёстрые луга. |
4 ребёнок Мы встречаем вместе лето,
Вместе с солнцем, вместе со светом.
Солнце, солнце жарче грей –
Будет праздник веселей.
- ПЕСНЯ «Пришло лето» муз. О.Юдахиной (сб. «Музыка в детском саду. Вторая младшая гр. Н.Ветлугина, И.Дзержинская Л.Комиссарова. М., 1989г.)
Ворона:
Кар! Сколько солнца! Сколько света!
Кар-кар-кар! Сколько зелени кругом!
Ведущий: Что же это?
Ворона: Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Ведущий:
Будем с солнышком вместе плясать,
Лето красное дружно встречать.
- ПЕСНЯ «Солнышко» муз. Т. Попатенко ( сб. «Учите детей петь» для детей 3-5 лет.)
По окончании песни заходит взрослый в костюме Лета, в корзине цветы и книга.
Лето: Знаю, знаю
Ждёте меня давно,
Вот я к вам пришло!
Много радости принесло!
Ворона: Кар, кар! Хорошо летом! Целый день можно на улице провести.
Лето: И не просто провести, а с пользой. Ребята, а чем можно заниматься летом, во что играть? (дети отвечают).
Ворона: Кар, кар! А мы сейчас проверим, как вы подготовились к встрече самого теплого времени года-лета?!
- ИГРА «Поиграй со мной» - эстафета.
( Дети в двух командах. Из общего количества разных игрушек и предметов, в свои обручи по очереди участники должны принести только те, которые пригодятся летом.)
Звучит в записи музыка «Гром и дождь» ( сб. «Ладушки»- подг. гр. диск №3 – 17)
Ворона: Что это? Я боюсь!
Лето: Какое лето без грозы и дождя? Вот небо закрыла туча и на землю упали тяжёлые капли.
( выходит на середину зала девочка и мальчик ср.гр.):
Девочка
Пусть гремит сильнее гром,
Молния сверкает.
Говорят, что под дождём
Вырасту большая.
Мальчик Но на улицу под дождь
Не пускает маменька –
Видно хочет, чтобы дочь
Оставалась маленькой.
- ПЕСНЯ «Игра с зонтиками» муз. Костенко - ср.гр.
Ведущий: А что остаётся на земле после дождя? (дети отвечают)
- ИГРА «Не промочи ноги»
(Дети становятся в две команды. По сигналу первые одевают галоши и зигзагом оббегают « лужи», стараясь не замочить ноги).
Лето: Все вокруг поет, звенит, жужжит,
Легкий тополиный, белый пух летит,
Бабочки порхают, пчелки мед несут,
Птички-невелички весело поют.
А для вас, ребятки, приготовила я летние загадки.
Ни зверь, ни птица, а нос, как спица. (Комар). | Погляди на молодцов – веселы и бойки. (муравей). |
Не пчела она, а жалит, | Очень легкий, как былинка, У речек в травах прячется.…(кузнечик). |
Шестипалый и мохнатый, Зажужжал мотор крылатый. Опылять цветущий хмель Прилетел проворный… (шмель). | Целый день в цветках жужжит С медом в улей свой спешит. Много меда запасла Себе на зиму… ( пчела). |
Ведущий: Эти насекомые детям всем знакомые.
В мае все они проснулись,
К солнышку все потянулись.
Трудятся весь день,
Позабыв про сон и лень!
( выходят дети в шапочках насекомых и читают стихи):
Пчелки:
У нас у пчел – одна забота – наполняем медом соты!
Собираем мы – нектар, меда вешнего отвар!
1 Муравей:
Строим в чаще муравейник,
Тащим мы сухой репейник.
2 Муравей:
У меня полно работы,
Я и плотник, и маляр.
День с рубанком отстоял.
Бревна в домике стесал.
1 Муравей:
Мы – народ трудолюбивый,
Все в своих родителей.
2 Муравей:
Сад весною охраняем,
От гусениц – вредителей!
Дождевой червячок
Я в работе целый день
И работать мне не лень!
Чтобы корни всех растений
Под землей дышать могли,
Хорошенько нужно землю,
Прополоть и прорыхлить!
Стрекоза
Я, ребята, стрекоза, у меня огромные глаза.
Полетала поутру, словила мошек не лету.
Увидала жирных мух, не одну, а целых двух!
Моль попалась на обед, и ее бедняжки нет.
И комар не уцелел, свою песню не допел.
День прошел, и солнце село, завтра снова мне за дело!
- ПЕСНЯ «Помощники» муз. Н. Лукониной ( сб. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе»).
Лето: А еще одну загадку ни за что не угадаете!
Что за чудо, что за диво –
На цветке цветок сидит.
Хочешь посмотреть поближе –
Как он тут же улетит. Кто же это?
Дети: Бабочка!
Правильно! И все они нежные и легкие! Посмотрите на них!
- ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «Бабочки» муз. М.Красева – девочки подг.гр.
Лето: Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой.
Дети «змейкой» идут по залу за Летом и под фонограмму песню « Лесная песенка» муз. Н. Лукониной ( сб. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе»). (Незаметно в зал выставляют несколько елочек и деревьев). Дети останавливаются в большом кругу.
Лето:
Мы пришли в зеленый лес,
Смотрит солнышко с небес.
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб букашек не задеть ( дети присаживаются на корточки).
Ведущий:
А в лесу тишина и красота.
Это волшебное царство, зеленое государство.
В царстве лесном есть и звери, и птицы.
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравья, соловьи.
Лес-украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье
Даже лесное е эхо не спит,
Оно с ребятами хочет поговорить.
- ИГРА «Эхо» ( проводит лето) или мультфильм «Эхо» 1982 год
- Собирайся, детвора! Ра, ра!
- Начинается игра! Ра, ра!
- Ты ладошки не жалей! Лей, лей!
- Веселей в ладоши бей! Бей, бей!
- Сколько времени сейчас? Час, час!
- Сколько будет через час? Час, час!
- И неправда, будет два! Два, два!
- Думай, думай, голова! Ва, ва!
- Как поёт в селе петух? Ух, ух!
- Да не филин, а петух! Ух, ух!
- Вы уверены, что так? Так, так!
- А на самом деле как? Как, как?
- Сколько будет дважды два? Два, два!
- Ходит кругом голова! Ва, ва!
- Вы хорошие всегда? Да, да!
- Или только иногда! Да, да!
- Не устали отвечать? Ать, ать!
- Предлагаю помолчать! (дети закрывают рот ладошками)
Ворона: Но в лесу нельзя скучать.
Нужно песни распевать!
- ПЕСНЯ «Можно летом» ( на мелодию «Учат в школе»).
Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом! ». Запевают ведущий и лето по-очереди:
1.Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
2. Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
3. По поселку всем бродить!
В детский сад всем не ходить!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
4. Ехать на восток, на юг
И вернуться, сделав круг!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
5. И под солнцем загорать,
Мячик смело погонять!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
6. Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Лето: Вы и пели, танцевали,
Со мной вы весело играли.
Пришла пора вас благодарить,
Хочу вам волшебную книгу подарить.
( достает книгу)
Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь то же,
Как и каждый из людей.
Эта книга – права ребенка, я дарю вам ее, потому что сегодня 1 июня - День защиты детей!
Ворона: Кар, кар! Вот это подарок?! Сейчас мы узнаем что в ней написано!
Первую страницу открываю, и права детей читаю:
Ворона открывает книгу и читает по слогам:
Дети имеют право жить с теми, кто о них заботится, а главное любит их.
Ведущий: Какое самое первое, самое главное слово произносит ребенок, когда начинает говорить?
Дети: Мама!
Ведущий: Мамы всех народов мира, мира прочного хотят,
Мамы всех народов мира от войны детей хранят.
- ПЕСНЯ "Мир нужен всем» муз. В.Мурадели – все гр.
Ворона: Кар, кар! Следующую страницу открываю, и громко всем права читаю:
Ворона читает дальше:
Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми.
Ведущий: Правильно. Всех, кто жестоко обращается с детьми, ждет наказание.
Ребята споют песенку о храбром козлике, который спас их от злого волка.
- ПЕСНЯ «На мосточке» - муз. А. Филиппенко - ст.гр.
Ворона: Кар, кар, кар! Буду книжечку листать, и права опять читать:
Ворона читает дальше:
Дети имеют право на образование.
Ведущий:
Верно. Наши ребята в детском саду получают первые знания. Они много занимаются, поэтому много знают. Сейчас мы их проверим. Для вас ребятки, приготовила цветочные загадки. Я начну стишок, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:
На лугу и в поле мы его встречаем, (Ромашка). | Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Все ж на звездочку похож. (Василек) |
Четыре ярко – красных блестящих лепестка, | То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой. Посмотришь – подходит название это, Из голубого лесного букета. (Колокольчик). |
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик).
Лето:
Я – лето красное, я – лето ясное!
Цветы в моем венке горят,
Цветы живые – мой наряд.
А сейчас мы поиграем и цветочки угадаем ( вызывает 4-5 детей, раздает им цветы для игры)
- ИГРА: «Найди свой цветок» рус.нар.мел. «Как под яблонькой» обр. Т.Ломовой
(Дети собираются в три-четыре больших круга вокруг детей с цветком в руках. В одном кругу ромашка, в другом василёк и т. д. Под музыку дети идут по кругу, ребенок с цветком в середине выполняет танцевальные движения. С окончанием музыки, дети приседают на корточки, закрывают глаза, а ведущие меняются местами. По команде «Раз, два, три – цветок свой найди!» - дети быстро должны построить круги у своего ребенка с цветком. Можно одеть шапочки цветочков вместо цветов).
Лето: Внимание! Внимание! Если захотите узнать, какая будет сегодня погода, то в этом вам помогут цветы. Только главное не лениться. Нужно найти цветочек, подойти к нему, проверить его и запомнить! Наука «Ботаника» насчитывает до 400 растений -барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте ( ведущая показывает изображения цветов, а дети рассказывают приметы):
Вот жимолость – понюхай ее цветы, если услышишь сильный запах, жди дождя.
Вот вьюнок – в солнечный день его цветок открыт, а в пасмурный закрыт.
Вот клевер – если складываются его цветочки – жди бури.
Вот чертополох – в жаркую погоду колкий, а перед дождем нет.
А одуванчик ? Перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик.
Вот, ребята, сколько интересного и полезного мы узнали сегодня о цветах. И вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы.
Ворона (уставши): Кар! Мне пора и отдыхать, не могу уже читать (садится на пенек).
Ведущий: Что ж, немного отдохни, зрение свое побереги.
Потому что и глазам нужен отдых по часам!
Ведущий открывает книгу:
Следующее право детворы: право на медицинский уход.
Ведущий: Дети имеют право на медицинскую помощь, когда заболеют. Но что должны делать вы, ребята, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети:
Умываться, правильно питаться, делать зарядку.
Ворона: Кар! А вы умеете делать зарядку? Покажите!
- ЗАРЯДКА «______________» ( по усмотрению физ.рука).
Лето: Вот и подходит к концу наш праздник.
А книгу в группах вы читайте, и права свои изучайте!
( отдает книгу ведущему)
Чтоб праздник весело нам завершить!
Ребят хочу я сладостями угостить!
Лето раздает детям угощение, берет ворону и уходит под музыку или соловьиную трель.
Вед: Вот и закончился наш праздник.
Желаем вам дорогие ребята, всего самого лучшего:
Чтоб за лето вы подросли поскорее,
Чтоб солнечным летом все загорели,
Наелись и ягод, и разных плодов,
И чтоб на рыбалке был лучший улов!
Гулять всей семьей по лесам и полям!
Взрослые вместе
Желаем хорошего отдыха вам!
- ПЕСНЯ «Лето, лето» фоногорамма - свободная пляска
Ведущая приглашает к сладкому столу.
Используемая литература и электронные образовательные ресурсы:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 -1999 г.
2. Журнал «Журавленок» № 3 -1998 г.
3. Прогулки в детском саду. Старший дошкольный возраст: Методическое пособие / под. Ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.:2010.
4. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М.: 2001.
5. nsportal.ru.,dohcolonoc.ru, detsadclub.ru., maaam.ru
6. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
7. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л.Н. Прохоровой. М.: 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы тоже имеем права»
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...
Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.
Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.
Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...
Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"
Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенк...
«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка
Ваня : (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько у взрослых, но и у детей» Вероника: К...
"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"
Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...