Проект " Мы имеем право на всём белом свете. Мы дети"
методическая разработка (средняя группа)

Никитенко Светлана Анатольевна

Работа по формированию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосообразного поведения. Развитие правового сознания личности - это долгий, сложный и противоречивый процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravovomu_vospitaniyu.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект:

«Мы имеем право на всём белом свете

  Мы – дети!»

Паспорт проекта

Руководитель проекта

Воспитатель группы: Никитенко Светлана Анатольевна

Участники проекта

Дети, родители, воспитатель.

Возраст участника проекта

4-5 лет.

Тип проекта

Творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта

Групповой.

Продолжительность проекта

2 недели.

Проблема проекта

Дети не имеют достаточных знаний о своих правах.

Актуальность

   «Дети - не будущие личности, они уже личности».

   Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. И главной задачей нашего государства является – защитить права ребенка.

   Работа по формированию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосообразного поведения. Развитие правового сознания личности - это долгий, сложный и противоречивый процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека.

Цель проекта

  Создание условий для формирования правосознания  у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта

-  Познакомить детей с понятием «право»;

-  Дать детям возможность «увидеть» свои права в художественных произведениях;

- Обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

- Развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

- Развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

- НРК. Знакомить ребенка с языком эмоций (поза, мимика, жесты). Учить им пользоваться,  для выражения собственных чувств и переживаний, и для понимания эмоционального состояния других.

- Повысить компетентность родителей и участников педагогического процесса в вопросах «Права ребенка» и «Психологическая защищенность ребенка».

Предполагаемый результат

Приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Предметно - пространственная среда:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр,  музыкальная аппаратура, подборки детских песен, стихов, пословиц, поговорок по теме, Материалы для творчества - цветная и простая  бумага, гуашь, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Права детей», проектор, ноутбук, колонки, презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов.

Продукт

Выставка совместного творчества родителей и детей «Укрась своё имя».

 Панно  «Моя семья»

НРК  рабочая тетрадь «Дорожка творчества» -«Мой портрет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)

Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....

Проект «Мы имеем право»

Дети наше  будущее. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети - не будущие личности, они уже личности». И главной задачей наш...

Рабочая программа дополнительного образования познавательно-речевой направленности детей старшего возраста в ДОУ «Обо всём на свете!»

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельностьРасширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности.С...

Презентация программы дополнительного образования познавательно-речевой направленности детей старшего возраста в ДОУ «Обо всём на свете!»

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельностьРасширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности.С...

Утренник «Лучше моей мамочки нет на белом свете!» для детей старшей группы

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"

Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...

Проект «Кто любимей и важней всех на свете для детей?»

Данный проект реализуется в подготовительной группе для детей с ОВЗ. Работа по данной теме позволяет сформировать у дошкольников осознанное понимание важности мамы в жизни ребёнка и семьи....