коспекты
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по пожарной безопасности в младше-средней группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»
Цели занятия: Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела. Закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.
Оборудование: макет улицы во время пожара, фото - презентация, иллюстрации, распечатка заданий для самостоятельной деятельности детей
Ребята, сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Ход занятия
Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Попробуйте угадать загадку:
Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется.
Верно! Красный бык — это огонь, а голубой бык — дым.
Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.
Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.
Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь— это свет, тепло и защита от врагов!
Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.
Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень — это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер.
Вы слышали такую считалку? У тебя — кремень, У меня — кремень, Кремень по кремню — Значит быть огню!
- Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в то же время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворил страшные беды.
В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов.
Россия, особенно в древности, была страной дремучих лесов. Дерево — самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства в нашей державе. Все хорошо в дереве как в строительном материале: и то, что оно «дышит», и то, что легко поддается обработке топором, пилой. Но одно плохо! Как вы думаете что? Верно! Дерево легко горит.
Когда-то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. В городах строили высокие-превысокие башни — пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол — били в набат, созывая жителей на подмогу.
Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами ветра. Словно огненный Змей Горыныч летит над селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути — леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться!
Прошли века, и дома на Руси стали строить не деревянные с соломенными крышами, а каменные с железными. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день в нашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений — жилых домов, дач, гаражей, заводских цехов. Каждый день — и это самое страшное — от огня и дыма погибают более 30 человек! А еще 40 человек получают на пожарах ожоги, травмы, отравления!
Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара. Верно! Неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.
1. Видели ли вы открытый огонь свечи, костра?
2. Расскажите об открытом огне.
3. Расскажите, как помогал огонь людям в древнейшие времена.
4. Как добывали огонь первобытные люди?
5. Почему на Руси дома строили из дерева?
6. Чем опасно дерево? .
7. Почему дом из камня менее пожароопасен?
8. Какие вы знаете причины пожаров?
9. Как можно предотвратить пожар?
10. Найдите на рисунках «четвертый лишний» предмет.
Горящая сигарета, искра электросварки, стакан с водой; электроплитка.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен (Огонь.)
Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (Огонь.)
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие —... (пожар).
А теперь послушайте сказку.
Как в селе пожарную каланчу построили
Жила-была в одном селе болтливая баба. Болтливей ее на всем белом свете не было! Только бы ей с утра до вечера язык чесать и соседкам косточки перемывать. Замесит баба тесто да спохватится, что сметаны нет. Пойдет к соседке за сметаной и застрянет у той на полдня. Муж бабы с поля вернется голодный, усталый, а в избе печь не топлена, щи не сварены, каша не упрела, хлеб не выпечен. Что ты будешь делать! Поругается он, поворчит да голодный спать ляжет.
Вот как-то раз затопила баба печь, а сама взяла ведра и пошла к колодцу за водой. Встретила там соседок и стала болтать с ними. А дверцу печки забыла плотно прикрыть. Выпал из печи раскаленный уголек, сжег солому, которой баба печь растапливала, потом половик прожег. Загорелась лавка, за лавкой —- стол, а там и занавески заполыхали. Разыгралось пламя, дым повалил. Скоро и вся изба запылала.
Баба с ведрами к избе бежит, хочет водой пламя залить. Да не тут-то было! Куда ей с таким большим огнем справиться!
Скоро все село сбежалось на подмогу. Кто песком огонь засыпает, кто водой заливает. А тому все нипочем! Налетел ветер, раздул огонь еще сильнее, подхватил алые огненные искры и понес их над селом.
Где искра упадет, там соломенная крыша и вспыхивает. Разнес ветер огонь по всему селу, вот все избы и сгорели!
Поплакали крестьяне, погоревали, да делать нечего. Запрягли лошадей, поехали в лес, нарубили деревьев и построили новые избы. Стало село краше прежнего! Все избы резьбой украшены, на окнах ставенки, на крышах петушки. Собрались селяне на сход, стали думать-гадать, как новые избы от пожара защитить. Один старик и говорит:
— Давайте мы построим посреди села высокую-превысокую башню — каланчу пожарную. На самый верх посадим Иванушку. У него ножки быстрые, молодые, глаза зоркие — далеко видят. Пусть он на каланче сидит и по сторонам смотрит. Повесим на башне колокол. Если где Иванушка дым или огонь заметит, пусть в колокол бьет, народ на борьбу с огнем созывает. Всем миром мы с огнем справимся.
Так и сделали. Построили посреди села высокую башню и на самый верх Иванушку посадили.
— А ты, Кузьма (так мужа болтливой бабы звали), свою бабу на улицу не пускай, дома запирай. Пусть ребятишек нянчит да обед варит!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_egorevsk.docx | 765.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Общеразвивающего вида детский сад № 35 « Зернышко».
«Знакомство с историей города, с памятными местами Егорьевска»
Младше – средняя группа
Воспитатель: Шандарина Е.А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение стихов о Родине, о родном городе, рассматривание иллюстраций из фотоальбома «Егорьевск».
Материал: фотоальбом «Егорьевск», изображение герба и флага Егорьевска.
Цель: продолжать формировать у детей понятие «Родина», познакомить с символикой родного города, его достопримечательностями, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города, развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарь.
Ход занятия.
1.Беседа.
Дети, что мы называем Родиной? Как называется наша страна?
А теперь послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовём? И душистый, золотистый
Дом, где мы с тобой растём. Хлеб за праздничным столом.
И берёзки у дороги, Что мы Родиной зовём?
По которой мы идём. Край, где мы с тобой живём,
Что мы Родиной зовём? И рубиновые звёзды -
Солнце в небе голубом. Звёзды мира над Кремлём.
В.Степанов
Да, дети, место, где мы родились, и есть Родина. Здесь наш дом, наши родители, друзья. Здесь нас любят и знают.
Дети, кто из вас знает пословицы о доме, о родном крае?
*Всякому мила своя сторона.
*На чужой сторонушке рад чужой воронушке.
*Везде хорошо, а дома лучше.
*Своя земля и в горсти мила.
*Дома и стены помогают.
Сегодня мы с вами поговорим о городе Егорьевске, который находится от нас совсем близко. Ему исполнилось 235 лет!
История города Егорьевска, расположенного на берегу Гуслицы, складывалась на протяжении многих лет.
В далёком прошлом на месте города Егорьевска было село Высокое.
Это село представляло собой десяток крестьянских домишек, затерянных в мещерских лесах. Но выгодное расположение села Высокое (через него проходили торговые пути) способствовало быстрому росту села. И вскоре оно получило статус города, который назвали в память церкви Георгия Победоносца – Егорьевск.
Был утверждён герб Егорьевска. Символом Егорьевска стала победа добра над злом – рукой небесного заступника пронзённый змий. Появился и свой флаг.
2. Рассматривание иллюстраций герба и флага.
Герб Егорьевска | Флаг Егорьевска |
Какого цвета флаг города Егорьевска?
Что изображено на гербе города?
Город рос и благоустраивался. Открывались гимназии и школы, больницы и храмы. Работали фабрики и заводы, строились замечательные архитектурные сооружения.
Бумагопрядильная фабрика братьев Хлудовых 1847 г. | Ткацкая фабрика М.Н. Бардыгина |
И сегодня город покоряет своим историческим обилием. Сохранился дом Никифора Бардыгина – городского главы, с именем которого связан золотой период Егорьевска. |
В настоящее время старый город – предмет особой гордости горожан. Он бережно сохраняется.
Где-то меж Рязанью и Москвою,
В глубине мещерской полосы,
Дань отдав святейшему Егорию,
Вырос город средь берёзовой красы.
3.Физкультминутка. (дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки и выполняют различные движения.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
4.Беседа и рассматривание иллюстраций.
В годы войны прифронтовой Егорьевск принимал в свои госпитали бойцов, раненных в сражениях за Москву. Егорьевск не был захвачен врагом, но тысячи егорьевцев не вернулись к своим близким с фронта. Память о них свято хранят их потомки.
Шагал наш город по годам
Со всей страной в одном строю.
И честь свою он защищал
В труде и праведном бою.
А.Маленко
Промышленный Егорьевск производит много нужных и полезных товаров: детская одежда и обувь, мебель, мясные и кондитерские изделия. В Егорьевске построен новый современный автовокзал.
Дети, какие виды транспорта есть в Егорьевске? (ответы детей)
Сфера образования включает в себя 11 средних школ, 2 гимназии, лицей, медицинское и педагогическое училища, авиатехколледж.
Впервые с Егорьевского аэродрома поднялся в небо Валерий Чкалов.
Дети, что ещё интересного есть в Егорьевске? (ответы детей)
В городе Егорьевске большое внимание уделяется физическому здоровью жителей: много спортзалов, 2 стадиона, хоккейные и игровые площадки, возведён современный дворец спорта «Егорьевск».
В городе имеются 2 музея: краеведческий и историко-художественный, несколько церквей, детская школа искусств, детская музыкальная школа.
Историко-художественный музей | Собор Александра Невского |
5.Итог занятия.
Молодцы! Вы много знаете о своём городе. Послушайте стихотворение.
Мы Родину не выбираем,
Но если б выбор был у нас,
Мы выбрали бы эти дали,
Где с вами живём мы сейчас!
Литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание»№10/2005год
- Журнал «Ребёнок в детском саду»№3/2007год
- Фотоальбом «Егорьевск 1778-2008: Фотоальбом / Администрация Егорьевского муниципального района». Коломна: «Инлайт» 2008.
- Фотоальбом «Егорьевск 1778-2003». Коломна: ООО «Инлайт» 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.
Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....
Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...
Коспект занятий
« Весёлая ярмарка » средний возраст...
Коспект праздника
« Весёлые матрёшки» (Мамин день) Младший возраст...