Коспект занятий
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

 

« Весёлая  ярмарка »

 

средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

                       КОНСПЕКТ

            непосредственно – образовательной

                     деятельности

                   « Весёлая  ярмарка »

                      средний возраст

                                             

                                                                                         

                                            Воспитатель:Iквал.катег.

                                                     Гильфанова Е.В.

                                  2012г.

                   

                          1.Проектировочный компонент.

Цель:            Развитие  продуктивной деятельности.

Задачи:         Продолжать знакомить детей с народно-прикладным

                 искусством. Расширять знания о русской  народной

                 игрушке «Дымка».

Познание:      Учить расписывать глиняные игрушки. На основе

                 русской народной игрушке « Дымка».

Коммуникация: Обогащать и активизировать словарь на основе углубле

                  ния знаний (ярмарка-свистунья, праздничном раздолье.

                  золотой фольгой ).Обсуждать информацию о игрушках

                  ( рога золотые, бока крутые; краснорогий, желторогий;

                  словно ситцы)выходящие за пределы привычного им

                  ближайшего окружения. Способствовать развитию лю-

                  бознательности.

Социализация:  Развивать интерес к различным видам дидактических

                   игр, направленных на закрепление знаний о русской

                   народной игрушке.

Чтение             Формировать понимание того, что из книг можно

художественной   узнать много интересного.

литературы:

Художественное   Формировать умения ритмично наносить: мазки,

творчество:         точки, круги, широкие и узкие линии.

Предварительная  Посещение комнаты народно-прикладного искусства;

работа:              чтение потешек,прибауток; рассматривание иллюстра

                      ций по теме. Изготовление глиняных игрушек.

Оборудование:   Заготовки глиняных игрушек, гуашь, кисти, непроливаш-

                    ки с водой, подносы, салфетки, клеёночки. Дымковские

                    объемные игрушки, коромысло с вёдрами,русский народ-

                    ный костюм «Водоноски». Магнитофон, диск DVD.

                      2. Организационный компонент.

Подготовка:     санитарно-гигиенические условия по действующему

                   Сан.Пин.

 

                   Проветривание группы, влажная уборка.

                   Расстановка мебели: на 3-х столах выставка;

                                      на 5-и столах оборудование

                                      для работы детям;

                                      2-а стола для выставки-анализа

                                      детских работ.

                  Украшение группы воздушными шарами, иллюстрациями

                  «ярмарка-свистунья».

           

                 Продолжительность  20 минут.

                      Ход  занятия.

Группа украшена шарами, иллюстрациями «Ярмрка-свистунья», на столах дымковские , игрушки. Звучит русская народная песня. Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы.

Воспитатель:

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары, Всяки разные товары... Подходите, подходите Посмотрите, посмотрите...

Воспитатель: В городе Вятке, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела Ярмарка-свистунья!

Яркое солнце играло в праздничном раздолье. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках. Дымкоские мастерицы, разминая руками, послушный ком глины, вспоминали шумную ярмарку. Всю зиму лепили они игрушки: животных, всадников, дом, кавалеров....А весной вновь открывалась ярмарка, и вновь спешили мастерицы удивить и обрадовать покупателей своим товаром. Всю зиму над избами была дымка. Оттого и назвали деревню Дымково, а игрушки... как назвали игрушки? (Воспитатель спрашивает детей) — Дымковскими (Ответ детей).

Воспитатель берет в руки игрушку "лошадка"

 Воспитатель: Ребята посмотрите, какая она красивая, сейчас Аня                 расскажет про нее потешку: Едет Ваня в новой шапке

                              Да на дымковской лошадке.

                              Рога золотые, бока крутые

                              Копыта с оборкой,на спине-Егорка.

Воспитатель: А вот это ребята "Олень", посмотрите какие у него красивые рога, копыта. Кто нам расскажет потешку про оленя? Дима:

Через горные отроги,

Через крыши деревень Краснорогий, желторогий Мчится глиняный олень.

Воспитатель: А теперь послушайте потешку, про другую игрушку. Про какую, не скажу. А вы мне поможете найти ее.

                          Голосисты эти птицы

                                             И наряды, словно ситцы!

                          Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

                          Гнезда вью.

Воспитатель: Ну, ребята, догадались про какую это игрушку?

Дети показывают.

Воспитатель: Правильно - это сказочные птицы. А вот это ребята "Водоноска".

Посмотрите, эта женщина несет коромысло на плечах. Коромысло нужно, чтобы носить ведра с водой. Показывает настоящее коромысло и ведра. Все эти игрушки дымковские мастерицы сначала лепили из глины, затем закаляли в печи покрывая белой краской, и только после этого раскрашивали.

Вот здесь у меня есть игрушки уже слепленные из глины, а мы их сейчас с вами сами будем раскрашивать. Вы хорошо посмотрели на игрушки, запомнили какие узоры нарисованы на них( мазки, точки,круги,

узкие и широкие линии). А теперь выбирайте себе игрушки. И будем раскрашивать.

Дети берут глиняные игрушки, садятся. Во время индивидуальных работ ребят,(звучит русская народная мелодия)  воспитатель обращает внимание на методы раскрашивания. В конце занятия все детские работы рассматриваются на столе.

Воспитатель:

Здесь в ярком узоре,

В раскраске весенней,

Остались умельцев черты, Внезапная грусть и лихое веселье которые с виду просты.

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята, ведь у нас сегодня "Веселая ярмарка", так давайте веселиться, петь и танцевать.

Дети танцуют русский народный танец. По окончании танца:

"А вот и гостинцы: конфеты, да пряники поспели:

 Угощайся весь честной народ, ведь у нас сегодня ярмарка!"

                 3. Рефлексивный компонент.

Анализ:   1. Занятие длилось 26 минут. где-то педагог потерял  

              время ( много говорил).

            2. Обязательно показать это занятие родителям и оза-

              дачить их тем. Чтобы они давали больше знаний

              о русских народных игрушках.или хотя бы дубли-

              ровали, расширяли наш материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...

Коспект занятия "Знакомство с творчеством художника И.И.Шишкина"

Развивать у детей интерес к живописи И.И.Шишкина. Учить их воспринимать содержание пейзажей, поимать красоту природы, которую изобразил художник....