Этюды по театральной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
этюды для использования во время театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etyudy_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx | 1.97 МБ |
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 107.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 274 комбинированного вида»
Комплексно-тематическое планирование
Подготовительной к школе группы
2012-2013уч.год
Составила: Божко Елена Николаевна
Старший воспитатель
Тема «Хвойные деревья» или «Царица северных лесов и её подруги»
Продолжительность одна неделя
Образовательная область | Образовательные задачи | Организованная совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Создание развивающей среды | Прогнозируемый результат | |||
Познание |
|
И/у «Сколько елочек» (счёт прямой, обратный, порядковый) И/у «Письмо от деда ели» (геометрическое лото) И/у «Зеркало» (работа по клеточкам) И/у «Волшебная страна» (работа с планом и картой) |
Рассматривание картин: «Зимние забавы» И. Грабарь «Зимний пейзаж» И/у «Сколько елочек» (счёт прямой, обратный, порядковый) И/у «Письмо от деда ели» (геометрическое лото) И/у «Зеркало» (работа по клеточкам) И/у «Волшебная страна» (работа с планом и картой) |
Елочки по 7 на каждого ребенка (можно разного размера) Геометрическое лото Тетради в клеточку Карандаши, ручки, линейки | научатся классифицировать деревья; распознавать хвойные деревья по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам. Научатся выполнять несложные опыты и эксперименты. Знают порядковый, прямой, обратный счет на слух в пределах 7. Умеют ориентироваться на листе бумаги. | |||
Чтение художественной. Литературы | Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения. Обогатить знания детей о зиме. Формировать навыки творческого рассказывания. |
| Рассматривание иллюстраций в книгах Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» Загадки о зимних явлениях в природе | Книги по теме Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» Загадки о зимних явлениях в природе картины: «Зимние забавы» И. Грабарь «Зимний пейзаж» | Понимают образные выражения, умеют применять их в общении с о сверстниками и взрослыми. | |||
Коммуникация |
|
|
| Умеют выделять отличительные признаки предметов, отгадывать загадки, загадывать друг другу. Увеличение словаря по теме «хвойные деревья» | ||||
Социализация |
| Чтение сказки «Разговор двух ёлочек на новогоднем базаре» Дидактические игры шашки | Показ сказки «Разговор двух ёлочек на новогоднем базаре» Изготовление билетов декораций сюж/рол. Игра «Пожарники», «Семья», «Больница», «Театр» Дидактические игры «шашки», «мозаики», «ходилки» | Шапочки елочек. Декорации «ёлочный базар» Атрибуты для с/р игры «пожарные»- телефон, огнетушитель из бросового материала, каски и др. Шашки, различные мелкие мозаики,Уникуб,ходилки,игры на быстроту реакции. | Умеют самостоятельно показывать небольшие выступления, работать в коллективе, распределять между собой обязанности и роли. Умеют самостоятельно играть в шашки, ходилки, брать на себя роль ведущего | |||
Труд | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. | (в режимных моментах) | Умеет самостоятельно ухаживать за собой и своими вещами. | |||||
Безопасность | Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. | Беседа «Почему в Новый год у пожарных много забот?» Рассматривание иллюстраций на противопожарную тему Дидактическая игра «Выбери украшения для елки» Дид/игра «звонок в 01» | Изготовление елочных украшений | Папка передвижка по правилам пожарной безопасности. | Умеют позвонить по телефону, назвать правильно адрес, Ф.И., знают номер пожарной службы, понимают что спички детям не игрушка. | |||
Здоровье | Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | Прогулки на открытой площадке. Экскурсия в лес Спортивные игры на площадке | Спортивные игры на площадке | Клюшки, шайбы. Скользкие дорожки Горки лабиринты | Имеют представления о том, что движение –это жизнь и здоровье. | |||
Физическое развитие | Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения |
«Рыболов» «скользкие дорожки» «Хоккей» «Катание на санках» «Катание с горки» | Напоминать друг другу о правильном положении тела во время самостоятельной деятельности Игры с куклами в детский сад и утреннюю гимнастику.
«Рыболов» «скользкие дорожки» «Хоккей» «Катание на санках» «Катание с горки | Клюшки, шайбы. Скользкие дорожки Горки лабиринты | Самостоятельно играют в подвижные игры, выполняют правили и соблюдают технику безопасности | |||
Художественное развитие |
|
|
| Пластилин, листы бумаги, соленое тесто, пищевые красители, цветная бумага, клей , ленточки, бусинки, карандаши, краски, фломастеры. | Умеют лепить методом размазывания, пользоваться ножницами, вырезать по контуру или силуэтно, имеют эмоциональный отклик в изодеятельности. | |||
музыка | Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию), Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. | Танец «Полонез» Новогодние хороводы Восточный танец Танец льдинок Танец мушкетеров Пение «Кабы не было зимы» «Белые снежинки» «Елочка смолистая» | Танец «Полонез» Новогодние хороводы Восточный танец Танец льдинок Танец мушкетеров Пение «Кабы не было зимы» «Белые снежинки» «Елочка смолистая» Придумывание своих песен и танцев. | Умеют брать дыхание и удерживать его до конца, передают в танце эмоционально-образное содержание. | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Учить детей правилам поведения за столом Задание сосчитай сколько надо поставить тарелок , чашек и т.д на стол для приема пищи. Задание в процессе еды отгадать «что повар положил в блюдо?» | |||||||
Итоговый проект | Конкурс «Елочка красавица - ты мне очень нравишься» | |||||||
Прогулка | Подвижные игры: «два Мороза», «Воробьи на жердочках», «Цепи кованные», эстафеты, Спортивные игры «Хоккей», «Скольжение по дорожкам», «катание на санках», «катание с горок» | Подвижные игры: «два Мороза», «Воробьи на жердочках», «Цепи кованные», эстафеты, Спортивные игры «Хоккей», «Скольжение по дорожкам», «катание на санках», «катание с горок» | Умение самостоятельно делать выбор игры, брать необходимый атрибут, соблюдать правила и технику безопасности, желание играть. | |||||
Работа с родителями | Предложить сходить в парк , в лес понаблюдать за хвойными деревьями. Совместная подготовка к Новогоднему празднику Консультация «Костюм своими руками» Папка передвижка по правилам пожарной безопасности. | |||||||
Тема «Новый год»
Продолжительность одна неделя
Образовательная область | Образовательные задачи | Организованная совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Создание развивающей среды | Прогнозируемый результат | ||
Познание | Познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании). Объяснить их значение и происхождение. Объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать у детей интерес к истории России. Обогащать словарь детей: святки, гадание, святочные вечера, коляда, ряженье, игрища. Сравнить свойства воды, льда, снега. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. Развивать комбинаторские способности детей в работе с палочками, умение проговаривать свои действия. Закрепить временные понятия: части суток, дни недели, времена года, месяцы, год. Развивать воображение, внимание, зрительное восприятие и память, логическое мышление. | Беседа на тему «Откуда елка в гости пришла» Экспериментирование, «Какие свойства?» И/у «Фокус» (работа по клеточкам) И/у «Письмо от клоунов Бима и Бома» (состав числа 7) И/у «Счётные палочки» (вкладывание предметов, в которых спряталась трапеция) И/у «Дни недели» (закрепить знание дней недели) | Рассматривание открыток Новогодней тематики И/у «Счётные палочки» (вкладывание предметов) И/у «Дни недели» (закрепить знание дней недели) | Новогодние открытки Пробирки, горючий гель, кастрюлька, снег, лед, вода. Различные весы, мерки. Счетные палочки, карточки с заданиями к ним. Карточки части суток, время года Календарь | Имеют представления о праздновании Нового года и традициях этого праздника. Имеют представление о разных свойствах воды Умеет самостоятельно взвешивать, имеют понятие тяжелее – легче. Понимают взаимосвязь целого и частей. Умеют определять части суток. . | ||
Чтение художественной. Литературы | Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы. |
| Рассматривание иллюстраций в книгах Чтение художественной литературы: С.Маршак «Двенадцать месяцев» Бр.Гримм «Госпожа Метелица» Сборник «Новогодние сказки и стихи» М. Клокова «Дед Мороз» Слушание отрывка оперы «Снегурочка» Римского-Корсокова Просмотр мультфильмов про Новый год. | Репродукция картины В.М. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображением Снегурочки, аудиозапись с отрывком оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», мультфильм «Снегурочка» | Самостоятельно придумывают продолжение прочитанной сказки, эмоционально реагируют на литературное произведение | ||
Коммуникация | Познакомить детей с правилами составления письма. Учить составлять рассказ (письмо Деду Морозу) по плану, предложенному воспитателем, использовать в речи разные типы предложений. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Развивать творческое воображение, память. Отработка с детьми выразительного чтения стихов к новогоднему утреннику. Продемонстрировать детям как по-разному могут звучать стихи в зависимости от интонации прочтения.Развитие памяти. |
|
| Новогодние открытки Письма, конверты, почтовый ящик. | Имеют представление, что такое письмо? Могут составить письмо по предложенному образцу, используют в речи разные типы предложений. Умеют выразительно читать стихи. | ||
Социализация |
| Сюжетно ролевая игра «Семья» (сюжет – подготовка к Новому году) «Цирк зажигает огни» | Умеют брать на себя различные роли по сюжету игры, в игре используют различные атрибуты, конструкторы, предметы заместители Самостоятельно играют в подвижные игры, умеют соблюдать правила игры В дидактических играх берут на себя роль ведущего и согласовывают свои действия с другими играющими, соблюдают правила. | ||||
Труд | Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к деятельности, без напоминания убирать свое рабочее место Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. | (в режимных моментах) | Подготовка рабочего места перед всеми видами изо деятельности . Дежурство по столовой Упр-е «Волшебные полоски», «Волшебный квадрат» | Подкладки, тряпочки выручалочки, подставка под кисточку, краски, клей, пластилин. Полоски бумаги разного цвета, длины, ширины. Бумага для работы в технике оригами. | Умеет самостоятельно ухаживать за собой и своими вещами. | ||
Безопасность | Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. | Беседа «Почему в Новый год у пожарных много забот?» Рассматривание иллюстраций на противопожарную тему Дидактическая игра «Выбери украшения для елки» Дид/игра «звонок в 01» | Изготовление елочных украшений | Папка передвижка по правилам пожарной безопасности. | Умеют позвонить по телефону, назвать правильно адрес, Ф.И., знают номер пожарной службы, понимают, что спички детям не игрушка. | ||
Здоровье | Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. | Прогулки на открытой площадке. Экскурсия в лес Спортивные игры на площадке
| Спортивные игры на площадке | Клюшки, шайбы. Скользкие дорожки Горки лабиринты | Дети умеют самостоятельно играть в спортивные игры, подвижные, самостоятельно организуют их. Дети имеют представление о закаливании и пользе его для организма. | ||
Физическое развитие | Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Формировать умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры. |
«Рыболов» «скользкие дорожки» «Хоккей» «Катание на санках» «Катание с горки» | Напоминать друг другу о правильном положении тела во время самостоятельной деятельности Игры с куклами в детский сад и утреннюю гимнастику.
«Рыболов» «скользкие дорожки» «Хоккей» «Катание на санках» «Катание с горки | Клюшки, шайбы. Скользкие дорожки Горки лабиринты | Самостоятельно играют в подвижные игры, выполняют правила и соблюдают технику безопасности | ||
Художественное развитие |
|
|
| Пластилин, листы бумаги, соленое тесто, пищевые красители, цветная бумага, цветные полоски, клей , ленточки, бусинки, карандаши, краски, пайетки, фломастеры. | Умеют работать с бумагой и картоном, самостоятельно отбирать материал для работы | ||
музыка | Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. | Танец «Полонез» Новогодние хороводы Восточный танец Танец льдинок Танец мушкетеров Пение «снег, снежок» «Белые снежинки» «Елочка смолистая» | Танец «Полонез» Новогодние хороводы Восточный танец Танец льдинок Танец мушкетеров Пение «Кабы не было зимы» «Белые снежинки» «Елочка смолистая» Придумывание своих песен и танцев. | Умеют брать дыхание и удерживать его до конца, передают в танце эмоционально-образное содержание. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Обратить внимание на умение детей правильно заправлять постель, развивать навык самообслуживания. Побеседовать на тему «Почему ты любишь Новый год?», развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. Предложить детям почистить дорожки от снега, воспитывать желание помочь взрослым. Предложить детям наводить порядок в шкафу, воспитывать бережное отношение к своим вещам. | ||||||
Итоговый проект | Новогодний праздник «На балу у Снежной королевы» | ||||||
Прогулка | Подвижные игры: «два Мороза», «Воробьи на жердочках», «Цепи кованные», эстафеты, Спортивные игры «Хоккей», «Скольжение по дорожкам», «катание на санках», «катание с горок» | Умение самостоятельно делать выбор игры, брать необходимый атрибут, соблюдать правила и технику безопасности, желание играть. | |||||
Работа с родителями | . Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики ОРВИ и гриппа» Тест- анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка». Устные беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Совместная подготовка к Новогоднему празднику Письмо родителям от Деда Мороза «Как подготовиться и что дарить детям на Новый год» |
Тема «Моя Родина - Россия»
Продолжительность одна неделя
Образовательная область | Образовательные задачи | Организованная совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Создание развивающей среды | Прогнозируемый результат | ||
Познание | Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном флаге и гимне России. Научить узнавать флаг России среди флагов других стран. | Игра – путешествие в страну знаний о России Беседа «Москва – столица России» | И/у «Волшебная линейка» (измерение) И/у «Числа - соседи» И/у «Не ошибись» (ориентировка в пространстве) И/у «Волшебные палочки» (счётные палочки) Н/п. игра «Засели домики» (состав числа от 1 до 10) | карточки с изображением гербов и флагов разных стран, разноцветные полоски бумаги, буквы для составления слов, цветная бумага для изготовления флажков, ткань для изготовления флага детского сада, клей, ножницы, деревянные палочки для флажков, самоклеящаяся бумага Выставка книг о России. Флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д | Знает и называет столицу России, понимает ,что на территории России живут люди разных национальностей. Может рассказать об особенностях герба, флага России., может узнать гимн нашей страны. | ||
Чтение художественной. Литературы | Формировать знание о жанровых особенностях литературных произведений, умение выделять нравственные качества героев произведений. | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Рассматривание книг о русских богатырях. Просмотр диафильмов о русских богатырях | Книги и диафильмы о русских богатырях. | Определяет жанр прослушанного литературного произведения, пересказывает содержание былины по опорным картинкам, оценивает нравственное содержание поступков героев , аргументируя свою позицию. | ||
Коммуникация | . Побуждать детей связанному рассказу. Учить поддерживать непринужденную беседу. Отвечать на вопросы полным предложением. Формировать представление о том, что наша страна Россия. Продолжать знакомить с флагом, гербом, гимном России. Воспитывать любовь к родине. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука | Беседы с детьми: По содержанию просмотренных иллюстраций. Заучивание стихов из книги В.Степанова «Моя Родина – Россия» Сочинение детьми историй – продолжений предыдущего рассказа. Заучивание русских народных потешек. Сочинение слов гимна детского сада. | д/и «я-экскурсовод» «да-нет» Сочинение « мой гимн» (детский сад, семья) | Может поддерживать непринуждённую беседу, отвечать на вопросы полным предложением. | |||
Социализация | Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, чувства гордости за свою страну, уважительное отношение к государственной символике. | П/и: «Плетень», «Гуси-лебеди». «Как у наших у ворот», «Бубенчики» Режиссёрская игра «Путешествие по нашей стране» | П/и: «Плетень», «Гуси-лебеди». «Как у наших у ворот», «Бубенчики» | Знают русские народные игры, умеют играть в них. | |||
Труд | Учить детей готовить винегрет , действуя по схеме – алгоритму действий. Развивать умение «читать» рецепт приготовления блюда по технологической карте. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил поведения во время приготовления пищи. | «Приготовим винегрет» | Дежурство по столовой Уход за растениями Коллективный труд на участке по строительству зимних построек, очищению дорожек от снега | Рецепт приготовления блюда (схема –алгоритм), необходимые отваренные продукты для винегрета (картофель, свекла, морковь, лук, зеленый горошек, соленый огурец, оливковое масло, соль), необходимые инструменты (нож, досточка, миска) | Могут прочесть схему – алгоритм, умеют соблюдать правила безопасного поведения, способны приготовить под руководством взрослого. | ||
Безопасность | Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье. | Чтение Б. Жидков "Как в Москве на улице" | |||||
Здоровье | Расширять представление о значении физических упражнений для организма. | «Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)», | С-р игра «Стадион» | Спортивное оборудование на усмотрение педагога | |||
Физическое развитие | Развивать потребность в сохранении правильной осанки в различных видах деятельности, упражнять в статическом и динамическом равновесии, в координации движений на ориентировку в пространстве.. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. | Упражнять в ходьбе и беге с дополнительными заданиями, Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, Повторить лазанье под шнур. Подвижная игра «Удочка» упражнять в ходьбе между предметами, разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны зала на другую. Подвижная игра «Два Мороза». | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения, Упражнять в ползании на четвереньках, Повторить упражнения на равновесие и в прыжках. Подвижная игра «Паук и мухи» Малоподвижная игра по выбору детей. повторить ходьбу между предметами, разучить игру «По местам!» Игровые упражнения: «По дорожке на одной ножке» «По местам», «Поезд» | сохраняет правильную осанку в различных видах деятельности, проявляет интерес к физкультуре, проговаривает название физических упражнений и знает их влияние на организм. | |||
Художественное развитие | Формировать умение работать с красками, соблюдать пропорции в рисунке, видеть красоту русской природы. | Рисование на темы: «Дом, в котором мы живём», «Русская берёзка», «Моя любимая сказка», «Моя Родина –Россия», рассматривание картин русских художников. Создание герба детского сада | Рисование на темы: «Дом, в котором мы живём», «Русская берёзка», «Моя любимая сказка», «Моя Родина –Россия», рассматривание картин русских художников.» Раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики». Рисование автопортрета в книгу «Целый мир под названием я» и для герба группы. Изготовление коллажа «Когда вырасту большой, буду я супергерой», «Будем мы большими, модными такими» | карточки с изображением гербов и флагов разных стран, разноцветные полоски бумаги, буквы для составления слов, цветная бумага для изготовления флажков, ткань для изготовления флага детского сада, клей, ножницы, деревянные палочки для флажков, самоклеящаяся бумага | Выполняет рисунок разными способами, соблюдая пропорции | ||
музыка | Знакомить детей с русскими композиторами, культурой России. Познакомить с гимном нашей страны, национальными инструментами (балалайка, жалейка) | Песня«Гармошка», «Песня о Москве», «Родина», «С чего начинается родина?» Слушание Гимн России песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой. / (ж. «Муз. руководитель» № 3/10, стр.55) песня «Трёхцветный мой флажок» Н.Орловой. / (ж. «Муз. руководитель» № 4/09, стр.58) | Песня «Гармошка», «Песня о Москве», «Родина» | Гимн России, спокойная классическая музыка . Подборка красивых песен о родине для прослушивания | Узнают гимн России, знают и поют песни о родине. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Утренняя гимнастика; Дежурство; Наблюдение за комнатными растениями (определить, какие цветы нуждаются в поливе); Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными Беседа о пользе дневного сна. Чтение перед сном части р.народной сказки | ||||||
Итоговый проект | Выставка рисунков «Моя родина – Россия» Викторина « Путешествие в страну знаний о России» | ||||||
Прогулка | расширять представления о пролетных птицах; закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. дать представление о движении снега в ветреную погоду. расширять и углублять знания о растениях | Наблюдение за снегирем Наблюдение за метелью Наблюдение «Следы птиц на снегу» Наблюдение за деревьями и кустарниками | Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». «Что растет в разных краях?». | ||||
Работа с родителями | Беседа –рекомендация по включению ребенка в процесс домашнего приготовления пищи. Посоветовать родителям вспомнить куда они ездили летом вместе с ребенком, на этом примере показать какая наша родина большая ,красивая, разнообразная. |
Тема «Наш город – Новосибирск. Моя улица»
Продолжительность одна неделя
Образовательная область | Образовательные задачи | Организованная совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Создание развивающей среды | Прогнозируемый результат | ||
Познание | Уточнить знания детей о названиях некоторых улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории своего города. Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что – мы хозяева города, и каждый житель должен о нем позаботиться; познакомить с историей возникновения города; дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба города, его назначение. . | Наблюдения и экскурсии на территории детского сада и за его приделами. Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера). Общение «Микрорайон – как часть города». Дидактические игры «Путешествие по городу», Экскурсии по улице, в ГИБДД. Развивающие игры: «История родного города», «Заколдованный город», «Волшебные ленты дорог». Экскурсии в краеведческий музей города Новосибирск Просмотр презентации «Метро г. Новосибирск» | рассматривание альбома «Мой любимый город». Путешествие по карте, глобусу.(найти г.Новосибирск, реку Обь) Рассматривание карты – путеводитель по г.Новосибирску Д/и: «Найди герб» «Собери герб» «Рассыпающиеся картинки»(пазл «Театр оперы и балета») | Демонстрационно- наглядный материал серии «Улицы моего города» Демонстрационно-наглядный материал «Мой любимый город», Презентации: «Метро г.Новосибирск», «Наш славный город» Посылочный ящик с адресом детского сада, в котором находится игровое поле с изображением улиц ближайшего района. Картинки: дома, дороги, улицы, магазины, детский сад, деревья, люди, машины, школа, парикмахерская, почта, больница, дорожные знаки, светофор и несколько др. Магнитофон и диски с записью песен «Мы в городе родились», «Прогулка». | Знают название улицы, на которой живут, её достопримечательности. Умеют найти герб, флаг города среди других. Понимают значение слова «малая родина», «новосибирец» | ||
Чтение художественной. Литературы | Упражнять детей в пересказе, развивать интонационную выразительность речи; развивать художественные способности детей, воображение, память. | Чтение отрывков из книги А. Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Улица», «Перекресток»). Чтение детям рассказов: «Кабы встала – небо достала», «Димкина улица», «Твой друг – тротуар» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 2. «Мостовая для машин, тротуар для пешехода»). | Рассматривание книг по теме Чтение книг по теме | Книги: . Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Улица», «Перекресток»). «Кабы встала – небо достала», «Димкина улица», «Твой друг – тротуар» И. Серякова «Дорожная грамота». М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» | Могут пересказать текст с опорой на картинки, используют интонационную выразительность речи. | ||
Коммуникация | Продолжать развитие фонематического слуха; Совершенствовать умение употреблять предлоги НА, НАД, ПОД, ПО; Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза; Продолжать упражнять детей в чтении целых слов; Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми. | «Расскажи о своем городе». «Путешествие по городу», | Д/И:«Назови красиво» «Я-экскурсовод» | . | Умеют правильно употреблять предлоги на, над, под, по. Могут свободно и спокойно общаться со сверстниками и детьми | ||
Социализация | дать понятие «воровства»; - учить, что нельзя трогать чьи-либо вещи без разрешения; - объяснить, что воровство может стать причиной потери друзей, потери доверия, а также ребенок должен знать, что со стороны последуют решительные меры с неприятными последствиями. - учить отвечать за неправильные действия. | беседа "Мое. Твое. Чужое" К.Чуковского «Краденое солнце». | Режиссерская игра «На улицах города». | Атрибуты для п/и «Пешеходы и автомобили»: рули для машин и сумки для пешеходов. . Рулон обоев, на котором изображен пешеходный переход. | |||
Труд | Поощрять активность в подготовке и уборке спортинвентаря. | Помощь при организации спортивной деятельности Беседа «Почему в группе шуметь нельзя?» | Самостоятельные спортивные игры | ||||
Безопасность | Познакомить детей с основными частями улиц, дорог. Познакомить как организовано движение по улице. Помочь детям хорошенько запомнить, для чего нужна проезжая часть, зачем сделан тротуар, зачем дороге обочина, что такое перекресток. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований. | . Экскурсия по улице Дуси Ковальчук. 2. Беседа на тему: «Улица, на которой я живу». 3. Ситуативная игра «Дорожная азбука». 4. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». 5.Проигрывание и анализ ситуации «Мы в городе». | 1. Выполнение заданий в развивающих книжках «Правила дорожного движения для малышей». | Книжки «Правила дорожного движения для малыщей» | |||
Здоровье | Продолжать работу по укреплению здоровья детей. | Беседа «Наши земляки – олимпийцы». | С-р игра «Стадион» | Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», | |||
Физическое развитие | Продолжать развивать психо-физические качества; поощрять активное стремление участвовать в играх с элементами соревнований. | Упражнение в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры с выполнением дополнительного задания, энергично отталкиваться от пола и прыжках, Упражнения в прыжках, в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Подвижная игра «Ключи» упражнения в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя, Повторить игровое упражнение с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. «Плетень», «Гуси-лебеди». «Как у наших у ворот», «Бубенчики» | Подвижные игры: «Плетень», «Гуси-лебеди». «Как у наших у ворот», «Бубенчики» «Фигуры», «Затейники» «Не попадись» «Белые медведи», «Карусель» игровые упражнения с клюшкой и шайбой. | сохраняет равновесие на повышенной опоре; точно перебрасывает мяч напарнику, пролезает в обруч правым\левым боком; подлезает под дугу в группировке; энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках; | |||
Художественное развитие | Учить создавать сказочные образы; закреплять умение рисовать основу здания придумывать украшающие детали, делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца. | «Сказочный дворец» | Рисование на тему: «Моя улица». Создание макетов домов, улицы, общественных зданий. Рисунки. | Умеют рисовать основу здания , оформлять изображение в цвете, доводить начатое до конца. | |||
музыка | развитие музыкального слуха– выполнение движений в соответствии с музыкальным темпом и ритмом. | Музыкальная сказка-опера «Муха-цокотуха» «Мамин праздник» Ю. Гурьева «Самая хорошая» В. Иванникова «Песенка про бабушку» М. Парцхаладзе «Грустная песенка» Г. Струве «Плясовая» Т. Ломовой | Детские мини концерты для друзей д/и «Какую песню играет Андрей?» «Музыкальный домик» | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Повторить с детьми стихотворение о родине Ситуативный разговор о честности, правдивости. Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем. Напомнить детям о поведении в общественных местах, как нужно обращаться ко взрослым людям.. | ||||||
Итоговый проект | . Создание макетов домов, улицы, общественных зданий. Рисунки. | ||||||
Прогулка | закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. | Наблюдение за легковым транспортом Почему происходит смена дня и ночи? Наблюдение за вороной и сорокой Наблюдение за снежинками | Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». «Движение планет вокруг Солнца». «Пингвины с мячом», «Не наступи!». | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом» Совместные прогулки родителей с детьми по улицам родного города. Помочь ребёнку подготовить новость « улица, где я живу» Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки на тему «г.Новосибирск» и принести в детский сад для выставки. |
Тема «Посуда»
Продолжительность одна неделя
Образовательная область | Образовательные задачи | Организованная совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Создание развивающей среды | Прогнозируемый результат | ||
Познание | Расширять представление о видах посуды, о ее значении в жизни человека Формировать умения сравнивать группы предметов, содержащих до 5 предметов, по количеству на основе составления пар Помочь ребёнку научиться различать название форм. Учить отличать одну деталь от другой, правильно называть деталь. | Экскурсия на кухню детского сада Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар» Составление загадок, кроссвордов о посуде Д/игры «Опиши не называя» ,»Что для чего?(сахарница для сахара….),»Магазин посуды» (составление из частей целого),»Посудная лавка (Кростики) Кюизинер. Поисково-исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?) Путешествие в историю создания посуды. | Рассматривание картин, фото, репродукций, иллюстраций с изображением разных видов посуды (название, значение) д/и «Угадай по описанию»(понятия величины, цвета, кол-ва), «Узнай по части», «Разрезные картинки», палочки Кюизинера «Посудная лавка» | Картинки, фото с изображением различных видов посуды Палочки Кюизинера и журнал «Посудная лавка» Д/и «разрезные картинки», «Назови одним словом», Плакат с изображением магазина посуды, с изображением полок и раздаточные картинки с посудой. Глина ,песок | |||
Чтение художественной. Литературы | Развитие у детей потребности в новых впечатлениях, в познании мира Развитие у детей чувствительности к форме художественного произведения (к средствам поэтической семантики – сравнения, гиперболы, метафоры, эпитеты, литоты) | Чтение: К.И.Чуковский «Федорино горе», Л.Лихачёва « Уроки этикета», Н.Носов «Мишкина каша», В.Осеева « Почему?» Загадки «Посуда» Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин» Заучивание отрывка из «Федорино горе» К.И.Чуковский, сказка «Как заяц Коська из родника воду носил» | Рассматривание иллюстраций, репродукций по прочитанной литературе Сочинение загадок о посуде | Книги: «К.И.Чуковский «Федорино горе», Л.Лихачева «Уроки этикета», Н.Носов «Мишкина каша», В.Осеева «Почему?», Загадки «Посуда, Русские нар. Сказки «Лиса и журавль», Лиса и кувшин. | |||
Коммуникация | Активизировать у детей словарный запас за счёт овладения названиями предметов, явлений Развитие грамматического строя речи .Развитие диалогической речи | Беседы с детьми: «Какая бывает посуда» Свободное общение «История создания предметов посуды» Составление описательных рассказов по предметам посуды. д/и: «Найди лишнюю картинку»(из 7 предметов), «Назови одним словом», «Разложи по полочкам (макет кухни и 10 предметных картинок) | Д/И «Назови одним словом», «Маленькая хозяйка» | Картинки с изображением посуды современной и старинной, макет кухни, предметные картинки с изображением посуды. | |||
Социализация | Расширять и углублять содержание и сюжеты игры Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнера Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметы действия, направленные на игрушку или игрового партнера | Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей» Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривания чая. Этюд «Буратино в гостях у Мальвины», «Вини-Пух в гостях у кролика» Театр на фланелеграфе или магнитной доске «Федорино горе» | Самостоятельные с-р игра | Атрибуты для игры «Кафе» (форменная одежда для официанта, продавца-кассира, повара). Наборы посудки для полной сервировки (чашки с блюдцем, тарелки мелкие, глубокие, коктельные стаканы, салфетницы, сахарница, набор под специи,кастрюльки, сковородки, досточки) Различные виды продуктов (пирожное, мороженное, Овощи, фрукты,мясные изделия) Картинки с алгоритмом сервировки стола и заваривания чая. Магнитный или фланелеграфный театр «Федорино горе» | |||
Труд | Развивать представление о профессиях взрослых людей, связанных с изготовлением посуды и их значении для общества Формировать умение выполнение роли дежурных, умении накрывать на стол. Формировать умение последовательно выполнять трудовые действия связанные с мытьем кукольной посуды. | Дежурство по столовой Мытье кукольной посуды, мытье блюдец из под горшков комнатных растений Приготовление детьми «Фруктовый салат с йогуртом» | Фартуки, косынки, поварские колпачки, совок, щетка сметка, салфетки, селёдочницы, тазики малые (на подгруппу) , тряпочки, губочки, алгоритм дежурства, салатница, фрукты натуральные, йогурт, ножи, досточки | ||||
Безопасность | Знакомить детей с техникой безопасности во время приема пищи, пользовании столовыми приборами | Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами» Ситуация «Если ты разбил посуду» Свободное общение « из чего сделана посуда?» | Картинки по правилам поведения за столом. | ||||
Здоровье | Развитие всех групп мышц, в т.ч. развитие мелкой моторики Укрепление опорно двигательного аппарата Формирование знаний о правильном питании и здоровом образе жизни | Свободное общение «Когда я ем я глух и нем во время жевания пищи», «Для чего нужен дуршлаг?», Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду» д/и «Полезные и не очень полезные продукты | Иллюстрация «Семья обедает» Картинка с пирамидой правильного питания, | ||||
Физическое развитие | Развитие скоростно-силовых качеств .развивать у детей потребность в двигательной активности, поддерживать возникновение положительных эмоций, чувства «мышечной радости» | Подвижные игры «Море волнуется»(предметы посуды изобрази п/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке» | Подвижные игры «Море волнуется»(предметы посуды изобрази п/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке» | ||||
Художественное развитие | Формировать у детей способы зрительного восприятия и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения особенностей форм, пропорций, цвета, фактуры предметов .Формировать умение вырезать, раскладывать и приклеивать готовые бумажные формы, детали .Формировать у детей умения украшать предметы, используя различные виды творчества | Продуктивная деятельность: лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов», Кружка с узорами», Солонка», чайник, молочник. Аппликация «Украсим вазу цветами» Рисование « Гжельская красота» Оригами «Стаканчик» Ручной труд – папье маше «тарелка» | Продуктивная деятельность: лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов», Кружка с узорами», Солонка», чайник, молочник. Аппликация «Украсим вазу цветами» Рисование « Гжельская красота» Оригами «Стаканчик» Ручной труд – папье маше «тарелка» | Пластилин, глина, краски гуашевые, акварельные, карандаши цветные, восковые, бумага для рисования и оригами, ножницы, клей, газеты или салфетки, стаканчики непроливайки, тряпочки помогалочки, подкладки, кисти разных размеров для рисования, кисти клеевые, подлинные изделия для обследования и рассматривания, картинки и иллюстрации с изображением предметов прикладного искусства русских мастеров и мастеров других стран (гжель, хохлома,жостов, городец) | |||
музыка | Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки | Хороводная игра «Вышла чашка погулять..»Картушева Развлечение «Ярмарка» (с использованием посуды народных промыслов гжель, хохлома, городец) Кадриль с ложками (русская народная меллодия) Наш оркестр (игра на ложках) –муз. Тиличеева | предметы прикладного искусства русских мастеров (гжель, хохлома,жостов, городец) | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Учить детей правилам поведения за столом Задание сосчитай сколько надо поставить тарелок , чашек и т.д на стол для приема пищи. Задание в процессе еды отгадать «что повар положил в блюдо?» | ||||||
Итоговый проект | Викторина познавательного характера по теме «посуда» Выставка работ по теме «Посуда» Создание книги-самоделки загадок на тему «Посуда» Создание с детьми книги « меню» для нашего кафе | ||||||
Прогулка | Подвижные игры: Море волнуется» Экскурсия в магазин посуды Сюж-ролевые игры : «Семья», « Магазин посуды» | Подвижные игры: Море волнуется» Сюж-ролевые игры : «Семья», « Магазин посуды» | |||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Как научить ребёнка вести себя за столом» Создание папки передвижки «Правила поведения за столом» Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов для игры в «Кафе» Консультация для родителей «О вредной и полезной еде» |
Тема «Осенняя ярмарка. Сад-огород»
Продолжительность одна неделя
Образовательная область | Образовательные задачи | Организованная совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Создание развивающей среды | Прогнозируемый результат | ||
Познание | Расширить знания об овощах и фруктах, месте их произрастания. Воспитывать интерес к миру природы. учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Развивать мышление, воображение, любознательность. Познакомить детей с принципом работы батарейки, создать фруктовую и овощную батарейку, изучить возможность практического применения | Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь» «Нет трудов нет и плодов» Исследовательская, деятельность: фруктовая и овощная батарейка рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу). Разгадай кроссворд по теме. Путешествие по карте: «Откуда к нам попали овощи и фрукты» | Рассматривание: фото,репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных овощей/фруктов/, рисунки других детей Повторение опытов самостоятельно. Путешествие по карте. Сосчитай овощи и фрукты. Взвесь овощи и фрукты. | Муляжи овощей, фруктов, фото, репродукции по теме Оцинкованный гвоздь, медную монетку или проволка, вольтметр, яблоко, лимон, картошка, лук, свекла, помидор. Кроссворд на тему: «Овощи и фрукты» Карта, глобус | |||
Чтение художественной. Литературы | Чтение: Н.Носов, «Огородники» » М.Соколов-Микитов « В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», Л. Толстой (басня «Старик и яблони»), «Мужик и медведь» - р.н.с. «Приходите в огород» (шотландская песенка Э.Островская «Картошка» Заучивание: «Овощи» Ю.Тувим | Обыгрывание стихотворения «Овощи» Ю.Тувим. Рассматривание книг по теме. Сочинение сказок по теме. | Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты» Овощи: Стихотворения:
Рассказы и сказки: Белорусская народная сказка .Пых.
Фрукты : Стихотворения:
Рассказы и сказки:
| ||||
Коммуникация | Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры Д/и " Кто скорее соберет" Д/и " Что сажают в огороде"( см. приложение) Д/и" "Подскажи словечко" Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", " Компот" ( см приложение) Заучивание загадок, стихов. | Подготовка и рассказ о выбранном овоще или фрукте Д/и " Кто скорее соберет" Д/и " Что сажают в огороде"( см. приложение) Д/и" "Подскажи словечко" Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", " Компот" ( см приложение) Отгадывание загадок по теме и их зарисовки. Сочинение сказок, составление меню | . Картинки «Веселые овощи и фрукты» для дыхательных упражнений. Дидактические игры по теме. | ||||
Социализация | Формировать умение действовать в группах, распределять роли, прислушиваться к мнению товарищей, планировать свои действия, готовить необходимый материал. | Экскурсии:в магазин в «овощной отдел», поход на огород Участие в приготовлении фруктового салата или винегрета, др.блюд из овощей и фруктов. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе» Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления фруктового салата) Обыгрывание сказки " Репка" для малышей | Сюж.рол.игры «Овощной магазин», «Повар», «Кафе» Д/и «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус» | «Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки «Повар»: плита игрушечная ,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда. Алгоритмы приготовления простейших блюд ( печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат, десерт из фруктов со сливками, бутерброд с сыром и т.д.) | |||
Труд | Формировать умение работать в группе, планировать деятельность, оценивать результат. | Совместное изготовление соков, разнослойных коктейлей, фруктового салата, винегрета Посадка верхушки ананаса и косточки авокадо в цветочный горшок и уход за ними | Уход за ананасом и авокадо. Сбор урожая на своем огороде. | Ананас, авокадо, земля, лопатка, цветочное кашпо, лейки. Салатники, овощи и фрукты согласно рецепту, фартуки, колпачки поварские, ножи, разделочные доски, йогурт, подсолнечное масло, коктейльные стаканы, соковыжималка | |||
Безопасность | Формировать у детей мотивацию к здоровьесбережению и поведенческих навыков здорового образа жизни. | . Беседа с детьми« Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» Беседа со старшей мед. сестрой " Если хочешь быть здоров! " | Просмотр презентации по теме. | Презентация «Разговор о правильном питании» | |||
Здоровье | Формировать у детей мотивацию к здоровьесбережению и поведенческих навыков здорового образа жизни. | Свободное общение " О витаминах и пользе их для детского организма" " О пользе овощных и фруктовых соков " | Просмотр презентации по теме. | Презентация «Разговор о правильном питании» | |||
Физическое развитие | Подвижные игры " Сортируем овощи " Апельсин " " Огород у нас в порядке" «Убеги от принца Лимона» | Подвижные игры " Сортируем овощи " Апельсин " " Огород у нас в порядке" «Убеги от принца Лимона» С мячом «Я знаю 5 названий…» | |||||
Художественное развитие | Рисование - " Фрукты в вазе" Лепка - " Угощение для крота" ( овощи и фрукты ) Аппликация -" Овощи на тарелке" | .Рассматривание репродукций картин художников, изображающих овощи и фрукты. Знакомство с натюрмортом | Картинки для сказки «Репка», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Репка». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | ||||
музыка | Музыкальная игра « Апельсин» | Слушание музыкальной сказки «Чиполино» Игра драматизация «Чиполино» | Музыкальная сказка «Чиполино» Атрибуты (шапочки овощей и фруктов) для игры драматизации. | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Формировать культуру поведения за столом, правильное употребление овощей и фруктов. Формировать умение правильно накрывать на стол. | ||||||
Итоговый проект | Составление портрета из фруктов. Конкурс фотографий натюрмортов. | ||||||
Прогулка |
— воспитывать бережное отношение к природе | Наблюдение в огороде за морковью и свеклой Трудовая деятельность Сбор урожая в огороде. Подвижная игра «Назови овощи». Индивидуальная работа Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). | |||||
Работа с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этюды (театральная деятельность)
Этюды для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Роль игровых этюдов в развитии театральной деятельности детей пятого года жизни
Использование игровых этюдов для развития театральной деятельности детей...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
картотека этюдов по театральной деятельности
материал представляет картотеку этюдов по театральной деятельности...
Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...