картотека этюдов по театральной деятельности
картотека по музыке (подготовительная группа)
материал представляет картотеку этюдов по театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etyudy.docx | 76.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека этюдов
Этюд «Котята»
Цель: развитие эмпатии, чувства сопереживания.
Педагог читает английскую народную песенку в переводе С.Маршака:
Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка замёрзли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну, что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Дети, послушав песенку , по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.
Этюд «Хвастливый заяц»
Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, голоса, мимики.
Зайка скачет, останавливается возле зеркала, смотрится в него:
Признаться, с виду я пригож,
И, скажем без утайки,
Нигде такого не найдёшь,
Такого, как я, зайки!
Ребёнок важно выхаживает. Голова откинута, руки на поясе, поворачивается слева направо, словно любуется в зеркало.
Этюд «Сильный ветер»
Цель: развивать умение использовать мимику и жесты.
Подул сильный ветер. Никак не даёт подняться. Прямо к земле валит. Встали гномики на четвереньки, так легче против ветра подняться. Поставили ножки пошире, устойчивее, чуть вперёд наклонились, голову ручками прикрываем и идёт против ветра.
Ветер на нас давит, идти не даёт. А гномики хитрее, то одним боком повернутся, то другим, ножки пошире ставят. Вот уж до леса дошли, здесь ветер нас не достанет. Ух, пришли!
Этюд «Гномики на озере»
Цель: развивать умение использовать мимику и жесты.
Затеяли гномы силами меряться: кто кого одолеет. Стали кружком возле озера, друг другу руки на плечики положили, ножки расставили, крепко в землю упёрлись ногами, напряглись всем телом, силой от земли налились и давай друг друга руками вниз давить.
Кто кого к земле прижмёт, в озеро искупаться столкнёт. Ножки не движутся, спинка твёрдая, животик напрягся, только руки давят друг другу на плечи. Ух, какие сильные гномики, непобедимые. Устали бороться.
Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две верёвочки на плечиках болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать – влево, вправо ( ручки прямые, свободно висят, как будто полощутся – влево, вправо, кругом.)
Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими молотить по воде: раз! два! три! Брызги во все стороны. Весело гномикам. Всё быстрее по воде молотят. Да, устали гномики, кулачки уже не так быстро стучат, еле – еле, тихо – тихо. Всё.
Решили гномики друг друга брызгать. Резко по воде ладошкой – хлоп! ( педагог показывает резким движением 2-3 приёма, как брызгать на другого гнома. Дети повторяют.)
Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошкой – нежно, ласково, а теперь – плечики, ручки, спинку, грудку.( Дети в парах ладошкой вытирают друг друга.)
Остатки воды с себя стряхнули гномики сами – раз! – и встряхнулись всем телом. Подпрыгнули чуть – чуть и встряхнулись. Как мама встряхивает стираный платочек. Раз! Опять сухие.
Этюд «Гномики резвятся»
Цель: развивать умение использовать мимику и жесты.
Ну –ка , гномики, порезвитесь! Давайте на попе прыгать, кто быстрее до дедушки допрыгает? Ручками не помогать, только на попе прыгать. Если очень трудно, можно ручками себе помочь. Вот как прыгают гномики! Очень смешно!
Этюд «Стыдно»
Цель: учить преодолевать дурные привычки, передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Мальчик Коля случайно сломал переключатель у телевизора. Он испугался, что мама его накажет. Коля сказал маме, что переключатель крутил его младший брат. Брата наказали. Старшему брату было очень стыдно.
Выразительные движения: голова наклонена вперёд, брови подняты и сдвинуты, углы рта опущены.
Этюд «Ябеда»
Цель: учить преодолевать дурные привычки, передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Мальчик мешал рисовать сидящим за столом ребятам. Он то забирал к себе все карандаши, то портил рисунки других детей, чиркая в них карандашом. Дети прогнали его. Мальчик побежал жаловаться педагогу, что его обидели. Во время этюда звучит музыка С.Слонимского «Ябедник».
Этюд «Вот какой малыш»
Цель: передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Педагог читает стихотворение Е.Юдина « Вот какой малыш»:
Ох, как плачет малыш – что медведь рычит.
А смеётся малыш – что ручей журчит.
А уж слёзы текут – будто дождик льёт.
Улыбнётся малыш – будто солнце взойдёт.
Вот какой малыш – сын мой.
Дети мимикой изображают различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.
Этюд «Делай как я»
Цель: воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать творческие способности в процессе коммуникативной деятельности.
Клоун при помощи мимики и жестов старается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:
Указательным пальцем нажимают на кончик носа;
Растягивают уголки рта;
Ладонью одной руки машут из – за головы, другой чешут кончик носа;
Показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;
Изображают смешное лицо обезьянки и пр.
Клоун сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и из них могут получиться хорошие клоуны.
Этюд «Странная девочка»
Цель: передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, давать оценку поступкам героев.
Педагог читает рассказ Б.Рисича «Странная девочка»:
Странная это была девочка.
- Ты не умеешь читать, - сказала она соседскому мальчику.
- Нет, умею! – обиделся он и стал искать какую – нибудь надпись, чтобы прочитать её вслух. Он уже хорошо различал все буквы, но читал их по – своему. Как придёт в голову.
Поблизости никакой надписи не было, ни буковки.
Мальчика это ужасно огорчило.
- И драться ты не умеешь, - сказала странная девочка.
- А вот и умею! – закричал он и оглянулся, чтобы найти какого – нибудь мальчишку и помериться с ним силою.
Но, как нарочно, никого из мальчишек вокруг не оказалось.
И мальчик огорчился ещё сильнее.
- У тебя даже нет такого хвоста, как у меня, - похвалилась странная девочка.
Малыш совсем расстроился. Погладил свою голову и нащупал только коротенькие волосёнки. И правда, нет у него такого хвостика на голове, как у этой девчонки.
- Вот видишь,- засмеялась девочка и ушла прочь. Малыш смотрел ей вслед до тех пор, пока она не скрылась. И было ему очень горько, ему казалось, что у это странной девочки есть всё – всё на свете, а у него – совсем ничего.
В конце этюда педагог вместе с детьми даёт оценку ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этюды (театральная деятельность)
Этюды для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...
Этюды по театральной деятельности
этюды для использования во время театральной деятельности...
Роль игровых этюдов в развитии театральной деятельности детей пятого года жизни
Использование игровых этюдов для развития театральной деятельности детей...
Картотека этюдов (*театрализованная деятельность в ДОУ)
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов....
Картотека сценарий "Театральная деятельность дома"
Театральные постановки в домашних условиях...
Картотека пальчиковых игр для театральной деятельности
Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой....
КАРТОТЕКА ЭТЮДОВ (театрализованная деятельность в ДОУ)
Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов....