Этюды (театральная деятельность)
материал по теме
Этюды для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etyudy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Этюды для детей второй младшей группы.
Упражнения на внимание и память.
Предлагаем детям рассмотреть иллюстрацию из детской книги, затем книгу закрываем и просим описать то, что было изображено.
Или даем ребенку игрушку: некоторое время он ее разглядывает, затем вещь убираем и просим описать ее.
Раскладываем на столе пять мелких игрушек, предлагаем детям внимательно рассмотреть их, подержать в руках. Затем накрываем игрушки плотной тканью и незаметно убираем одну, после чего просим детей определить, какой недостает.
Упражнения на развитие воображения.
Сочини сказку.
Детям дают две- три игрушки и предлагают придумать сказку с их участием. Ведущий тоже берет игрушку и сочиняет вместе с детьми.
В царстве Снежной королевы.
Предлагаем детям с помощью волшебного пера Жар –птицы перенести в царство Снежной королевы. Дети, вспомнив ощущения холодного колючего снега, бьющего в комочек, закрывают лицо руками.
Этюды на выразительность жеста.
Баю – бай
Ведущая: Баю – бай, баю – бай!
Спи, мой мишка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю – бай, баю – бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
(Выразительные движения: шея вытянута вперед к мишке, плавное покачивание игрушкой в ритме песни.)
На двери висит замок.
Ведущая: На двери висит замок
(Дети сцепили руки в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Дети стараются разъединить
Сцепленные руки.)
Повернули, покрутили…
(выполняют вращательное
Движение руками.)
Постучали и открыли.
(Стучат сцепленными руками
По коленкам и разъединяют руки.)
Сорока – сорока
Ведущая: Сорока –сорока, где была?
Ребенок: Далеко.
(Машет рукой.)
Кашку варила
(помешивает воображаемой ложкой
в воображаемой кастрюле.),
Детушек кормила.
(Раздает детям воображаемые миски.)
Ведущая: На порог скакала
(Прыгает на двух ногах
в ритме прибаутки,
машет «крыльями»,)
Гостей созывала.
Гости услыхали.
Быть обещали.
Этюды для детей среднего возраста.
Упражнения на развитие внимания
Давайте потанцуем
Ведущая предлагает детям потанцевать. Девочки пляшут только тогда, когда ведущая поднимает цветок, а мальчики – когда поднят флажок. Когда ведущая поднимает одновременно и цветок, и флажок, танцуют все вместе. Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети импровизируют танцевальные движения.
Выбери одежду для куклы
Ведущая показывает детям куклу и предлагает запомнить, во что та одета. Затем убирает игрушку за ширму, а малышам дает такую же, и к ней два или три комплекта одежды. В эти комплекты входит и наряд для первой куклы. Дети должны выбрать нужные вещи и одеть вторую игрушку так же, как и первую.
Упражнения на развитие памяти
Кто пришел?
Ведущая показывает детям настольный кукольный спектакль, в котором участвуют четыре, пять и более действующих лиц, по ходу сказки появляющихся друг за другом («Репка», «Теремок», Заюшкина избушка»). После просмотра сказки ведущая спрашивает:
Кто пришел первым?
Кто последним?
Просит назвать всех кукол, участвующих в спектакле.
Вспомни свою игрушку
Дети выбирают игрушку, ведущая предлагает им потанцевать с ней, затем уложить ее спать. Затем ведущая отвлекает внимание: проводит подвижную игру или поет песню, после чего детям предлагает вспомнить, с какой игрушкой каждый ребенок танцевал.
Упражнение на развитие воображения
Предположим, что…
Ведущая предлагает детям предположить, что меховая шапка – это пушистый котенок, кожаный ремень- змея, серая рукавичка –мышонок. Дети должны отнестись к данному предмету, как к живому существу: погладить, прижать к себе, попытаться согреть своим дыханием или с испугом и отвращением оттолкнуть предлагаемую вещь, отбежав в сторону.
Прогулка в лес
Ведущая предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Дети представляют себе, что они идут по извилистой лесной тропинке, перепрыгивая через лужи, пересекают спаханное поле, увязая в мягкой, рыхлой земле. По тоненькой дощечке переходят ручеек, по кочкам перебираются через болото.
Возвращаются домой той же дорогой.
Этюды на выразительность жеста
Ох, ох, что за гром?
Ребенок: Ох, ох, что за гром?
(Руки к щекам, покачивание головой из стороны в сторону).
Муха строит новый дом.
(Кулачок стучит об кулачок)
Молоток: стук –стук,
Помогать идет петух.
(Взмахи руками.)
Самолеты загудели
Ребенок: Самолеты загудели,
(Вращательные движения
руками, согнутыми в локтях)
Самолеты полетели,
(легкий бег,
Руки отведены в стороны)
На полянку тихо сели.
(Присаживаются на одно
колено, руки в сторону.)
Да и снова полетели.
(Легкий бег,
Руки в стороны.)
Этюды для детей старшего возраста
Упражнения на развитие внимания
Не будем скучать
Педагог предлагает детям перечислить различные занятия, например они называют рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игру на детских музыкальных инструментах, чтение стихов и тому подобное.
По указанию педагога быстро переходят от одного названного вида деятельности к другому. Следует обращать их внимание на то, чтобы переходы были настоящим переключением внимания с одного действия на другое.
Будь внимателен
Детям предлагают в короткий срок заметить как можно больше подробностей в чьем либо костюме, в картинке и т.д. такая задача требует большого напряжения внимания, и в этом заключается ее смысл.
Упражнение на развитие воображения
Оживи предмет
Педагог предлагает детям представить, что книга, чаша, швабра и т.д. – живые предметы, с которыми можно общаться.
О чем можно их спросить?
Что они могли бы ответить?
Фантазеры
Ребенок произносит фразу, имеющую определенную эмоциональную окрашенность: выражавшую радость, печаль, испуг, восторг…
Остальные дети, используя сказанное в качестве опоры, придумывают историю в заданном настроении.
Этюды на выразительность жеста
Пошла Маня на базар
Ведущая: Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар.
Ребенок: Родной матушке –платок,
Посередочке цветок.
Братьям- соколам –
По козловым сапогам,
Сестрицам –лебедицам –
Да по белым рукавицам.
(Ребенок с поклоном дарит воображаемые подарки своим близким, те их рассматривают, благодарят).
Ерема
Ребенок: Ерема, Ерема,
Сидел бы ты дома.
Строгал бы ты стружки –
Ребячьи игрушки.
Твоя сестра пряха,
По ниточке пряла,
Моточки мотала,
В коробочку клала!
(Ребенок выполняет движения, согласуя их с текстом потешки).
Этюды для детей подготовительной группы
Упражнения на развитие воображения
Слушаем звуки
Кто – нибудь из детей производит всевозможные звуки: шумит, стучит и т.д. Упражняющийся садится к нему спиной и, отправляясь от слышимых звуков, создает своей фантазией, какую- нибудь цельную, связную картину.
Упражнение можно усложнить, делая то же самое, но с заранее заданным настроением.
Нам грустно
Предлагаем детям что – нибудь вообразить: например, что в воздухе разлита печаль, но сами они свободны от нее. Они могут вести себя в этой комнате как хотят: передвигаться в ней, говорить, сидеть, но при этом стараться быть в гармонии с воображаемой атмосферой.
И когда дети станут двигаться, внутри них начнется как бы новая жизнь, и они скажут: «Нам грустно».
Создав вокруг себя воображаемую атмосферу и находясь с ней в мысленной гармонии, они почувствуют, что и действовать могут в согласии с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Этюды по театральной деятельности
этюды для использования во время театральной деятельности...
Роль игровых этюдов в развитии театральной деятельности детей пятого года жизни
Использование игровых этюдов для развития театральной деятельности детей...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
картотека этюдов по театральной деятельности
материал представляет картотеку этюдов по театральной деятельности...
Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...